Человек – существо знаково - символическое. Ближайшим условием существования и реализации знаково-символических возможностей человека является речь. Изучение данной темы позволяет лучше понять специфику человеческой коммуникации и общения.
2.Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Широкое и узкое определение понятия «язык».
Функции языка: сигнификативная, когнитивная, информационно-трансляционная, регулятивная.
Отрефлексировать проблему соотношения языка и мышления.
3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.
Дисциплина
Студент должен знать
Студент должен уметь
Физиология высшей нервной деятельности
Строение человеческого мозга.
Применять информацию о функционировании мозга как субстрата сознания.
Общая психология
Общие закономерности психологии познания.
Использовать знания о формах чувственного познания.
4.Программа самостоятельной подготовки.
№ п/п
Учебные задания
Конкретизация заданий
Генезис языка. Формы языка (жестовая, звуковая, графическая)
Идея косубстанциональности «большой четверки». Имитативные танцы – кинестезическое мышление. Вербальная форма языка – слово как единство знака и значение. Графическая форма языка (пиктографическое, идеографическое, иероглифическое, фонетическое письмо).
Язык как многозначный феномен (полиморфизм).
Широкое и узкое определение языка.
Онтология языка.
Взаимосвязь языка и мышления. Функциональная ассиметрия мозга человека: вербальное (логико-знаковое), невербальное (пространственно-образное).
5.Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап
Показать генезис языка.
Второй этап
Сравнить широкое и узкое определение языка.
Третий этап
Онтология языка.
6.Источники информации.
6.1Основная литература
№
п/п
Автор(ы)
Название источника
(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)
Город,
изд-во
Год изд-ва
Кол-во стр.
Под общ. ред. В. В. Миронова
Философия: Учебник для вузов Электронный адрес:
http://www.
e-reading.me/book.php?book=39113
Спиркин А.Г.
Философия
М.
Фролов И.Т.
Введение в философию, в 2-х тт. Т.1.
М. Политиздат.
307-310
Лавриненко В.Н.
Ратников В.П.
Философия
М. «Культура и спорт»
Лазарев Ф.В., Трифонова М.И.
Философия
Симферополь
6.2Дополнительная литература:
Выгодский Л.С.
Мышление и речь.
М.
1.Актуальность темы.
Бессознательное есть характеристика индивидуального и группового поведения, действительные цели и последствия которого не осознаются. Вследствие этого в бессознательном отсутствует произвольный контроль осуществляемых субъектом действий и рефлексивная оценка их результатов
2.Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Сформировать представление о феномене бессознательного.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление