Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 20: Природа бессознательного




Тема 19: Онтология языка

1.Актуальность темы.

Человек – существо знаково - символическое. Ближайшим условием существования и реализации знаково-символических возможностей человека является речь. Изучение данной темы позволяет лучше понять специфику человеческой коммуникации и общения.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Широкое и узкое определение понятия «язык».
  Функции языка: сигнификативная, когнитивная, информационно-трансляционная, регулятивная.
  Отрефлексировать проблему соотношения языка и мышления.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Физиология высшей нервной деятельности Строение человеческого мозга. Применять информацию о функционировании мозга как субстрата сознания.
Общая психология Общие закономерности психологии познания. Использовать знания о формах чувственного познания.

4.Программа самостоятельной подготовки.

№ п/п Учебные задания Конкретизация заданий
  Генезис языка. Формы языка (жестовая, звуковая, графическая) Идея косубстанциональности «большой четверки». Имитативные танцы – кинестезическое мышление. Вербальная форма языка – слово как единство знака и значение. Графическая форма языка (пиктографическое, идеографическое, иероглифическое, фонетическое письмо).
  Язык как многозначный феномен (полиморфизм). Широкое и узкое определение языка.
  Онтология языка. Взаимосвязь языка и мышления. Функциональная ассиметрия мозга человека: вербальное (логико-знаковое), невербальное (пространственно-образное).

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Показать генезис языка.
Второй этап Сравнить широкое и узкое определение языка.
Третий этап Онтология языка.

6.Источники информации.

6.1Основная литература

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   307-310
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Выгодский Л.С. Мышление и речь. М.    

 

1.Актуальность темы.

Бессознательное есть характеристика индивидуального и группового поведения, действительные цели и последствия которого не осознаются. Вследствие этого в бессознательном отсутствует произвольный контроль осуществляемых субъектом действий и рефлексивная оценка их результатов

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Сформировать представление о феномене бессознательного.
  Характеристика бессознательного: интуиция, гипноз, аутизм, сноведение.
  Концепции бессознательного.
4. Показать на примерах проявление бессознательного в межличностных отношениях.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Психология Эволюцию психоанализа. Показать на примерах проявление бессознательного в межличностных отношениях. Анализировать различные подходы в решении проблем бессознательного.

4.Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Проблема бессознательного в философии Декарта и Лейбница. Проблема бессознательного и сон без сновидений. «Малые» перцепции Лейбница.
  Психоаналитическая концепция З. Фрейда. Бессознательное и его место в структуре психики.
  Коллективное бессознательное К.Г. Юнга. Архетипы коллективного бессознательного. Понятие коллективного бессознательного и его отличие от бессознательного Фрейда. Архетипы: «персона», «тень», «Сенекс», «Кассандра», «Самость».

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Показать различия в решении проблемы бессознательного.
Второй этап Бессознательное и его место в структуре психики.
Третий этап Основные архетипы коллективного бессознательного.

6.Источники информации.

6.1Основная литература

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   310-317
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

6.2Дополнительная литература:

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. М.    
  Сборник Тайны сознания и бессознательного. Мн.    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.