Мир объективной действительности не может сразу и в полном объеме быть познан людьми. Категории истины и заблуждения характеризуют как процесс и результат познания на предмет их адекватности.
2.Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Ознакомить с различными концепциями проблемы истины.
Корреспондентная концепция истины и ее особенности. Свойства истинного знания.
Проблема критерия истины.
Указать на различные модусы истины.
Разграничивать понятия «истина», «ложь», «заблуждение», «дезинформация».
3.Программа самостоятельной подготовки.
№ п/п
Учебные задания
Конкретизация заданий
Проблема истины и варианты ее решения.
Концепции истины: корреспондентная, когерентная, семантическая, прагматистская.
Природа истины:Модус «on he on»
Онтологический аспект истины.
Природа истины:Модус «cogito»
Гносеологический аспект истины.
Природа истины:Модус «existenz»
Экзистенциальный аспект истины.
Проблема критерия истины
Невозможность указать на критерий общезначимого, достоверного, истинного знания (софисты, античный скептицизм). Чувственная достоверность как критерий истины и его недостатки. Практика как критерий истины и ее формы. Прагматистская и марксистская трактовка практики.
4.Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап
Сравнить различные определения истины.
Второй этап
Показать на примерах различия между ложью, заблуждением и дезинформацией.
Третий этап
Раскрыть проблему критерия истины.
5.Источники информации:
5.1 Основная литература
№
п/п
Автор(ы)
Название источника
(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)
Город,
изд-во
Год изд-ва
Кол-во стр.
Под общ. ред. В. В. Миронова
Философия: Учебник для вузов Электронный адрес:
http://www.
e-reading.me/book.php?book=39113
Спиркин А.Г.
Философия
М.
Фролов И.Т.
Введение в философию, в 2-х тт. Т.1.
М. Политиздат.
351-358
Лавриненко В.Н.
Ратников В.П.
Философия
М. «Культура и спорт»
Лазарев Ф.В., Трифонова М.И.
Философия
Симферополь
6.2Дополнительная литература:
Чудинов Э.М.
Природа научной истины
М.
Андрос Е.Н.
Истина как проблема познания и мировоззрения.
К.
Смирнова Е.Д.
Логическая семантика и философские основания логики.
М.
Полани
Личностное знание на пути к поскретической философии
М.
1.Актуальность темы.
Проблема понимания имеет междисциплинарный характер, возникает и проявляется в человеческих коммуникациях, решается в лингвистике, информатике, логике, человеческих отношениях. Специфика философского подхода к проблеме понимания заключается в том, что феномен понимания выводится на мировоззренческий уровень и рассматриваются в контексте человекомирных отношений.
2.Цель обучения.
2.1Учебно-целевые задачи:
Доказать, что понимание не есть способ познания мира, а способ бытия человека в мире.
Различия между знанием и пониманием, знанием и объяснением.
Алгоритм понимания.
3.Программа самостоятельной подготовки.
№ п/п
Учебные задания
Конкретизация заданий
Семантический анализ понятий: знание - понимание,
объяснение - понимание.
Указать на различия между знанием и пониманием, объяснением и пониманием.
Роль текста в структуре понимания.
Текст и контекст в структуре понимания.
Сущность понимания.
Выделение признаков, необходимых и достаточных для определения понятия понимания.
4.Алгоритм практической работы студентов.
Первый этап
Сравнить различные определения истины.
Второй этап
Показать на примерах различия между ложью, заблуждением и дезинформацией.
Третий этап
Указать на различия между знанием и пониманием и объяснением.
Четвертый этап
Показать на примерах значение понимания для человека.
5.Источники информации:
5.1 Основная литература
№
п/п
Автор(ы)
Название источника
(учебника, учебного пособия, монографии и т.п.)
Город,
изд-во
Год изд-ва
Кол-во стр.
Под общ. ред. В. В. Миронова
Философия: Учебник для вузов Электронный адрес:
http://www.
e-reading.me/book.php?book=39113
Спиркин А.Г.
Философия
М.
Фролов И.Т.
Введение в философию, в 2-х тт. Т.1.
М. Политиздат.
347-351
Лавриненко В.Н.
Ратников В.П.
Философия
М. «Культура и спорт»
Лазарев Ф.В., Трифонова М.И.
Философия
Симферополь
6.2Дополнительная литература:
Чудинов Э.М.
Природа научной истины
М.
Андрос Е.Н.
Истина как проблема познания и мировоззрения.
К.
Смирнова Е.Д.
Логическая семантика и философские основания логики.
М.
Полани
Личностное знание на пути к поскретической философии
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление