Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 24: Понимание как логико – гносеологическая проблема




Тема 23: Природа истины.

1.Актуальность темы.

Мир объективной действительности не может сразу и в полном объеме быть познан людьми. Категории истины и заблуждения характеризуют как процесс и результат познания на предмет их адекватности.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

Ознакомить с различными концепциями проблемы истины.
Корреспондентная концепция истины и ее особенности. Свойства истинного знания.
Проблема критерия истины.
Указать на различные модусы истины.
Разграничивать понятия «истина», «ложь», «заблуждение», «дезинформация».

3.Программа самостоятельной подготовки.

№ п/п Учебные задания Конкретизация заданий
  Проблема истины и варианты ее решения. Концепции истины: корреспондентная, когерентная, семантическая, прагматистская.
  Природа истины:Модус «on he on»   Онтологический аспект истины.  
  Природа истины:Модус «cogito»   Гносеологический аспект истины.
  Природа истины:Модус «existenz»   Экзистенциальный аспект истины.
  Проблема критерия истины Невозможность указать на критерий общезначимого, достоверного, истинного знания (софисты, античный скептицизм). Чувственная достоверность как критерий истины и его недостатки. Практика как критерий истины и ее формы. Прагматистская и марксистская трактовка практики.

4.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Сравнить различные определения истины.
Второй этап Показать на примерах различия между ложью, заблуждением и дезинформацией.
Третий этап Раскрыть проблему критерия истины.

5.Источники информации:

5.1 Основная литература

 

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   351-358
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Чудинов Э.М. Природа научной истины М.    
  Андрос Е.Н. Истина как проблема познания и мировоззрения. К.    
  Смирнова Е.Д. Логическая семантика и философские основания логики. М.    
  Полани Личностное знание на пути к поскретической философии М.    

1.Актуальность темы.

Проблема понимания имеет междисциплинарный характер, возникает и проявляется в человеческих коммуникациях, решается в лингвистике, информатике, логике, человеческих отношениях. Специфика философского подхода к проблеме понимания заключается в том, что феномен понимания выводится на мировоззренческий уровень и рассматриваются в контексте человекомирных отношений.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Доказать, что понимание не есть способ познания мира, а способ бытия человека в мире.
  Различия между знанием и пониманием, знанием и объяснением.
  Алгоритм понимания.

3.Программа самостоятельной подготовки.

№ п/п Учебные задания Конкретизация заданий
  Семантический анализ понятий: знание - понимание, объяснение - понимание. Указать на различия между знанием и пониманием, объяснением и пониманием.
  Роль текста в структуре понимания. Текст и контекст в структуре понимания.
  Сущность понимания. Выделение признаков, необходимых и достаточных для определения понятия понимания.

4.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Сравнить различные определения истины.
Второй этап Показать на примерах различия между ложью, заблуждением и дезинформацией.
Третий этап Указать на различия между знанием и пониманием и объяснением.
Четвертый этап Показать на примерах значение понимания для человека.

5.Источники информации:

5.1 Основная литература

 

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   347-351
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Чудинов Э.М. Природа научной истины М.    
  Андрос Е.Н. Истина как проблема познания и мировоззрения. К.    
  Смирнова Е.Д. Логическая семантика и философские основания логики. М.    
  Полани Личностное знание на пути к поскретической философии М.    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.