Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 18: Феноменология (учение о сознании). Природа сознания




Тема 17. Свобода как характеристика родовой природы человека

1. Актуальность темы.

Свобода неразрывно связана с сутью человеческого бытия. Проблема соотношения свободы и моральной ответственности приобрела особую остроту в ХХ1 веке.

2. Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

  Рассмотреть укоренена ли свобода в природе человека или нет?
  Показать соотношение свободы и ответственности.
  Рассмотреть механизм проявления моральной свободы

3. Программа самостоятельной подготовки.

Учебные задания Конкретизация заданий
  Свобода как форма проекции человека в мир. Свобода как характеристика родовой природы человека: к определению понятия. Онтологические основания свободы.
  Свобода - детерминизм и индетерминизм Иллюзия свободы или абсолютная свобода?
  Концепции свободы Этический фатализм и этический волюнтаризм.
  Виды свободы «Свобода от» и «свобода для».

4. Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Онтологические основания свободы.
Второй этап Рассмотреть концепции свободы
Третий этап Механизм проявления моральной свободы

5. Источники информации: 5.1 Основная литература

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.2. М. Политиздат.   507-508
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

6.2 Дополнительная литература:

  Вышеславцев Б.В.   О России и русской философской культуре. Вольность Пушкина (Индивидуальная свобода) М., Наука. 1990. С. 398
  Кон И.С.   Люди и роли. Новый мир 1970. №12 С.58
  Локк Дж. Соч. В. 3-х тт. Т. 3. М., Мысль,   С. 218
  Э. Фромм Бегство от свободы М., Прогресс   С.78.

 

1.Актуальность темы.

Сознание как специфический феномен не мыслим не только вне социума, но и вне культуры, культурных традиций, символов, архетипов.

2.Цель обучения.

2.1Учебно-целевые задачи:

1. Рассмотреть феномен сознания в различных интервалах абстракции.
2. Сущность и структура сознания.
3. Ориентироваться в многообразии различных психологических и философских концепций сознания.

3.Восстановление базисных знаний по ранее изученным темам и дисциплинам.

Дисциплина Студент должен знать Студент должен уметь
Физиология высшей нервной деятельности Строение человеческого мозга. Применять информацию о функционировании мозга как субстрата сознания.
Общая психология Общие закономерности психологии познания. Использовать знания о формах чувственного познания.

4.Программа самостоятельной подготовки.

№ п/п Учебные задания Конкретизация заданий
  Природа сознания: онтологический и гносеологический аспекты. Доказать, что сознание феноменально, а не эпифеноменально. Сфера и сегменты сознания.
  Источники сознания. Мозг, космос, социокультурная среда, самосозхнание: их роль в возникновении сознания.
  Эпистемические формы сознания. Мнение, вера, знание, убеждения как формы сознания.

5.Алгоритм практической работы студентов.

Первый этап Проанализировать особенности сознания.
Второй этап Отрефлексировать эпистемические формы сознания.

6.Источники информации.

6.1Основная литература

№ п/п Автор(ы) Название источника (учебника, учебного пособия, монографии и т.п.) Город, изд-во Год изд-ва Кол-во стр.
  Под общ. ред. В. В. Миронова     Философия: Учебник для вузов Электронный адрес: http://www. e-reading.me/book.php?book=39113      
  Спиркин А.Г. Философия М.    
  Фролов И.Т. Введение в философию, в 2-х тт. Т.1. М. Политиздат.   288-307
  Лавриненко В.Н. Ратников В.П. Философия М. «Культура и спорт»    
  Лазарев Ф.В., Трифонова М.И. Философия Симферополь    

 

6.2Дополнительная литература:

  Марголис Дж. Личность и сознание. М.    
  Решер Н. Границы когнитивного релятивизма. // Вопросы философии. М. 1995, №4  
  Дубровский Д.И. Проблема идеального. М.    




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.