Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прошлое – это пролог 3 страница




В них действительно было «много всего разного», но в цели этой книги не входит ни хвалить, ни ругать эти писания, ни сравнивать их с каноном. И все же один лишь факт, что текст был исключен из канона, не является окон­чательным показателем того, что он содержал или не содержал учения Иису­са. Обнаружение большого числа гностических писаний в Наг-Хаммади (Египет) в 1945 году сделало это совершенно ясным.

«Очевидно, что люди, собиравшие рукописи библиотеки Наг-Хаммади, исповедовали христианство, – отмечает главный редактор «Библиотеки Наг-Хаммади» Джеймс М. Робинсон, – и многие тексты были первоначально написаны христианскими авторами».115

Гностическое Евангелие от Фомы, которое начинается словами «Это тай­ные слова, которые сказал Иисус живой»,116 повторяет некоторые высказы­вания Иисуса в форме, более древней, чем та, что появляется в синоптичес­ких Евангелиях. Оно было создано «во второй половине первого столетия»,117 как пишет ученый Хельмут Кестер в книге «Библиотека Наг-Хаммади».

«Евангелие от Фомы имеет сходство с источником синоптических изрече­ний, часто называемым «Q»... который был общим исходным материалом для Матфея и Луки, – отмечает Кёстер. – Следовательно, Евангелие от Фомы и его источники – это подборки изречений и притч, тесно связанных с пер­воисточниками Евангелий Нового Завета». 118

То, что гностики не нашли общего языка с другими христианами в период, когда христианство было существенно менее ортодоксальным, чем сегодня, документально подтверждается исследовательницей Элейн Пейджелс в ее популярном произведении «Гностические Евангелия».


Она утверждает, что вслед за приходом ортодоксальных христиан к вла­сти в государстве (после обращения в христианство Константина) запреще­ние отвергнутых ими трудов, приведшее в значительной степени к их поте­ре почти на семнадцать столетий, было только вопросом времени.

«Когда в четвертом веке христианство стало официально утвержденной религией, христианские епископы, которых ранее преследовали стражи порядка, теперь имели их в своем подчинении. Обладание книгами, объяв­ленными еретическими, стало уголовным преступлением. Копии таких книг сжигались и уничтожались...

История пишется победителями и пишется по их усмотрению. Не уди­вительно, что точка зрения преуспевающего большинства возобладала над всеми традиционными мнениями об истоках христианства. Церковные хри­стиане первым делом определились с терминами (назвали себя «ортодокса­ми», а своих противников – «еретиками»); затем они ради собственного удовлетворения объявили, что их победа была исторически неизбежна, или, говоря религиозным языком, «направлялась Святым Духом».119

Но гонению подвергали не только труды гностиков. Послание Варнавы и Пастырь Гермы – произведения, входившие в состав Синайского кодекса и считавшиеся не менее подлинными, чем другие книги Нового Завета, так­же не были включены в канон. Время написания труда не всегда являлось решающим фактором, потому что некоторые из исключенных работ были написаны ранее других, которые были включены.

«Мы не можем сказать, что гностические евангелия, откровения и дру­гие книги, оказавшиеся к концу второго столетия бесспорно отвергнуты­ми, были обязательно написаны в более поздний период, – говорит Грант в своем труде «Кембриджская история Библии». – Они вполне могли быть написаны раньше, и их стали считать неортодоксальными и неканоничес­кими только позднее».120

В то время как многие из отвергнутых книг действительно были поддел­кой (ряд евангелий, написанных между вторым и пятым столетиями, со­держал нелепые и причудливые истории), некоторые отвергались вовсе не из-за недостатка подлинности, но, как говорит Грант, «из-за того, что они, казалось, противоречили тому, чему учили общепринятые книги».121

Таким образом, в течение двух тысяч лет христианству недоставало всех тех подлинных материалов, которые были исключены из канона и впоследствии запрещены как еретические или уничтожены. Конфликт между ортодоксаль­ностью и гностицизмом, возможно, навсегда скрыл полное учение Иисуса.

Узнаем ли мы когда-нибудь, какие из учений Иисуса были потеряны для нас просто потому, что они не соответствовали доктрине самой сильной цер­кви того времени?

Узнаем ли Христианство в том виде, в каком излагал его Иисус?


Найдем ли мы когда-нибудь все утерянные учения?

Возможно, наш сыщик знает...

Одно несомненно: он что-то знает и продолжает искать новые ключи.

 

 
 


Эта ночь, подобно многим другим, подходит к концу. Вы вздыхаете и откидываетесь в кресло. Все в порядке, – говорите вы. Вы смогли доказать, что утерянные учения существуют. Вам даже удалось определить типы уте­рянных учений: записанные и незаписанные, тайные и более или менее от­крытые, притчи и таинства, евангелия и изречения.

Но где найти их? Вы поднимаете глаза и проводите пальцами по воло­сам. Даже для Шерлока Холмса это было бы непростым делом. Вы не хоти­те даже думать о том, чтобы сдаться и отложить это дело в то тонкое, беспо­коящее вас досье с пометкой «Не раскрыто», ожидая, когда другой Кумран или Наг-Хаммади прольет луч света на данный вопрос.

Единственное, что могло бы помочь мне сейчас, – говорите вы себе, – это машина времени. Если бы только можно было вернуться и слушать сло­ва Иисуса собственными ушами...

Но постойте. Вы припоминаете, что даже после его воскресения многие сообщали о том, что слышали Учителя и даже разговаривали с ним. Его уче­ники, Магдалина и святые жены, пятьсот братий, затем Павел и Иоанн Бо­гослов, и далее – святые, начиная с самых первых христиан, и на протяже­нии двух тысяч лет – «бесчисленные множества» свидетельствовали о его личном заступничестве в их жизнях.

Павел сказал, что получил свое Евангелие «через откровение Иисуса Христа», но, тем не менее, это было настолько нормально для лидеров хри­стианской общины в Иерусалиме, что «Иаков и Кифа и Иоанн, почитае­мые столпами, подали мне и Варнаве руку общения».122

Сам факт, что Иисус считал необходимым давать откровения Павлу и Иоанну, поднимает вопрос: когда он перестал открывать себя и свои таин­ства своим избранным?

Как может какой-то человек установить дату, провести черту и сказать Христу: «Дело сделано, Господи, – Библия закончена»?

Вы вспоминаете Святую Екатерину Сиенскую – неграмотную девушку, которая сказала, что Иисус лично учил ее читать, и которая вела заслуживаю­щую внимания переписку с Папой, и которая в течение пяти дней подряд дик­товала своим секретарям откровения, получаемые в состоянии экстаза от Отца.

Если Иисус на протяжении веков находил способ раскрывать свои та­инства святым, – рассуждаете вы, – то почему не сейчас? Почему не все Утерянное Учение? Сегодня.


После подобной гипотезы некоторые из ваших старых друзей могли бы покачать головами и посоветовать вам отдохнуть или, еще лучше, съездить в отпуск на какой-нибудь тропический остров. Но, с другой стороны, Иисус не казался похожим на человека, который позволит своему учению пропасть навеки из-за пары учеников, которые не вполне понимали его, нескольких обеспокоенных монахов с гусиными перьями или каких-то лицемерных сжигателей документов, уверенных в своей правоте. Это было очевидно.

Но новое откровение Христа сегодня?

Это довольно трудная задача, однако вы чувствуете, что ухватились за какую-то ниточку. В конце концов, разве Иисус не сказал своим ученикам, что Отец пошлет Духа Святого, который напомнит им все, что он, Учитель, говорил?123 Конечно же, он не думал, будто они могут забыть все, им ска­занное за несколько коротких лет!

Значит Иисус, наверное, знал с самого начала, что его учение будет ис­кажено; вот, вероятно, почему он запечатал книгу «Откровение...» предуп­реждением, что, если кто добавит или отнимет что от слов книги, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге, и вычеркнет его имя из Книги Жизни.124

А Святой Дух? Разве не заявляет почти каждый телевизионный пропо­ведник и фанатичный толкователь Библии, что обладает им? Должен най­тись кто-то, кто действительно облечен силой Духа Святого. Что нужно, так это факты.

Воистину, как сказал однажды один мудрый детектив: «Прошлое – это пролог к раскрытой тайне».

Вы надеваете туфли, хватаете пальто и снова устремляетесь в ночь.

 

 

Истинно, истинно говорю вам:

верующий в Меня, дела, которые творю Я,

и он сотворит, и больше сих сотворит,

потому что Я к Отцу Моему иду.

 

Иисус


Предисловие

 

Благословенные читатели, приглашаем вас отправиться вместе с нами рас­крывать таинства Божьи. Отнеситесь с пониманием к нашим усилиям, когда мы будем вместе общаться с Иисусом Христом и небесными сынами-служителями, чьи откровения мы несем. Ведь как их эмиссары мы должны попытаться сделать понятной, соответствующей мышлению и теологической модальности двадца­того столетия, великую эзотерическую мудрость Господа, сделать ее приемле-мой для склада ума тех самых людей, которым послано его Утерянное Учение.

Прежде всего, проявите терпение и дочитайте наш трактат до конца; мо­литесь пылко и без страха, чтобы Святой Дух просветил вас – как через на­писанное слово, так и иным образом. Эти страницы являются дорожкой, на которой вы встречаетесь с Господом Иисусом и совершенными существа­ми, образующими «облако свидетелей» Вселенского Христа, чей Свет пре­бывает и в нас самих.

Страницы книги содержат бесценные наставления, которые мы получа­ли на протяжении жизней от Доброго Друга и Пастыря наших душ. Хотя сло­ва и образы, возможно, будут не теми, какими пользовался Христос две тыся­чи лет назад, вы найдете суть того послания, которое он передал на дороге в Эммаус; в Вифании с Марией, Марфой и Лазарем; за трапезой с грешниками и мытарями; народу в пустыне, у моря и в горах; в синагоге в Назарете; в Иеру­салимском храме; на Горе Преображения с Петром, Иаковом и Иоанном, а также того послания, которое он прошептал на ухо Павлу.

Вы не обнаружите двух дюжин утерянных притч с образами сеятелей, слуг, богатых, дев и горчичных зерен. Но вас будут учить на примерах наших фило­софов, Фордов и других известных современников, подобно тому, как Иисус использовал образы своего времени, чтобы преподать нам тонкости Закона.

Вы не найдете дословных фраз, удаленных из Евангелий, но откроете жизненно важные истины, которые они содержали, так же как и некоторые из драгоценнейших тайн Господа, записанных здесь нами: одни очевидны для всех, другие – даны в виде загадок для любителей разгадывать их. Быть может, вы будете перечитывать страницы этой книги, аккуратно подбирая недостающие части в мозаике вашего внутреннего мира и общаясь с Влады­кой Иисусом в галереях вашей души.

Эта книга, написанная для вас во имя Иисуса Христа и ради защиты каж­дого, кто ищет его Истины, содержит основы его Утерянных Учений, кото­рые он лично сообщил нам. Будучи поняты, эти учения, глубокие в своей простоте, ведут к сложным положениям Закона, раскрывающего истинную природу каждого человека в Боге.


В книгу входит четырнадцать лекций, прочитанных Марком в период между 1965 и 1973 годами, а также уроки, которые Иисус давал нам в дик­товках и наставлениях на протяжении прошедших тридцати лет. В этом по­слании, раскрываемом подобно Розе Саронской, есть и личные беседы с Владыкой. Все это – дар Господа вашей душе, чтобы вы могли хранить его пламя и не сбиться с пути, когда тьма личной и планетарной кармы покры­вает Землю, и когда все прочее, что касается человеческих институтов, стран, их армий и вооружения, терпит неудачу.

Как он сказал нам: «Небо и земля прейдут, но Слово мое будет жить веч­но в сердцах духовных выпускников школы Земли. Идите, найдите их и по­кажите им Путь!»

Мы особенно просим тех, кто никогда не контактировал с Учением Иису­са в той форме, в какой оно представлено нами, читать эти главы, раскры­вающие мудрость Спасителя, с новой надеждой. Они собраны вместе для излечения болезней тела и ума, а также для утешения души, страдающей от своего одиночества во времена бед и печали.

О мир, ты нуждаешься в этом Учении даже больше, чем осознаешь; нуж­даешься, чтобы справиться с тем, с чем души твоих людей столкнутся в гря­дущие дни. Да возьмешь ты и съешь эту книжку, наслаждаясь сладостью во рту, не сопротивляясь горечи во чреве и осознавая необходимость алхимии Слова, исполняющего во всей полноте свою работу в тебе.

Мы – Два Свидетеля, ныне стоящие на противоположных берегах вели­кой реки Жизни. Мы проповедуем его Вечное Евангелие и мудрость сокро­венную: ибо Агнец пришел – и открылась тайна Божия, которая не могла совершиться, пока не возгласит седьмой ангел.

Пророчество исполнено. То, что было сказано ученикам в горнице, про­возглашается ныне во всеуслышание. Наконец, путь ученичества, на кото­рый Иисус призывал своих избранных, стал доступным для всех, кто хочет увидеть, узнать и ступить на него в эти последние времена эпохи Рыб, ибо Свет Водолея занимается.

Вместе с нашей жизнью мы вверяем вашим сердцам наставления Спа­сителя, который сказал, что через эту книгу и ваше единство с его священ­ным сердцем вы сможете искать и найти ключи к Царству.

Господь ждет. Пожалуйста, пока еще не слишком поздно, примите его дар, который он доверил нам передать вам.

Искренне ваши,

 
 
слуги Божьи в Иисусе Христе

 


А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, жи­вущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святого, соображая духовное с духовным.

 

Апостол Павел


Глава первая

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.