Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенный Замысел 1 страница




Исток

Вечный Творец Космоса, Направитель человеческой судьбы, Создатель Пламени Жизни и божественных матриц в человеке! Мы предстаем пред Тобой во имя Христа живого, прося о мен­тальном, эмоциональном и духовном высвобождении в чашу нашего сознания Твоих мыслей – для нашего продвижения, пре­достережения и обучения. Во имя Иисуса Христа мы благода­рим Тебя.

 

Исток – в нем Начало каждого мужчины, женщины и дитя Бога в этом планетарном доме и во всех системах миров. Здесь совершен акт сотворе­ния всех Его сыновей – «мужчину и женщину сотворил их»1 – и небесно-земных иерархий ангелов и природных духов, обитающих в бескрайних сфе­рах нашего Духовно-Материального космоса и за его пределами.

Мы убеждены, что Исток находится в эманирующем из Первопричины Свете, и Свет этот, называемый Словом (от греч. Логос), есть единородный Сын Отца, полный благодати и истины.2

Слово, как создающий Жизнь принцип, служит инструментом творе­ния, который Творец использовал для создания всего сущего и придания ему формы. Этот Свет является местом рождения нашей души и в Духе, и в Материи.

С научной точки зрения, вся проявленная Материя и весь Интеллект, с помощью которого Слово живое запечатлело себя на всей субстанции в Начале, является Светом. Все духовно существующее и все физически ви­димое через этот Свет «начало быть», и без этого Света «ничто не начало быть, что начало быть»3 – ни во всей вселенной, ни в самых отдаленных областях, [достижимых для] Вселенского Звука.

Эта мысль содержит побуждающий к движению импульс и переносит нас к первому моменту творения Богом, Элохим. Здесь мы видим, что если все было сотворено Вселенским Словом, то есть Христом, тогда и мы созданы этим Христом. Это приносит утешение нашим душам. Ведь через этого Свя­того Божьего мы обретаем связь – прекрасную связь между нами и Отцом; а за пределами формы Троицы этот Логос связывает нас с бесформенностью,
чистым Духом, истоком Всего, который древняя традиция называет БРАХ­МАНОМ.

Да, с помощью Слова, которое вызывает колебания покрова Космичес­кой Девы беззвучным звуком, к которому мы можем приблизиться, пропе­вая священный ОМ, наша связь простирается по решетке космоса.

Слово это, звучащее на всех планах и во всех световых молекулах нашего Существа, является источником Духовно-материального творения. Из это­го истока произошли Альфа и Омега – «начало и конец» наших приходов и уходов в эти миры внутри миров.

Мы едины со Словом, как и Слово едино с нами. Мы не можем быть отделены ни от созидательного звука, ни от созидательного Истока. Таким образом, мы содержим в себе все наши «начала» и «концы» и даже Исток нашего начала, к которому мы собираемся вернуться с помощью Утерян­ных Учений Иисуса.

 

Путь – сотворчество с Богом

 

В тиканье швейцарских часов мы видим лишь механическую точность, а в сотворенной вселенной – сердце из плоти, вовлеченное в проявление. И мы сами вовлечены. Благодаря нашему союзу с Богом (Который, по коман­де Иисуса Навина, остановил солнце)4 Свет способен вернуть нас к точке рождения во Вселенском Слове, как бы далеко мы ни ушли во временном поясе.

Отождествляясь с Богом в вечном, беспредельном, бесконечном царстве, мы становимся сотворцами с Богом и творим вселенную вместе с Ним, хотя и пребываем сейчас в смертной форме, проходя обучение в «школе» мате­риального космоса, где наши души испытываются, убеляются, очищаются и совершенствуются.5

Как сказал Христос, когда ему угрожал царь Ирод: «...пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день сделаюсь совершенным», 6 провозгласив это целью для себя и для нас, так и мы говорим вам сегодня: путь совершенствования с помощью Великого Я Бога – ритуал очищения души через дорогого Отца – это спо­соб вернуться к Истоку. Высшее достижение ученика на этом пути, как Иисус указывал ученикам, обретается через Слово, через веру в «Того, Кого Он послал»,7 чтобы творить дела Божий.

Дела эти включают в себя изгнание демонов и поглощение священным огнем порочного сознания низшего «я», восстановление Света в чакрах и приведение их к сонастрой с семью планами Бытия, передачу Света состав­ным частям Тела Божьего.


Сыны и дочери Бога, пробужденные воспоминанием об Истоке! Возрадуй­тесь в Господе, принимая цель вашего создания в Слове – облачение в мантию сотворца с Богом, чтобы использовать полученные на этом божественном по­сту полномочия для воссоздания себя по Божественному Образу и Подобию.

Вверить себя Святому Духу, чтобы быть созданным и воссозданным в соответствии с Божественным Замыслом - вашей первоначальной свето­копией, являющейся зеркальным отображением Я Бога, – таков совмест­ный творческий Труд Отца и Сына, благодаря которому Световое излуче­ние Слова высвобождается для проявления в вас.

 

Свет неосуждения

 

В противоположность этому пути ученичества, который истинные Вла­дыки Востока и Запада назвали «великим трудом веков», ложные пасторы проводят время в осуждении человечества, проявляя нетерпимость ко всем, кроме самих себя, и полностью противореча слову Господа нашего: «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него».8 Но эти лжепастыри горько пожалеют о том дне, когда распрос­транили доктрину осуждения в мире.

Как следствие этой разрушительной привычки, противоречащей целям Бога (которые были определены для нас и нами с самого начала), люди не­сут тяжелое бремя осуждения на своих плечах. И оно не становится легче в разгар религиозного фанатизма и политической борьбы.

Даже закоренелые грешники – убийцы и воры всех мастей говорят пе­ред смертью: «На самом деле я не был плохим человеком. В глубине души я всегда хотел поступать правильно». Да, именно так они и говорят. И это поразительно: люди совершают неверные поступки, даже не сознавая, что заставляет их так поступать. Они сопротивляются проклятию мирового осуждения, и в то же время они захвачены им.

Хотя некоторые самые злейшие враги самим себе претерпевают край­ние страдания от поражений, лишений и самоуничижения, исцеляющий, облагораживающий механизм Небес по-прежнему действует. «Ибо Я при­шел призвать не праведников, но грешников к покаянию»,9 – сказал Хрис­тос. «Я послан только к погибшим10 овцам дома Израилева».11

Мы видим Владыку Иисуса, который явился Павлу на дороге в Дамаск. То был «с неба свет, превосходящий солнечное сияние, осиявший меня», – так Павел описал свое переживание Агриппе. И услышал он голос Владыки, гово­рящий: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна».12

Мы и сегодня встречаем людей, которые, подобно Савлу из Тарса до его обращения, были сотворены по образу Бога, но не знают об этом. Причина в
том, что наша религиозная терминология в своей ортодоксальности не смогла передать современному человеку идею великого очищения, возмож­ного для его души, способной сверкать в небесном свете и получать помощь от Бога живого.

Свет, излившийся на Павла, был ослепляющим и очищающим. Свет был укором его человеческому сознанию, которое подвергало гонениям истин­ных служителей Бога. Он должен был очистить его очи, чтобы Павел смог лицезреть Сына Божьего. Это был свет обращения, заставивший его в корне измениться и встать на путь личного сотрудничества с Владыкой Иисусом Христом. Но свет тот не был светом осуждения. Иисус, облеченный силой Логоса, призывал Савла вернуться к его Истоку в Я ЕСМЬ Присутствии.

Спаситель сегодня – тот же, что и тогда, когда являлся ученикам до и пос­ле воскресения, и он всегда останется таковым. Следовательно, нам нужно относиться к нему исходя не из пространственно-временных представлений, а из концепции Вечного Сейчас. Вопрос не в том, может ли Вознесенный Владыка Иисус Христос явиться вам сегодня так же, как в те времена, а в том, готовы ли вы к изменению, которое его Свет произведет в вашей жизни?

Что бы ни представлял собой Павел внешне, внутренне его душа была готова! И Дух подготавливал его, и сам он готовился, прилежно учась в той и предыдущих жизнях. Вы помните, что Павел был гражданином Киликии, образованным иудеем, воспитанным в Иерусалиме «при ногах Гамалиила», который был фарисеем в синедрионе и законоучителем.

Для живущей внутри него души, знакомой с путем обучения и учеными мужами, было не новым (вполне независимо от внешнего ума) одухотворе­ние ее Словом. Несмотря на то, что ум Савла был настроен против Христа (под влиянием традиций и окружения, которые не могут необратимо изме­нить направление души, если только она не даст согласие), образ Апостола Павла, его огненная судьба, уже были запечатлены в его духе.

Так и с вами, возлюбленные. Выбирать вам: позволить себе обратиться или нет, когда – не если, а когда – Христос придет и постучит в вашу дверь.

Импульс космоса нужно уловить. «Сейчас» находится в том самом цент­ральном звене песочных часов, где, «как Вверху, так и внизу», песчинка воз­вещает мгновение возможности. Если смотреть сверху вниз, то централь­ное звено является прошлым – вы уже прошли его; если смотреть снизу вверх, центральное звено – будущее, которое вот-вот сойдет. Но в обоих случаях действие (или активизирующая сила – т. е. движение времени) слу­жит ключом к «Сейчас».

Что происходит в вашей жизни сейчас? Что вы являете собой сегодня? Ведь в «сейчас» мы не только формируем наше «завтра», но и преобразуем наше «вчера».


Именно эту мысль стремился донести до людей Ориген Александрийс­кий. Он был первым выдающимся богословом Церкви после Апостолов; впоследствии, в период преследования [христиан] императором Децием (250-251 н.э.) его учения были преданы анафеме, а сам он подвергся пыт­кам и заточению за Истину Христову. Фрагменты его необыкновенных тру­дов раскрывают многие из Утерянных Учений Иисуса, которые наш Гос­подь передал ему во время его медитаций на Священное Писание.

Одна из высказанных им идей, полностью противоположная осуждению, которое сегодняшние религии накладывают на людей, гласит, что совершен­ство достигается поэтапно. Ориген объяснил, что рост и умножение добро­детелей обретается шаг за шагом, и, следовательно, наше спасение выковы­вается не в прошлом или будущем, а в вечном сейчас.

Он полагал, что все разумные существа начали свой путь в некой более высокой точке и пали до их нынешнего положения, потребовавшего сотво­рения материального мира; но как бы низко разумное существо ни пало, оно всегда может снова подняться к прежнему состоянию единства с Богом.13

Ориген писал, что после обращения душа пребывает в духовной пусты­не, где ее обучают и испытывают. «И когда она преодолевает одно искуше­ние... то идет к другому; и она переходит, так сказать, от одного этапа к дру­гому... пока не достигнет своей цели (а именно высочайшей вершины добродетелей) и не получит обещанное ей наследство».14

Следовательно, одна совершенная ошибка не ведет к вечным мукам в аду; и ваше обращение вовсе не означает, что вы уже обрели божественное наследие. Люди чувствуют себя проклятыми, так как им внушили идею: если они сделают всего одну ошибку, то им конец.

Мир не понял силы прощения. Прощение – это не просто терпимость Божества по отношению к нам, как будто Бог хочет сказать: «Ну, я потерп­лю их немного. Либо они научатся, либо будут гореть!» Это утверждение антропоморфного бога – бога, созданного по образу человека. Но Бог уст­роен совсем не так!

Живой Бог, которому мы поклоняемся в лице Отца, говорит, что вместо того, чтобы гореть, мы будем заслуживать [прощение] и выучивать уроки, идя по жизненному пути. Если же мы вообще когда-нибудь будем «гореть», то это будет касаться только нашей совести и осознавания, что есть более высо­кие стандарты, на которые следует равняться. Владыка указал их нам. Мы можем сопротивляться им, если пожелаем. Небеса не собираются ничего де­лать, чтобы изменить ваши убеждения, не собираюсь этого делать и я.

Будучи одним из слуг Божьих, – возможно, одним из братьев меньших,15 – я не собираюсь ни с кем бороться ни в этом зале, ни за его стенами. Но ка­кими бы пороками ни страдал человеческий ум, я буду служить тем, кто приходит
с открытым умом, чистым сердцем и готовностью эксперименти­ровать с методами, которые были опробованы Вознесенными Владыками в течение многих жизней нашего совместного служения с ними, а также за все времена существования человечества на планете.

Несмотря на то, что некоторые люди не понимают важности сотрудни­чества Братства с невознесенным человеком, это не меняет работу косми­ческого закона, как не имеет никакого значения для святых ангелов или Закона и любое представление человека о том, что важно, а что нет.

Я не буду никого побуждать внимать моим наставлениям против воли. И потому не стройте иллюзий в отношении меня, ибо я ничего не собира­юсь делать для вас – ничего! В мои намерения входит только говорить о замыслах Отца. И если вы будете согласны со мной, я даже не обращу на это внимание. Если же – не согласны, то, возможно, я могу знать об этом, но и виду не подам, что знаю.

Итак, в чем мы действительно заинтересованы, так это в том, чтобы быть инструментом возлюбленного Иисуса, то есть чтобы наши руки могли быть его руками, наши ноги – его ногами, наш язык – его языком, а наши глаза -его глазами, видящими то совершенство, которое видит в нас Бог. Удостоен­ные милостей Господа, мы готовы платить. Ведь Бог является Богом Любви -Любви, гораздо большей, чем та, какую большинство из пас познало. И мы верим в эту Любовь. Мы следуем за ней и проявляем послушание. Ибо Лю­бовь позвала, и мы ответили.

Однако мир не всегда видел то, чем в действительности является Бог. Люди рассуждали о божественной любви. На самом деле, они говорят о ней постоянно, но, пока они будут вовлечены в ограниченную, собственничес­кую любовь (даже к Богу), любовь божественная в ее истинном значении будет очень мало исповедоваться на планете. Наши проявления любви, ка­жется, просто не идут дальше эмоционального, чувственного или сочув­ственного отношения.

Но мы должны быть очень осторожными с тем обоюдоострым мечом, ко­торый иногда носим. И это касается всей человеческой расы. Меч осуждения -опасный меч. Особенно, когда оцениваются действия ближних. Потому что в своих умах и сердцах очень многие действительно хотят поступать правильно и искренне желают добра. И их любовь, хотя, возможно, и не полностью осво­божденная Духом, поднимается из глубины души. Они просто сталкиваются с закосневшей традицией и клише человеческих привычек, которые, вероятно, являются сегодня основной причиной большинства проблем в мире.

Но для каждой такой причины есть соответствующее решение – уничтоже­ние [проблемы] Святым Духом! И когда крещение священным огнем бу­дет приходить к вам в ежедневном схождении фиолетового пламени в ответ на ваш призыв, вы познаете трансмутирующую силу Любви в ее все заливающем свете.


Какую странную трагедию мы наблюдаем: несмотря на то, что все рели­гии имели только одну цель – братство людское под сенью Отца небесного, они, фактически, достигли обратного, неизменно пытаясь свести Дух Люб­ви к доктрине «можно» и «нельзя». Но даже эта проблема не устоит перед всепоглощающим фиолетовым пламенем Святого Духа.

Фиолетовое пламя – это универсальный растворитель и средство от всех болезней, которое искали и алхимики, и целители, и ученые, хотя нашли лишь немногие. Но пока вы не овладеете искусством и наукой изреченного Слова16 и не научитесь призывать действие Седьмого луча в ваши ум, душу и тело, вы не познаете, что фиолетовое пламя способно сделать для вас.

Фиолетовое пламя является одним из величайших таинств, которым когда-либо учил Иисус; мы поговорим о нем подробно в свое время. Между тем, размышляя о начальных принципах, бодрствуйте и молитесь о схожде­нии Утешителя,17 вступая в сад Господнего сердца.

 

Религия и стремление человека прийти к Богу

 

Мы видим, что еще в самых ранних, примитивных культурах появлялся шаман, жрец, колдун. Какой бы он ни был, он служил фокусной точкой для сознания людей племени, которые признавали, что физическая жизнь пре­ходяща, и стремились найти какую-то связь с макрокосмическим миром (в отличии от мира микрокосмического, который мы наблюдаем вокруг себя).

Так стала зарождаться религия, стремившаяся удовлетворить потребно­сти людей, касающиеся как контроля над непосредственным окружением, так и гарантий самосохранения в загробной жизни.

Мы живем в очень консервативном мире – я имею в виду наш личный мир. Мир этот вращается вокруг ковра в гостиной и кухонного стола... и еще случа­ющихся иногда поездок туда или сюда. И мы утверждаем, что знаем о мире!

Мы можем получить немного знаний о том, что представляет собой мир, из энциклопедий. Мы узнаем о психологическом мире человека, об астраль­ном мире и области подсознания, где человек, порой переживая странные и мучительные страдания, теряет контроль над эмоциями, как говорят, «со­вершенно выходит из себя».

Мы с вами знаем, что люди на самом деле не удовлетворены тем, что современные жрецы – священники, раввины и психоаналитики – говорят им о мире. Люди знают, что существует пропущенное звено. Мы знаем – и знали с детства, – что нам не говорят той Истины, которая, как мы чувству­ем внутри, является верной.


Поэтому нам следует начать узнавать что-то еще о себе и о своем «я», что имеет отношение к самым ранним попыткам человека познать Бога.

Что ж, если у вас возникнет когда-нибудь желание развлечься, составьте таблицу всех религий, когда-либо существовавших на Земле. Изучив ее, вы поймете, что на Небесах не будет членов Саммит Лайтхауза, не будет пре­свитериан, не будет последователей римской католической церкви, не бу­дет методистов, не будет пятидесятников, а будут «универсальные» люди, полностью забывшие о том, кем были и к каким организациям принадле­жали, осознавшие, что, в первую очередь, они принадлежат Богу, и отбро­сившие все остальное! Видите ли, вам придется оставить багаж религии по­зади, если хотите достичь вершины и полноты Любви!

Иисус однажды заметил: «Многие были бы поражены, узнав, что я отве­чаю на молитвы мусульман, евреев, индусов, буддистов и тех, кто просит о помощи, не обращаясь ко мне лично. Возлюбленные, есть те, кто в своем самодовольстве, лицемерии и духовной гордыне считает, что благодаря своей доктрине держат в руках ключи к Царству, и все же они предали сам Свет и сами таинства моего Тела».18

Разве не ясно? Павел сказал: «Более же всего [т. е. более религиозных учений] облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства».19

И вот мы ищем нашего Создателя, и все эти религии стоят перед нами. И предполагается, что все они ведут к Богу. Вам не приходилось видеть ука­зательные столбы от Бельгии до Парижа? Они смотрят в разные стороны. Один указывает, что дорога на Париж – в одном направлении, другой – в другом, и есть еще указывающий третий путь. Там, кажется, есть и такой, что указывает прямо вверх!

И у вас складывается впечатление, что вы можете добраться до Парижа чуть ли не по любой дороге, какая вам по душе.

И я вполне согласен с этим, если не считать того, что некоторые дороги ведут больше в обход, чем другие. Вы понимаете, что я имею в виду? Они оги­бают конюшню Робин Гуда. А я верю, что кратчайшее расстояние между лю­быми двумя точками – это прямая линия, а не изогнутая, не круг и не зигзаг.

Итак, нам нужно понять, в чем суть Учений Вознесенных Владык. Пер­вое, чему они вас учат, это тому, что вы обладаете свободной волей; далее они говорят вам, что в «пределах», которые Бог установил для обитания челове­ка,20 вы можете получить все, что захотите, в этой жизни или в следующей.

И затем они расскажут вам, что после многих жизней, проведенных в борьбе и бессмысленных объездах – всегда на пути к Парижу, но так и не добираясь туда, – вы придете к тому же пути, по которому сегодня идут Вла­дыки. Вы пойдете по тому же пути, потому что, пройдя по своему обходно­му маршруту до конца, вы вернетесь к прямой линии.


Но обычно это происходит в следующем воплощении – не в этом, пото­му что большинство людей, в какой религии родилось, в той и умирает. Обычно, они и похоронены в ней!

Знаете ли вы, что некоторые церкви сдают своим прихожанам в аренду скамьи, а иногда даже места захоронения? Да! Вы можете арендовать посто­янное огороженное место в церкви и престижный участок земли для вашей семьи. Я подозреваю, что в недалеком будущем все это можно будет сделать, сидя за компьютером. Вы просто нажмете несколько кнопок, и обо всем в ва­шей жизни – от колыбели до могилы – позаботятся, за исключением души!

Большей частью душой в этом соперничающем мире как бы мягко пре­небрегают. А это – самая важная часть. Мы ухаживаем за зубами - приобре­таем зубные щетки и нитки для чистки зубов. И знаете ли, мы действитель­но выглядим лучше благодаря всем этим средствам. А некоторые люди используют еще и накладные ресницы, и парики, и многое другое, чем мож­но себя приукрасить.

Все это нормально. Оно никак не вредит душе. Но никак и не помогает ей – вот в чем проблема!

Если бы мы уделяли столько же внимания живущей в нас душе, тогда мы могли бы решить пойти прямой дорогой. Зная, куда Реальное Я действи­тельно хочет идти, и зная, как туда добраться, мы выбрали бы, конечно, са­мый короткий путь, не так ли?

Поразмышляйте об этом какое-то время. Вопрос в следующем: зная Истину и имея почти безграничные возможности, выберем ли мы то луч­шее и высочайшее, что может нам предоставить жизнь?

В то время как мы занимаемся принятием краткосрочных и долгосроч­ных решений, Творец предоставил нам Свое царство подножия21 в качестве платформы для нашей эволюции.

Итак, мы живем в прекрасном мире – действительно прекрасном! Наш мир не уродлив, хотя некоторые его уголки кажутся такими благодаря ста­раниям человека. Природа одарила и обогатила нас прекрасным, ласковым, золотым солнцем. Наверно, штат Колорадо – один из лучших во всей стра­не по количеству солнечных дней. Но и у жителей всех других областей есть дни, когда они могут погреться на солнце и насладиться прогулкой на све­жем воздухе. И хотя не везде такой прекрасный воздух, как в Колорадо, все же каждый раз, когда вы выходите на улицу, где можете вдыхать, наполнять легкие этим свежим воздухом, он благотворно действует на вас и улучшает ваше самочувствие.

Но мы живем в эпоху банальностей, когда все эти присказки, избитые выражения и чувство комфортности усыпляют нас и заставляют считать, что мы надежно защищены и находимся в полной безопасности. Однако есть и другая
сторона нас, которая говорит нам, что сама неопределенность таит в себе опасность. И мы начинаем сомневаться.

Как-то один человек сказал, что примкнул к восемнадцати разным цер­квям. Кто-то поинтересовался, зачем ему это нужно. И он ответил: «Ну, на всякий случай». На случай, если одна церковь не сработает, он хотел поис­кать счастья в другой.

 

Вопрос перевоплощения

 

Наша религия – это просто вера в бессмертную жизнь. Глядя на то, как осенью увядают цветы и опадают листья с деревьев, как трава в умеренном климате теряет свой цвет и высыхает, а новая опять появляется весной, мы наблюдаем вечный процесс обновления, подсказывающий, что мы, возмож­но, находимся здесь намного дольше, чем думаем.

Некоторые люди спрашивают: «Верите ли вы в реинкарнацию?»

Ну, конечно, верю!

«Но, – возражают они, – какой прок в реинкарнации? Я не помню, кем я был десять тысяч лет назад. А так как я не помню, то и не верю, что это было».

Что ж, в том, что мы существовали в прошлом, нас могли бы убедить различные случаи, происходившие по всему миру. Один из них произошел с Шанти Деви. Это известная история, подлинность которой подтверждена несколькими исследователями.22

Шанти Деви была маленькой девочкой, которая в три года начала гово­рить о своем муже и детях из прошлой жизни. В итоге она сообщила своей новой семье имя своего мужа, место, где он жил, описала дом и сказала, что умерла, давая рождение второму ребенку.

Родственника ее мужа послали провести расследование, и, когда он во­шел, Шанти узнала его, обвила его ручками и далее подробно рассказала о своей жизни; рассказанное в точности соответствовало тому, чему тот был сви­детелем. В следующий раз к ней инкогнито пришли муж и сын, и она сразу же признала их обоих. В конце концов, Шанти повела группу людей, изучавших ее случай, к своему прежнему дому. Она использовала характерные для языка того города обороты, хотя никогда в нем раньше не бывала, и даже рассказана наблюдателям, где закопала некоторую сумму денег перед смертью!

Ее глубокие чувства при каждой встрече с любимыми – трогательная дань неослабевающей верности души тем, с кем она связана. Но боль, которую Шанти испытывала, живя одновременно двумя жизнями, было нелегко выносить. Поэтому Великий Закон в своем милосердии скрывает от боль­шинства из нас прошлое, чтобы мы могли прожить каждый эпизод настоя­щего без болезненных ассоциаций с минувшими событиями.


Итак, эта история записана в анналах индийских психологов как под­линный случай перевоплощения. Она получила широкую огласку и при­знание в Индии, где практически все верят в реинкарнацию.

А знаете ли вы, что в 1930 году Спенсер Льюис отметил, что более трех четвертей мыслящих и анализирующих умов в мире признает реинкарнацию?23 Конечно, сейчас, когда население растет, к власти в ряде стран пришли ком­мунисты и они распространяют атеизм, нельзя сказать, какова эта цифра.

В третьем столетии Ориген Александрийский учил реинкарнации, опи­раясь на логику своей теории о существовании душ до рождения человека, что явилось одной из основных причин для предания анафеме его чистого и ясного учения.

Он учил, что мы ответственны за то, кем являемся, и что происходящие с нами хорошие вещи являются следствием того доброго, что мы соверши­ли в прошлом, и наоборот. Вывод, к которому он пришел, таков: «...поло­жение каждого сотворенного существа есть результат его собственных дел и побуждений».24

Ориген указывает на случай с Иаковом и Исавом, о которых Бог сказал даже прежде их рождения: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».25 Оригена заинтересовало сказанное, потому что, по его разумению, это означаю, что Бог либо своенравен, а не добр, праведен и справедлив, каким Его все знают, либо души этих двух братьев, уже боровшиеся во чреве, делали выборы и совершали поступки в каком-то предшествовавшем существовании.

Ориген обращал внимание на то, что и Павла интересован тот же вопрос. Он спрашивал, как мог Бог сказать, что «больший будет в порабощении у мень­шего», о младенцах, которые «...еще не родились и не сделали ничего доброго или худого... Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак».26

Вопрос об Иакове и Исаве может быть приложен и к нам: как можем мы родиться в худших условиях, чем наш ближний? Ориген писал в труде «О Началах»: «Тот же самый вопрос, какой предлагается об Иакове и Исаве, мне кажется, можно поставить и относительно всех тварей небесных, зем­ных и преисподних».

Изучив ситуацию с близнецами (первый – красный и косматый, второй – держащийся за его пяту), Ориген сделал вывод о реинкарнации:

«...при тщательном исследовании слов Писания относительно Иакова и Исава оказывается, что нет неправды у Бога, если прежде, чем они роди­лись или совершили что-нибудь в этой жизни, было сказано, что «больший будет в порабощении у меньшего», оказывается, что нет неправды в том, что Иаков даже во чреве запинал своего брата: мы понимаем, что он дос­тойно возлюблен был Богом, по заслугам предшествующей жизни, и потому заслужил быть предпочтенным брату».


Люди любили Оригена, и им нравилось его учение, но власти были в ярости. Они не могли тягаться с ним в споре, поэтому сожгли его книги.

Сохранившиеся фрагменты его учений содержат принципы, которые подводят нас к выводу о реинкарнации и неизбежном законе кармы. Он сказал, что, если вы верите в то, что Бог справедлив (а с этим противники Оригена не могли не согласиться), тогда «...каждое из существ небесных, земных и преисподних в себе самом имеет причины разнообразия, предше­ствующие телесному рождению».

И далее Ориген сказал нечто, что еще больше разозлило оппонентов. Он заявил, что различия в условиях жизни людей объясняется существованием души до рождения человека.

«Точно так же можно думать, что и прежде уже существовали разумные сосуды [души] – или очищенные, или менее очищенные, т. е. или очистив­шие себя, или не очистившие; и именно на основании этого каждый сосуд, по мере своей чистоты или нечистоты, получил в этом мире место, или стра­ну, или условие рождения, или какую-нибудь деятельность. Бог же, силою Своей Премудрости, предвидит и распознает все это даже до самого малого и управлением Своего суда, посредством самого справедливого воздаяния, всем распоряжается, насколько должно каждому помочь или о каждом по­заботиться, сообразно с заслугой.

В этом, конечно, обнаруживается полная мера справедливости, пото­му что неравенством вещей сохраняется справедливость воздаяния по зас­лугам».

Этот принцип закона воздаяния, то есть закона кармы, был для Оригена основным доказательством справедливости Бога, отличной от человечес­кой несправедливости. Согласившись с его посылкой, критики философа были обязаны признать и его вывод: только человек ответственен за себя и свою судьбу. Сделали они это или нет – это уже другой вопрос.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.077 сек.