Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности стиля PR-текстов




Сообщение, посланное (по e-mail) во вложенном файле.

Враги пресс-релиза

Друзья пресс-релиза

Особенности составления пресс-релиза

• Дата и место его происхождения. Если вы выпускаете пресс-релиз на русском языке из штаб-квартиры вашей компании, указывайте его первоначальное место и дату происхождения. При этом учтите, что за последние годы ситуация серьезно изменилась. Большинство журналистов имеют доступ в Интернет, читают по-английски, и надобность в перевод­ных пресс-релизах постепенно отпадает. Локальную прес­су интересуют локальные новости. Поэтому рекомендуем всегда дополнять западную новость российскими данны­ми по этой же теме.

• От имени кого пресс-релиз выпущен. Компания X сообщает...

• Бэкграундер, или история компании, выпускающей пресс-релиз

Контактная информация. Имя, телефон и e-mail человека, к которому следует обращаться за получением дополнительной информации. Если вы PR-менеджер компании и работаете при поддержке внешнего PR-агентства, обязательно указывайте имя вашего менеджера в качестве второго контактного лица.

• Плохие факсовые копии. Проще выбросить в корзину, чем тратить время на то, чтобы разобрать, что там написано.

Вложенный файл, да к тому же от неизвестного отправите­ля, без долгих раздумий квалифицируют как вирус и унич­тожают. Вставляйте текст пресс-релиза в «тело» письма.

• Красота, т.е. тяжелая графика. Оставим красоту формати­рования для твердых копий. Суть электронного общения — быстрота, а значит, простота.

• Грамматические ошибки. Журналисты и редакторы — это профессионально грамотные люди. Если вы хотите быть «своим» среди них, ваша грамотность будет для них тем самым «маркером».

• Текст должен влиять на адресата и побуждать его к неким действиям.

• Текст должен обладать объективностью, которую хочет ви­деть в информации ее получатель.

• Получатель текста должен воспринимать идею послания не как прямое давление на него, а как свою позицию, плод соб­ственных глубоких раздумий.

• Большинство PR-текстов подразумевают анонимность, т.е. под ними не указываются имена их создателей.

• Необходимо исключить из текста обращения от первого лица, заменив их на «компания выступает инициатором», «по мнению руководителя компании».

• Оценки и сравнения, предложенные в тексте, отражают по­зицию организации; PR-специалисты часто используют рек­ламные приемы, но здесь они мягче и менее агрессивны.

 

Мероприятия для прессы

Пресс-конференция (оглашение факта, презентация некоего со­бытия):

• два-три докладчика, освещающих разные аспекты одного и того же новостного повода;

• из пресс-материалов обязателен пресс-релиз, суммирую­щий все аспекты выступлений докладчиков. Для расшире­ния темы можно использовать факт-файл, информацию для прессы, биографии докладчиков и т.д.;

• продолжительность мероприятия: в среднем 30-40 минут для докладов, 15-20 минут для вопросов и ответов.

 

Брифинг (встреча для позиционного заявления, используется в экстренных, форс-мажорных ситуациях):

• один, максимум два докладчика с заявлением на одну тему;

• из пресс-материалов необходимо использовать пресс-релиз или позиционную заявку, биографии докладчиков;

• продолжительность мероприятия в среднем: 10-15 минут для докладов, около 20 минут для вопросов и ответов.

 

Семинар, «круглый стол» (проводится, как правило, для специ­ализированных СМИ с целью углубленного знакомства с продук­тами, технологическими процессами в компании и т.п.):

• один-два докладчика с выступлениями по продуктам и/или услугам;

• из пресс-материалов используется информация для прес­сы, факт-файл, слайдовые презентации, биографии доклад­чиков;

• продолжительность мероприятия: в среднем 1,5-2 часа для докладов и вопросов.

 

Пресс-тур, День открытых дверей (знакомство журналистов с бизнес-процессом компании, производством или процессом ока­зания услуг и т.п.):

• один-два и более докладчиков-экскурсоводов (в зависимости от производственного процесса);

• из пресс-материалов — информация для прессы, факт-файл, информация о докладчиках;

• продолжительность мероприятия: в среднем 1-3 дня.

 

Пресс-клуб (регулярное общение с журналистами в рамках не­формального мероприятия с привлечением топ-персон компании и рынка):

• две-три VIP-персоны, эксперты рынка и отрасли, представ­ляющие интерес для журналистов;

• из пресс-материалов — информация для прессы, факт-файл, информация о присутствующих;

• продолжительность мероприятия: в среднем 2-2,5 часа.

 

Мероприятия с участием прессы

Презентация, церемония открытия (представление компании, продуктов, услуг для потенциальных и существующих клиентов и партнеров):

• для прессы перед мероприятием или в его рамках органи­зуется пресс-конференция.

Прием, коктейль (встреча компании с клиентами и партнерами то какому-либо торжественному поводу):

• на такого рода мероприятия приглашают, как правило, 2-3 наиболее лояльных журналистов. В рамках мероприя­тия можно организовать мини-интервью с топ-менедже­рами компании.

Семинар, конференция (детальное представление компанией своих продуктов, решений или услуг для потенциальных и суще­ствующих клиентов и партнеров):

• для прессы перед мероприятием или в его рамках органи­зуется пресс-конференция. При желании журналисты дол­жны иметь возможность посетить мероприятие в целом.

Выставка (участие экспозиции компании в специализирован­ной выставке):

• для прессы перед мероприятием или в его рамках органи­зуется пресс-конференция;

• во время работы выставки на стенде компании должен при­сутствовать PR-специалист для работы с прессой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.