Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика организации пресс-конференции




 

Подготовку к пресс-конференции следует начинать за две неде­ли до даты ее проведения, хотя опыт PRSG показывает, что физи­чески ее можно провести, добившись хороших результатов, и за два дня.

Основные этапы организации пресс-конференции

1. Определение целей и задач пресс-конференции.

2. Выработка и формулирование главной и вспомогательной темы.

3. Выяснение имен и должностей спикеров, а также необхо­димое для их доклада оборудование (видео, проектор, пе­ревод, лазерная указка, микрофоны в зале для желающих задать вопросы и т.д.).

4. Подготовка и согласование сценария проведения пресс-кон­ференции. Факторы, которые важны:

• место проведения мероприятия;

• продолжительность пресс-конференции;

• спикеры, время и темы их выступлений;

• наличие информационных материалов и сувенирной продукции;

• привлечение дополнительных вспомогательных лиц/служб (фотограф, оператор, переводчик);

• привлечение других подрядных организаций, в том числе PR-агентства;

• оформление зала;

• обеспечение транспорта, который привезет журналистов к месту проведения мероприятия;

• ведущий пресс-конференции.

5. Составление списков СМИ и их утверждение

6. Разрабатывается примерная смета возможных накладных расходов, которая утверждается с руководством компании.

7. Пишется текст приглашения, который должен содержать:

• информацию о контактных лицах, у которых можно полу­чить дополнительную информацию о мероприятии и за­регистрироваться;

• логотип компании;

• дату, время и место проведения пресс-конференции;

• темы выступлений и имена спикеров предстоящего меро­приятия;

• краткое описание освещаемой темы;

• краткую информацию о компании (бэкграундер);

• для малознакомых помещений желательно приложить схему расположения места проведения пресс-конференции.

8. По списку СМИ проводится предварительный телефонный обзвон журналистов, в ходе которого выясняется их инте­рес к теме пресс-конференции (первый звонок необходи­мо сделать не менее чем за неделю до мероприятия). Если журналиста интересует компания, но не интересует данная тематика, то выявляется интересующая тема, и если она не идет вразрез с интересами компании, то до или сразу после пресс-конференции организуется встреча с соответствую­щими представителями компании. Если журналист не про­являет заинтересованности в теме и компании, то следует поинтересоваться причиной такого равнодушия. В зависи­мости от приведенных журналистом причин выбирается один из вариантов дальнейших действий:

а) журналисту без нажима приводятся доводы в пользу зна­чимости темы, компании, ее деятельности и задач с точки зрения аудитории его СМИ;

б) в том же СМИ находится другой журналист. Это делается посредством:

• наводящего вопроса первому журналисту;

• беседы с главным редактором или редактором отдела;

• установления отношений с другим журналистом из данного СМИ.

9. После первого звонка и выяснения предварительной заин­тересованности журналиста ему отправляется приглашение по факсу или электронной почте (реже с курьером), после чего осуществляется второй звонок, в ходе которого полу­чается подтверждение получения приглашения и его заин­тересованности в посещении пресс-конференции.

10. В процессе устного приглашения журналистов необходи­мо фиксировать их комментарии в письменной форме для дальнейшего анализа, оценки ситуации, составления списка возможных вопросов и последующего консультирова­ния спикеров.

11. Еще один звонок журналистам делается накануне пресс-конференции, является напоминанием и сопровождается вопросом: «Не изменились ли ваши планы посетить пресс-конференцию?»

12. Пишется пресс-релиз, который должен:

• включать информацию о контактных лицах, у которых можно получить дополнительную информацию;

• содержать логотип компании;

• соответствовать корпоративному стилю оформления по­добных документов компании.

13. Обязательно создается информационная папка для журна­листов. Классическая пресс-папка состоит из следующих до­кументов (указаны в том порядке, в котором их должны видеть журналисты):

• программа пресс-конференции, включая список спикеров;

пресс-релиз;

• биографии с фотографиями спикеров компании;

• копии презентаций спикеров (могут предоставляться в электронном виде на CD-ROM);

• фото и/или слайды (могут предоставляться в электронном виде на CD-ROM);

• информация о рынке, на котором работает компания;

• актуальные цветные материалы (о продуктах, услугах компании);

• истории успеха;

• цифры и факты (факт-лист);

• bakground компании;

• брошюра (или история компании);

• корпоративный бюллетень или издание;

• визитки контактного лица (PR-менеджера компании или другого менеджера, в обязанности которого входит обще­ние со СМИ). В набор для прессы рекомендуется включать небольшие сувениры с символикой компании;

• папка с логотипом компании (или пакет), в которую упа­ковывается весь указанный набор материалов.

Примечание. Ваша пресс-папка может отличаться от приведен­ного списка, но в ней обязательно должны присутствовать ма­териалы, выделенные жирным шрифтом.

14. Подготавливается презентация для спикеров (при необхо­димости).

15. Заблаговременно, до пресс-конференции, составляется спи­сок наиболее трудных вопросов. Вопросы формируются двумя способами:

а) с использованием профессиональной интуиции;

б) в ходе общения с журналистами во время их приглашения и неформального выяснения у них отношения к теме, под­нимаемой компанией.

16. До пресс-конференции PR-менеджер проводит со спикера­ми консультационную работу, которая включает:

• информирование о возможных реакциях и откликах прес­сы на предлагаемую тему мероприятия;

• определение сильных и слабых сторон проводимого мероп­риятия, внесение предложений по устранению слабых мо­ментов и, совместно с руководством, доработка темы и сце­нария пресс-конференции;

• информирование об отношении СМИ и настрое журналистов;

• напоминание всем спикерам о нормах и правилах взаимо­отношения со СМИ;

• обсуждение списка сложных вопросов и совместная выра­ботка ответов.

17. На мероприятие PR-менеджеры должны прибыть не менее чем за час до начала регистрации. Одежда должна соответствовать стилистике мероприятия. Обязательно должен быть именной нагрудный бедж. Помимо этого менеджеры должны иметь с собой:

• сформированные пресс-папки для журналистов;

• именные бэджи для журналистов с названием изданий;

• бэджи для спикеров;

• списки для регистрации и собственные визитки в достаточ­ном количестве;

• таблички, указывающие путь внутри здания к залу, в кото­ром проводится мероприятие;

• настольные таблички с именами спикеров;

• табличку «Регистрация» на стол регистрации;

• элементы наружной рекламы, необходимые для украшения зала, а также сопутствующую канцелярию.

18. Необходимо проверить степень готовности залов для пресс-конференции и фуршета, наличие стола для регистрации, а также украсить («отбрэндить») помещение до начала ре­гистрации, т.е. до прихода первых приглашенных. На сто­ле президиума должна стоять минеральная вода и бокалы. Всем спикерам необходимо раздать программу мероприя­тия. Заранее, до мероприятия (еще лучше, до появления журналистов), необходимо протестировать оборудование, используемое спикерами.

19. На регистрации должно присутствовать не менее двух ме­неджеров. В больших отелях (помещениях) один из пред­ставителей компании должен встречать журналистов у вхо­да. В случае доставки журналистов собственным транспор­том представитель должен встречать их у автобуса на месте прибытия.

20. Во время регистрации следует зафиксировать в списках по­сещаемость журналистов, собрать их визитки или (при от­сутствии таковых) координаты, предоставить им пресс-пап­ки и дополнительную информацию.

21. Во время регистрации всем участникам пресс-конференции желательно предложить чай, кофе или легкие прохлади­тельные напитки.

22. PR-менеджер должен следить за регламентом проведения пресс-конференции. Время официальной части не должно превышать 40 минут, не менее 10-15 минут необходимо от­вести на вопросы журналистов.

23. По окончании официальной части во время фуршета PR-менеджеры должны активно общаться с журналистами для выявления информационных пробелов и их оперативной ликвидации путем организации мини-интервью со спике­рами компании. Также следует узнать об их впечатлениях, предложить журналистам выслать дополнительную инфор­мацию и фотографии. В это же время организуются экск­люзивные интервью по заранее запланированным темам.

24. По окончании пресс-конференции PR-менеджер не должен покидать место проведения мероприятия до ухода после­днего журналиста. Следует поблагодарить журналистов за участие в пресс-конференции.

25. В тот же день после проведения пресс-конференции необхо­димо распространить пресс-релиз среди изданий, предста­вители которых не смогли присутствовать на мероприятии.

26. В течение 2-3 дней готовятся фотографии по мероприятию, которые могут предоставляться журналистам по их запросу.

27. В течение 3-5 дней необходимо провести телефонные бесе­ды с журналистами для уточнения степени их интереса к изложенной теме и необходимости предоставления допол­нительной информации для развития темы. (Рекоменда­ции в отношении очередности телефонных звонков смот­ри в методике по рассылке пресс-релиза.) По результатам этой работы составляется план выхода публикаций.

28. Публикации собираются по мере их выхода, подшивают­ся, а копии рассылаются по компании.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.