Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

О чем писать в ньюслеттере




Для клиентов

Для СМИ

PR вокруг выставки

Что должно быть в идеальном брифе?

Бриф

Слово «бриф» одинаково любимо и ненавидимо всеми агент­ствами, так как менеджеры компаний порой рассылают «пустые» брифы.

Либо в этом документе нет ничего, что нужно агентству, для того чтобы разработать коммерческое предложение.

Либо из него очевидно, что заказа от компании не последует и менеджер компании лишь прикидывает бюджет под возможный проект.

• Цель мероприятия.

• Задачи, которые надо решить (максимальное описание проблемного фона).

• Целевая аудитория.

• Сроки реализации проекта и его география.

• Предполагаемый бюджет.

Подготовкой к участию в выставках обычно занимаются менед­жеры по маркетингу. Ваша задача как менеджера по PR — сделать экспозицию компании заметной. Поэтому здесь мы предлагаем вам контрольный список идей по мероприятиям и видам деятельнос­ти, которые вы можете использовать в своих PR-целях.

1. Анонс экспозиции. Подготовьте и распространите накану­не выставки пресс-релиз о том, что нового и интересного представляет ваша компания.

2. Мероприятие для прессы. Если во время выставки плани­руется серьезное событие (подписание контракта с новым клиентом, презентация новых технологий, товаров и т.п.), организуйте пресс-брифинг. Это можно сделать прямо на стенде вашей компании.

3. Гостеприимный хозяин. Если вы хотите, чтобы журналис­ты обязательно зашли на ваш стенд, приглашайте их не ра­ботать, а отдохнуть у вас, перевести дух, выпить чай, кофе или другие напитки у вас в переговорной. Пресса обязатель­но бывает на всех значимых выставках. На них за внимание журналистов борется большое количество компаний. Пусть они знают, что у вас можно найти временное убежище.

Не загружайте их сразу своей информацией. Как в сказке, сна­чала напоите, накормите. Поверьте, что журналисты прекрасно знают свое дело, поэтому все равно расспросят вас о том, что вы представляете на выставке. А ваше гостеприимство и понимание сложностей их работы они оценят по достоинству. Надо ли гово­рить, что PR-менеджер должен присутствовать на стенде всегда, так как журналист может прийти в любой момент?

 

1. Онлайн-новости. Не все ваши потенциальные клиенты мо­гут посетить выставку, поэтому вы можете организовать онлайн-репортажи событий с вашего стенда на web-сайте компании. Для этого вам понадобится цифровой фотоап­парат, ноутбук и выход в Интернет. Даже если у вас нет до­ступа в сеть со стенда, вы можете в конце дня выкладывать фотографии и текст на сайт. Заранее продумайте прибли­зительный план событий выставки (презентации новых продуктов, встречи с важными клиентами и т.д.).

Говорит Андрей Мамонтов, директор имиджево-консультационной компании PRSG: «PRSG неоднократно использовала данный инструмент с разными клиентами в работе на выставке. Горячие ново­сти отражают динамику событий на стенде и нередко подогревают ин­терес к компании и ее экспозиции. Например, стенд "НТВ-Интернет" на "Комтек'2001" посетил космонавт Гречко, который приехал на выс­тавку специально ради экспозиции компании. Данное стремление ле­гендарного космонавта было поощрено компанией, и ему был присуж­ден статус почетного клиента "НТВ-Интернет", что, соответственно, по­пало в онлайн-новости с выставки. Это еще больше подогрело интерес к компании со стороны, как клиентов, так и журналистов, что отрази­лось и на статистике посещений соответствующих страниц на корпора­тивном ресурсе. За пять дней работы выставки горячие новости прочи­тало 30 000 посетителей».

2. Анкеты. Чтобы знать, кто ваши посетители, и иметь воз­можность проанализировать результаты своего участия в выставке, используйте анкеты. Они не должны содержать много вопросов. Определите, что вам важнее всего знать о посетителях (потенциальных клиентах), их мнении о ва­ших продуктах и т.д. Не перегружайте анкеты, пусть они будут максимально простыми и не требующими много вре­мени для заполнения. Обязательно внесите в анкету графы «ФИО», «Название фирмы», «Адрес». Бланки анкет раз­множьте в достаточном количестве. Предлагайте посети­телям заполнить анкету и подарите заполнившему после этого в качестве благодарности небольшой сувенир, либо заполняйте ее сами со слов визитера.

3. Семинар. Выставка всегда сопровождается новыми контак­тами. Используйте эту возможность, чтобы подробнее рас­сказать о своих продуктах, решениях. Не проводите семи­нары прямо на стенде. Как правило, там достаточно шум­но и много отвлекающих факторов. Лучше арендуйте кон­ференц-зал рядом с местом проведения выставки.

4. Прием. Хороший способ пообщаться в неформальной об­становке с потенциальными клиентами и партнерами во время работы выставки, укрепить отношения с ними. Со­берите гостей после завершения одного из дней работы выставки, дайте им возможность лучше узнать вашу ком­панию и сотрудников, с которыми им предстоит работать.

5. Раздаточные материалы. На любой выставке обычно пред­лагается и раздается великое множество различных реклам­ных материалов и сувениров. От их содержания и качества зависит, какое представление получит потенциальный кли­ент о вашей компании. Поэтому хорошенько продумайте, что именно вы будете предлагать посетителям. Мы дадим вам лишь один совет. Старайтесь не раздавать литературу направо и налево. Это неэффективно. Лучше расспросите посетителя и договоритесь прислать ее позже по почте. Узнайте у него, какая информация ему нужна, и вышлите ее ему сразу же после выставки. Не нагружайте посетителя литературой непосредственно на стенде. Посту­пив таким образом, вы сможете лучше узнать потребности вашего потенциального клиента и проявить внимание к по­сетителю. Пообещав что-то сделать и выполнив это, вы докажете, что на вашу компанию можно положиться.

6. Fun на стенде. Организуйте розыгрыш призов, лотерею, промоушн-акцию, раздачу образцов продукции и т.д.

Говорит Андрей Мамонтов: «На выставке "ТрансРоссия 2001" на стенде компании DHL были установлены весы, на которых всем желающим предлагалось взвесить свои сумки, пакеты, себя, наконец. После этого полученный вес записывался на специальный стикер с логотипом ком­пании, который наклеивался на взвешенный "объект". В результате большая часть посетителей носила на себе фирменный знак DHL. Бо­лее того, стендисты не удержались от соблазна и обклеили стикерами девушек на роликах - промоутеров другой компании, которые после этого рекламировали уже не только свою компанию, но и DHL тоже».

Пригласите на стенд кого-то из известных людей. Сообщите публике об этом заранее, придумайте, чем ваш гость будет заниматься. Это позволит привлечь дополнительное количество посе­тителей. Организуйте брифинг с участием приглашенной персоны и позовите на стенд журналистов.

Говорит Андрей Мамонтов: «На выставке "Мир красоты — 1999" на стенде журнала для профессионалов в мире косметики работал извест­ный голливудский визажист, автор грима в фильмах "Маска" и "Плане­та обезьян". В течение всего дня посетители имели возможность на­блюдать за работой мастера, получить полезные советы, задать вопро­сы, быть самим загримированными. Поверьте, от посетителей не было отбоя. Позже были организованы брифинг с его участием и его мастер-класс».

Для персонала:

1. Знаки отличия. В авиации есть сигнал «свой — чужой» для определения, какому государству принадлежит самолет. Так и на вашем стенде персонал компании должен иметь ка­кие-нибудь знаки отличия. Это может быть какая-то оди­наковая, корпоративных цветов деталь в одежде, например рубашка, галстук, платок. Все работающие на стенде долж­ны иметь именную табличку — бедж с крупно написан­ным на нем именем. Это поможет посетителям идентифи­цировать их и поможет общению.

2. Дневник выставки. После выставки обязательно попро­сите всех занятых на ней сотрудников написать отчет о работе. Пусть люди опишут, что им понравилось и не по­нравилось (в работе вашего стенда и на выставке вообще), что привлекло их внимание из того, что предлагали посе­тителям на других стендах, что наиболее удачно работало на вашем стенде. Это поможет вам правильно оценить саму вы­ставку, ваше участие в ней и найти идеи для следующей выставки.

Предлагаем вам контрольный список разделов, из которых может состоять ваше корпоративное издание.

1.Слово руководителя: о достижениях компании, о вопросах развития компании, о тенденциях рынка и т.д.

2.Новости компании и партнеров: новые методы работы, но­вые предприятия и технологии производства, новое обо­рудование, информационные системы, новые сотрудники, финансовые показатели и т.п.

3.Описание новых продуктов и услуг.

4.Маленькие секреты (шпаргалки) по пользованию продук­цией вашей компании.

5.События в жизни компании: описание состоявшихся акций, презентаций, семинаров.

6.Истории успеха: статьи о том, как ваши продукция и услуги помогают клиентам решать свои задачи.

7.Фотографии: люди, производство и т.д.

8.Представление новых клиентов: интервью, статьи.

9.Люди в вашей компании: рассказы о деятельности отделов, департаментов, служб вашей компании, о людях, которые работают в них, интервью.

10.Фрагменты истории компании: что было в этот день (ме­сяц, квартал, год) несколько лет назад.

11.Исследования и научные разработки: как создаются новые продукты, новые технологии, изобретения, патенты, науч­ные награды и т.п.

12. Перепечатки: статей из газет и журналов, докладов менед­жеров компании.

13.Обзоры рынка: используйте экспертные оценки специали­стов внутри компании и ваших клиентов.

14.Социальная жизнь компании: отчеты о спонсорских про­ектах, меценатские инициативы и т.д.

15.Вопросы и ответы: ответы менеджеров компании на воп­росы, задаваемые потребителями.

16. Развлечения: кроссворды, загадки, шутки, игры, комиксы и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.