КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Просто уроки русского языка
Нитью вдеваться дальше в женщину которая тебя не любит в мать которая тебя не судит в сына который с тобой не будет в старика который тебе не отец а мог бы в маяк на который тебя не пускают в окна на которых темнеют стёкла потому что светает ушко за ушком на себя набирая как звенья иглу за иглой накопляя в гроздь вживаться сильнее вдеваться больнее оставаться пройдя насквозь старика он в воду уходит женщину она в лодке дрожит мать она с того берега машет страшно пальцы сына меж которых песок бежит его пальцы красивей песка пока что * * * Строго, трудно с меня спроси. В каждую мелочь ткни. Позабытое сотряси, Вывеси, разверни. Брось попытку свести края, Кротость оставь свою. Господи! Не прощай мне: я Ведаю, что творю. 517 * * * Прижимаясь к тебе, вижу города, которые не увижу: Улицы, набережные, скверы, скамейки. Успеть бы туда добраться, почти добрался, Проливаюсь в тебя – и можно уже не ехать. Ты моложе, и скорее всего успеешь. Расскажи мне о них заранее, слов не тратя. В трещинах твоих губ – детали карты: Линии улиц, стрелки путей трамвайных. Олд таун, бугристые стены, булыжная мостовая. Солнце слепит, чайка взлетает с дорожного знака. В узкой белёной комнате на улице Дольна Брама С настенной фигурки Христа облезает лак. Двигайся в такт мне, не говори, что и ты никогда не узнаешь Ниигаты, Триеста, Глазго, Дарвина, Кларенвилла. Утешь меня, что успею всюду, что уже успеваю, Обнимая тебя крепко, до судорог в шее. Что с этой минуты умру, не теряя Мёртвой пчелы на предгрозовом лугу под Алкмаром, Мандариновой корки на пляже в Краби, Мелкого авторемонта по дороге в Палмер. Никто никуда не успеет, никто ничего не увидит. Ветер швыряет чайку обратно, о дорожный знак ударяя. Никому никуда не нужно.
Если заплачешь, значит, не можешь вспомнить: Мы так страшно друг друга сжимали, Что теперь не поймём и сами, Иерусалим это был Или Гаага. * * * крошево, марево, курево, морево. режет подошвы родная юдоль. здесь только музыка обезболивает (всё остальное наносит боль). ставит укол, чтобы час не оттаяло, плотно бинтует меня на весу, полно, хохочет, очнёшься в Италии, в дудочке пить я тебе принесу. сход и развал заслоняет ладонями, венцев утешных по вене гоня… 518 глава сто пятая только без палева присное порево даже во сне настигает меня, через наркозы пробившись дрезинами, перебивает вивальдьевский лёд. в пятнах родимых челяба бензинная рэпом из ВАЗов пролётных блюёт. вот она, близь моя, милая мресь моя, синих мизаров солёная слизь. где хлороформа на всё это месиво дудочке-дурочке впрок напастись? * * * Нехристь моя вода, Накрест твоя волна. Тёплый, войди сюда: Кое-что сберегла. Нерест растёт в крови. Можешь удить в избе. Зыбкая, забери, Спрячь от себя в себе. Холоден, тяжек шёлк, Медь болит под губой. Быть в тебе хорошо: Лучше, чем быть с тобой. 519
Пока вы не умерли, можно считать, что с вами ничего в этой жизни не случилось. Пока с вами ничего не случилось, можно сказать, вы и не жили. Венсану Молли и Антону Батову и Рубену и Марии Ходаковой Совесть справедливость тоска Мальчик двадцати одного года – Я на самом деле старше себя Я всегда был старше себя итальянец и поляк и поэтому он француз – Во Франции теперь все Франсуа – французы, – говорил Марк Холоденко в одном своём сценарии французский поэт А Франсуа это отец Венсана из города Лангра где родился Дидро и есть еда и пособия по безработице но нет перспектив… Теперь Венсан худенький, пахнущий вонючим немножко табаком сигарет возможно немножко испанец потому что он легко спрыгивает из Веласкесовых – «Завтрака» – трое мужчин – и «Трёх музыкантов»
где сидит обычно, то есть обыкновенно в тёмно-жёлтой куртке шестнадцатого века выставив большой палец или скрипку повернув к нам насмешливое без улыбки лицо когда уже в привычной нам неприметной одежде городской юношеская чистая шея подымает маленькую темноволосую, гладко остриженную аккуратную голову и детские аккуратные бровки ровные смотрят над неспокойными и отчаянно грустными и немножко странно разбойничьими мрачными глазами светлого лица Не надо улыбаться Здесь никто не улыбается на улице потому что это глупо – улыбаться потому что «Чо ты лыбишься, как дурак!» Но почему, почему, почему так хорошо? 520 глава сто шестая Потому что ты сегодня улыбнулась… Улыбка – это подарок дорогой редкостный подарок Улыбка русского – это подарок Научись улыбаться улыбкой русского твоя улыбка будет подарком! Ты знаешь обо мне, что когда хромая старуха держится за твой локоть в рукаве, она и есть хромая старуха; поэтому ты держишь меня за руку зажимая мою слабую ладонь в своих пальцах чтобы мне казалось будто я ещё молодая в летнем платье и веду тебя маленького за руку через дорогу за ручку побежали побежали пальчики сгибаются в моей руке и щекочут мою ладонь маленькими ногтиками я знаю – светлыми пальчики противятся Ты хочешь сам Нельзя нельзя А вечером из комнаты снимаю у Иры ещё на три месяца можно остаться а потом куда уже надо думать а сейчас не хочется из окна большого из окна без занавески высокие дома в Ясенево они смутные прямые вдруг живой учебник геометрии просто встают они воздвигаются вдруг сами собой как динозавры какие-то в кино эти высокие дома они смутные серые в тёмной синеве неба они свечением многих-многих окон Я легко могу сидеть поджав ноги на полу играть с тобой в кубики строим башню глава сто шестая 521 Ведь всё это имеет смысл? Ведь это ты – смысл! А без тебя нет смысла А в кухне тепло, хорошо Ира зелёную стручковую фасоль жарит Нет, надо поесть надо А потом что? А потом ночь чтобы люди спали а потом утро чтобы люди встали Спи и спи Внутреннюю рецензию на греческие повести надо написать перевести болгарский рассказ сделать эти подстрочники Зачем? Без тебя нет смысла. Ты – смысл Я пишу от руки Ночью нельзя на пишущей машинке
очень слышно будет Где она теперь пишущая машинка сейчас когда я это пишу А? Ты тихо сбивчиво вдруг во сне говоришь быстро-быстро это лепет это лепетанье Почему на другом языке? А когда наклоняюсь эта детская теплота маленького тела Почему так больно в груди Мне больно Могу написать от руки много много раз что мне больно больно больно Небо и земля – всё – в зелени травы и листвы И сказочная ворона сбрасывает большим клювом лепестки белые белые с грушевого дерева Их можно ловить Подыми ручки Без тебя нет смысла А ведь всё это имеет смысл? Ты – смысл! На свете то есть на русском свете существуют два Парижа – реальный город, где может быть и не так хорошо 522 глава сто шестая И Париж куда хотят опять, всегда хотят сказочный город в него входят как в сказочное зеркало в котором раскрытая, поставленная стоймя книга превращается в город воздвигнутый Рабле Бальзаком Гюго Золя и прочими Там суд закон деньги А здесь - Совесть справедливость тоска Русский характер настороженно косится на суд закон деньги они - плохо! они - худо! они - не надо! Они на самом деле - хуйня! - Но libertё - это свобода подчиняться закону, - говорит Венсан - Нет! - говорю я. - Свобода не может быть свободой подчиняться закону и суду. Свободно подчиняться закону невозможно! Мы говорим о внутренней свободе, которой не может быть потому что двадцатый век доказал что в концентрационном лагере Дахау её быть не может!.. - Мне нужны деньги, - говорит Венсан. - Мне нужно заработать деньги для того чтобы быть свободным Может быть он прав может быть в каком-то его «там» можно быть свободным с деньгами я не верю но знаю здесь деньги у тебя отнимут завтра или когда-нибудь Совесть справедливость тоска Никак нельзя перевести ни на какой язык conscience только притворяется совестью а на самом деле она сознательность и сознание И scrupule напрасно притворяется совестью он - щепетильность и разборчивость И напрасно словари привязывают нашу справедливость к их justice -
суду а нашу тоску к их spleen. Оно не привязывается Маленькая верёвка распускается глава сто шестая 523 И наши три слова, три понятия гуляют по своей воле Гуляй душа! Гуляй живая душа! В школе Лангра тоже задают писать сочинение о счастье как будто в нашем фильме «Доживём до понедельника» Венсан написал лучшее сочинение Учитель читает его вслух перед всем классом Мы приходим к выводу: счастье – это одно мгновение счастье длится одно мгновение Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь – ничего нету. Так-то. На свете счастья нет, а есть покой и воля Нет неправда какой покой какая воля в Дахау? – Нет, деньги – что-то нехорошее, – говорит Лиза. – Не разговаривайте, – просит Федя Протасов. – … Свобода… Воля!.. – Как тебя мама зовёт, какими уменьшительными? – Винс. И все – Винс. – А если хочет ласково? – Mon cher. Mon petit – Но должно же быть что-нибудь ещё? – Отец – Вансуне – И всё?! Нет, у нас не так! У нас женщина целует, целует маленькие ножки ребенка и входит в экстатическое состояние Ритм произнесения убыстряется убыстряется… Андрейка Андреечка Андрюша Дрюша Дрюнечка Андрейчик Катенька Катечка Катериночка Тиночка Риночка И ещё тысячу раз чего-то… Совесть справедливость тоска – Хандра? Человеку чего-то не хватает? Нет. Хандра – это обрусевшая к началу девятнадцатого века греческая гипохондриа ску-учание скука в животе или в хрящах человеческих Нет! Тоска – это ведь тоска человеку надо забыть себя возвратная частица забыться 524 глава сто шестая Всё его тело тоскует единое с душой тоскующей Всё не может в нём существовать в любом мире, нигде ЖИзнь – тяЖЕсть – уЖАс не может быть легкой vie почти как да – oui ЖизНЕнный – НЕТ жизни! И… человек выпивает бутылку плохой водки и его нет – Нет. Если ты выпьешь, ты просто телесно заболеешь А чтобы стать русским человеком, надо – тоска! Надо обрести тоску. – Русский человек может ничего не знать из того что я тебе говорю Это у него внутри, где сердце и наверное лёгкие которые тяжёлые. У России будет, остаётся свой путь хочется нам того или нет нравится или нет Остаётся! пока мать говорит детям Андрюша и Катечка И оно хорошо!.. Теперь я поняла что-то такое Небо и земля – всё – в зелени травы и листвы И сказочная ворона сбрасывает большим клювом лепестки белые белые с грушевого дерева Их можно ловить Подыми ручки Лови! Без тебя нет смысла А ведь всё это имеет смысл? Ты – смысл! Ты мой смысл. Всё это имеет смысл. (Закончено в конце мая 2016 года). ГЛАВА № 107 525 Поэт отличается тем, что предает, ненавидит, убивает, воскрешает, любит, бросает, презирает в одном стихотворении, а обычный человек тратит на это всю жизнь. И что предпочтительнее, неизвестно. Хотя известно, конечно. * * * на подушке есть волос в тайге есть сияющая река у коровы есть молодость у пролетарского поэта есть четыре станка первый станок сверлильный с крестообразным рычагом сверло вворачивается в заготовку со страстным визгом третий станок – токарный вглядитесь в форму резца это клюв бескрылого квадратного орла здесь необходимо ума усилие точность глаз и черны руки от металлической пыли весь пол в занозистой стружке думая о подружке пролетарский поэт попадает на уличный нож выживает и через четырнадцать лет идёт на войну * * * юный есенин смотрит на паклю между брёвен как ссыльный бродский пока цела надежда на явно единственную любовь больше похожую на пошлый поединок на есенина смотрит в окно телёнок или это на бродского смотрит собачка и он вдруг всё понимает и начинает выть как в пьесе брехта беззвучно воздухом, чистой мглой 526 глава сто седьмая * * * в синем осеннем там как в любом осеннем в сером иначе впрочем летит и суше лист уже а вот в белом зимнем солнце – размытая буква о о стена дома из кирпичей восемнадцатого века и глубокие следы человека – собаки голубя воробья капель в синем весеннем – белые нитки, гнёзда * * * затекает рука когда держишь зонт над той кого любишь и не решаешься сказать потому что жить негде и нет профессии надо бросать пить изначально быть совершенно другим но куда девать этот ветвящийся кислород эти считанные дни веры белый свет плоских луж * * * сложная форма светового обода на воде в двух ладонях не заставляет а просит замереть и на неё посмотреть: мечется дугами и острыми углами и касаясь лица этот простой холод – как бы ясное пламя оно с тобой теперь до конца глава сто седьмая 527 * * * рабочие сцены сидели внизу как просто строители в яме сидят с кефиром – рабочие сцены сидели с яростной водкой похожей на ртуть – и они сидели не на солнце, не среди луж а среди ужасной пыльной огромной живописи, в синей темноте: – мы совершенно не те люди: во всём, целиком не те * * * Захар Прилепин смотрит на овцу сейчас он очень Родине к лицу и Родина ему сейчас к лицу: Захар Прилепин смотрит на овцу Кирилл Медведев смотрит на дома: там крыша едет, сходят там с ума идеалисты сходят там с ума Кирилл Медведев смотрит на дома а я смотрю в Ничто, я аноним: стоит Ничто; Ничто лежит за ним и новое Ничто стоит за ним и я лечу в Ничто, я аноним * * * в кузнице жил чёрт-старожил он её сторожил он огонь сторожил когда огонь горел он угли сторожил когда огня не надо было он на щипцы смотрел на пепел белый 528 глава сто седьмая и когда кузницу освящали и освятили он не пищал и даже рад был идти босыми ногами по колючему снегу рад был упасть и рассыпаться на невидимые угли жалобные угли в общем, погугли: на этом месте выстроили пожарную часть * * * плачьте, дуры: на столе сохнет мокрый чёрный хлеб, ходит муха, как тиран, никнет воздух-ветеран вот и мы святую воду времени перевели на нечувствие свободы, на незнание земли * * * облака не обладают, здания не обладают; здания – не облака, но ты так же далека, истина, от моей речи, как была давным-давно; сколько я ни шёл навстречу, ты куда-то всё равно уходила и презреньем награждала поиск мой!...но закат – как озаренье: в алом золоте – строенья; облака идут домой * * * Русский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, Протоиерей Русской православной церкви (Московского патриархата) Пропал совершенно внезапно в две тысячи пятом году, А сегодня с утра нашёлся и всё рассказал: «Детки, все десять лет я провёл в аду. глава сто седьмая 529 Я влюбился в девушку-гота, потом были тоже девушки-готы. Мы плясали ночами по склепам под группу «Соломенные еноты». Я узнал о Дженезисе Пи-Орридже и ядовитейших веществах. Каждый день мы летали на знаменитейших существах. Я готовил двухтомник о том, как седлать и пришпоривать василиска. Над отдельными главами ржали никогда до тех пор не смеявшиеся Алиска и Василиска, Украшали моё лицо макияжем из чёрных звёзд, И вороны кричали: «Ну ни хуя же!» из чёрных гнёзд. О окраины, многоэтажки, сырые голые ветки, Стукающиеся друг о друга похмельным утром и, как креветки, Выброшенные уличной кошке с балкона субботним днём, Гопники, скрючившись, переругивающиеся на лавочках ночью, когда лужи-лужи горят огнём! Был ли я запрещён к служению, я не знаю. Просто сейчас почувствовал: постарел, устал, заебло. Вот вы ещё не поняли, а я понимаю: Ад есть ад, грех есть грех, зло есть зло». 530 ГЛАВА № 108 Торопиться некуда, мы уже никуда не успели: того парня из Назарета распяли без нас.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 285; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |