Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Загрузка...

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проверки знаний по темам 1—7




Обсуждение

Сейчас я зачитаю вам 12 рекомендаций Дейла Карнеги. Ваша задача будет определить, какие приемы относятся к открытому общению, способствуя расположению к вам людей, а где идет манипуляция.

1. Проявляйте искренний интерес к другим людям (О).

2. Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит

ему (М).

3. Если вы ошиблись, признайтесь в этом (М,О).

4. Улыбайтесь (О).

5. Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком человеческой речи (О).

6. Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других (О).

7. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других рассказывать

вам о себе (О).

8. Взывайте к благородным побуждениям (М).

9. Бросайте вызов (М).

10.Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника (О).

11.Давайте людям почувствовать их значительность (О).

12. Делайте так, чтобы людям было приятно выполнять то, что
вы хотите (М).

* Тест <<Манипулятор» (прил. 4). При недостатке времени этот тест можно провести на следующем уроке как «затравку» к дискуссии.

Подведение итогов

ТЕМА 7. УРОК-ДИСКУССИЯ «ЧТО МЕШАЕТ ОТКРЫТОМУ ОБЩЕНИЮ?»

Урок проводится в форме игры. Выбирается учащийся, желаю­щий сыграть «закоренелого» манипулятора и готовый отстоять та­кую форму общения как наиболее эффективную. Выборы осуще­ствляются за неделю до урока-дискуссии, для того чтобы выбран­ный учащийся имел возможность продумать позицию. Ему можно предложить опорные вопросы:

—Был ли в жизни случай, подтолкнувший к выводу, что с по­
мощью манипулирования можно добиться большего, чем общаясь
открыто?

—Не боитесь ли вы потерять доверие людей?

—Часто ли люди раскрывают вашу игру?

—Какие приемы вы чаще всего используете? На что «покупаются» доверчивые люди?

—Какие способы манипулирования используются в школьной
жизни?

—Почему люди становятся манипуляторами?

—Согласны ли вы с высказыванием Маккиавелли: «Цель оправ­дывает средства»?

Остальные учащиеся играют роль активных слушателей, готовых в любую минуту присоединиться к обсуждению. После того как выслушана позиция главного героя, учащиеся задают ему уточняю­щие вопросы, а затем высказывают свои мнения по поводу услы­шанного и по поводу сомнительности выгоды, получаемой от мани­пулирования.

Опыт проведения этой игры показал, что данная тема вызывает боль­шой отклик у учащихся и желание высказать свое мнение, но иногда их отношение слишком эмоционально и полезно периодически напо­минать о необходимости не забывать о такте по отношению к главно­му герою, ведь если бы не его смелость, игра бы не состоялась. В конце игры ведущий подводит итог на основе всех прозвучавших мнений и подчеркивает, что все, что сказал главный герой, было не отражением его личной позиции, а хорошо исполненной ролью.



* Можно также использовать сценарий игры, предложенный Л. С. Прутченковым (см. в прил. 4).

1.Что такое общение?

2. Какие вы знаете средства общения?

3. Проанализируйте роль каждого из средств общения.

4. Охарактеризуйте коммуникативную, персептивную и интерактивную стороны общения.

5. Что такое невербальное общение?

6. Назовите приемы невербальной коммуникации. Приведите примеры того, как они отражают эмоциональное состояние человека.

7.Каково значение межличностного пространства в невербальной ком­муникации?

8.В чем заключается роль в общении интонации, темпа речи, паузы?

9. Почему важно выбирать определенную форму изложения своих мыслей?

10.Какие существуют позиции общения согласно теории Э.Берна?

11.Какие формы поведения типичны для Родителя, Взрослого, Ребенка?

12. Охарактеризуйте позиции общения, предложенные Томасом А. Харрисом.

13. Какие существуют стили общения?

14.Дайте характеристику духовному общению.

15.В каких ситуациях складывается деловое общение?

16.Чем отличается примитивный стиль общения от формально - ролевого?

17.Охарактеризуйте светский стиль общения.

18. Что такое этикет?

19. Какие правила этикета вы запомнили?

20.Что такое манипулирование?

21.Какие существуют причины манипулирования?

22.Какие вы знаете типы мапипулятивных систем?

23.Какие возможны трюки манипуляторов?

24.Что можно противопоставить игре манипулятора?

 

 

Раздел II, УСЛОВИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 33; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.92.46
Генерация страницы за: 0.013 сек.