КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка программы социологического исследования
Был проведен опрос представителей 60 предприятий (высшее звено управления или руководители соответствующих департаментов) методом персонального интервью. Почти половина опрошенных респондентов (49,5%) - руководители компаний. Респонденты владели информацией минимум на 70% (требования исследования) по каждому из следующих направлений: отношения компании с общественностью, экологические аспекты деятельности предприятия, деятельность компании по корпоративной социальной ответственности (КСО), что позволило получить объективные данные по каждому из вопросов. Основной целью исследования было выявление главных изменений в тенденциях развития корпоративной социальной ответственности на современном этапе развития страны. Задачами исследования были: узнать как КСО понимается и реализуется в практике компаниями, которые работают в РФ; как менеджеры оценивают стимулы и самые большие препятствия при внедрении программ КСО; выделить перспективы развития КСО. Опрос представителей предприятий было проведено 2015 году. Опрос проводился по квотной выборке, которая формировалась на следующих критериях: 1. Секторное (отраслевое) распределение - 10 секторов экономики: • сельское хозяйство (непосредственно сельское хозяйство, рыбные, фермерские хозяйства, предприятия лесопромышленного комплекса, зернохранилища и т. д.); • производство товаров потребления (продукты питания, текстиль, электроника и бытовая техника, производство автомобилей, мебели, бытовой химии и других товаров); • производство товаров промышленного назначения (черная металлургия, добыча полезных ископаемых, химическая промышленность, угольная и другая продукция, не относится к товарам народного потребления);
• строительство - любая деятельность, связанная со строительством или реконструкцией зданий (кроме офисных и квартирных ремонтов, производства и реализации стройматериалов) • финансовые услуги, банковская деятельность (банки, кредитные общества, страховые компании, ломбарды, перевод денег и другие услуги); • торговля, коммерция (оптовая и розничная торговля, реализация товаров, продажа билетов, автомобилей и другой техники и товаров); • транспорт (транспортные компании, автопарки, такси, железная дорога, транспортно-экспедиторские организации, предоставления транспортных услуг); • связь (телефонная, мобильная, почта, Интернет, спецсвязь, другие); • бытовые и коммунальные услуги населению (ремонт, химчистки, мастерские, другие прибыльные предприятия, предоставляющие услуги населению, кроме ЖЭКов) • другие услуги (СМИ, консультационные, юридические, маркетинговые, туристические, платное образование, платные медицинские услуги, другие, кроме торговли). 2. Размер предприятий - три группы, включая малые, средние и большие. Группы по размерам были установлены на основе критерия численности работников. Так, малые компании были определены как такие, где работает менее 50 работников, средние - 50-250 работников и большие - более 250 человек. В работе также были выделены две категории крупных предприятий: 251-500 и более 500 работников с целью более глубокого анализа вариации в группах по размеру. 3. Распределение по секторам экономики и регионам отражает распределение предприятий по данным государственной статистики. В пределах каждого сектора экономики все количество предприятий было разделено на три равные группы по размерам: крупные, средние, малые. По форме собственности - 92% частных компаний и 8% государственных. Параметры выборки представлены в таблице 1.
Таблица 1. Параметры выборки
Анкета исследования Анкета содержала блоки вопросов, ответы на которые позволили исследовать следующие уровни понимания исследуемого вопроса: • на уровне осведомленности о социальной ответственности; • в понимании сути социальной ответственности; во внедрении политики и практики КСО в отношениях с сотрудниками, обществом, в организационном управлении, отношениях с потребителями, экологической ответственности компаний. Также анкета содержала блоки вопросов относительно ограничений, стимулов и перспектив развития социальной ответственности. Анализ данных был сделан на взвешенных сведениях. Поэтому, среднее значение данных в разрезе отдельных параметров не совпадает с данными по общей выборке. В опроснике также были поставлены вопросы с ответами, которые могут предусматривать поддержку более, чем одного из предложенных вариантов, поэтому общая сумма процентов превышает 100% для большинства данных, приведенных в таблицах.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |