Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практики социальной ответственности




 

Хотя большинство компаний считает оказание благотворительной помощи общине проявлением социальной ответственности (рис. 2.9.), только треть предприятий (37,5%) осуществляет социальные инвестиции в общество. Чаще всего социальные инвестиции осуществляют крупные компании. По сфере деятельности - это преимущественно строительные компании, предприятия связи и предприятия, предоставляющие юридические, консалтинговые услуги, занимающиеся гостиничным, ресторанным бизнесом, туризмом, СМИ. Существенной разницы в осуществлении социальных инвестиций компаниями различных форм собственности не прослеживается.

Большинство опрошенных компаний не оказывает помощь региону (общине), где находится компания или ее филиалы или представительства (42% не предоставляет помощь, еще 16% компаний не помогают, но планируют это делать в будущем).

Не предоставляют помощь региону (общине), где находится компания или ее филиалы или представительства, преимущественно малые предприятия и компании частной и акционерной формы собственности, и предприятия, которые ответили, что внедряют социальную ответственность (79,3% против 24% тех, которые внедряют социальную ответственность).

42% компаний отметили, что они оказывают разнообразную помощь региону, где расположены их предприятия. Самыми распространенными практиками оказания помощи региона (общине) среди компаний являются:

• помощь в благоустройстве территории (30,5%);

• программы создания рабочих мест (18,7%);

• предоставление рабочих мест инвалидам (8,6%);

• содействие реализации экологических проектов (8,3%);

• предоставление финансовой помощи местным властям в решении социальных проблем (8,1%) (рис. 2.9).

Наблюдаются значительные различия в формах оказания помощи общине различных по размеру и форме собственности предприятий. Крупные компании значительно активнее участвуют в развитии региона, чем малые.

Акционерные компании чаще, чем компании других форм собственности, оказывающих финансовую помощь местной власти и имеют программы создания рабочих мест в регионе.

 

Рис. 2.9. Как именно Ваша компания помогает развитию регионов (общин, местностей), где она находится или имеет свои филиалы, представителей?

 

Однако доля государственных предприятий, которые занимаются благоустройством территории, выступают спонсорами спортивных и культурных мероприятий, способствующих реализации экологических проектов выше, чем доля частных и акционерных предприятий, которые предоставляют такие виды помощи.

Одним из самых популярных для предприятий является реализация экологического аспекта социальной ответственности По результатам опроса выяснилось, что половина предприятий не осуществляет мероприятия по охране окружающей среды (рис. 2.10).

Преимущественно это малые и средние предприятия, предприятия частной формы собственности, по отраслевому распределению - предприятия финансовой сферы, компании, которые предоставляют юридические и консалтинговые услуги, занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом, туризмом, СМИ, предприятия торговли, строительства и транспорта.

Доля предприятий, которые внедряют политику социальной ответственности, составляет 80,4%, по сравнению с теми предприятиями, которые задекларировали внедрение социальной ответственности в своих компаниях (35,3%).

На предприятиях, которые придерживаются экологической ответственности, самыми распространенными является практики внедрения энергосберегающих технологий (для 26% предприятий) и программы сортировки и утилизации отходов (для 27% предприятий).

 

Рис. 2.10. В каких направлениях Ваша компания осуществляла экологически ответственные мероприятия?

 

Наименее распространенными практиками являются меры по защите водных / лесных / земельных и других природных ресурсов и меры по уменьшению выбросов в окружающую среду (уменьшение выбросов в окружающую среду внедряли 8,5%, защита водных / лесных / земельных и других природных ресурсов - 7,9% предприятий).

Крупные и средние компании чаще, чем малые, осуществляют мероприятия по уменьшению выбросов в окружающую среду, по защите водных / лесных / земельных и других природных ресурсов, внедряют энергосберегающие технологии. Программы внедрения «зеленого офиса» характерны для крупных предприятий с численностью более 500 работников и малых компаний.

Доля государственных предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии, выше доли предприятий других форм собственности.

Компании акционерной формы собственности чаще, чем предприятия других форм собственности, осуществляющих мероприятия по уменьшению выбросов в окружающую среду.

Почти втрое преобладают предприятия государственной формы собственности и акционерной, чем частной, в осуществлении мероприятий по защите водных / лесных / земельных и других природных ресурсов.

Мероприятия по уменьшению выбросов в окружающую среду больше осуществляют предприятия транспорта, внедряют энергосберегающие технологии - предприятия, производящие потребительские товары, вводят программы утилизации отходов - компании, производящие товары промышленного потребления, осуществляют меры по защите природных ресурсов - сельскохозяйственные предприятия, внедряют программы «зеленого офиса» - предприятия, оказывающие юридические и консалтинговые услуги, занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом, туризмом, СМИ. Кстати, финансовые учреждения, несмотря на то, что они были одними из лидеров в понимании и отнесении экологических мероприятий, не являются лидерами во внедрении этих мероприятий.

Существование достаточно небольшого количества компаний, которые внедряют мероприятия по экологической ответственности, обусловленно, по нашему мнению, необходимостью инвестиций и тем, что предприятия не задумываются о последствиях влияния производства или продукта компании на окружающую среду. Половина представителей компаний (51%) не имеет четкого ответа относительно процедуры учета предприятием возможных последствий влияния производства или продукта на окружающую среду. Подавляющее большинство предприятий, которые учитывают такие последствия, осуществляют это через измерения энерго- и водопотребления (38,5%), 14% - изучает мнение общественности.

Предприятия не имеют четкого ответа и о поведении компаний в случае, когда продукт или производственный процесс будет иметь нежелательный эффект для окружающей среды, если этот аспект не учтен действующим экологическим законодательством. Так, 58% считают, что в этом случае компании будут вкладывать средства для устранения (преодоления) такого эффекта, 42% считают, что нет. Планируют вкладывать средства для устранения (преодоления) нежелательного эффекта на окружающую среду, в основном, предприятия, производящие продукцию промышленного потребления и строительные компании.

Оценивая влияние внедрения программ / мер по социальной ответственности, респонденты дали следующие ответы:

• 62% компаний считают, что они принесли настоящую пользу для общества;

• 70% - улучшение отношения работников к компании;

• 53% - улучшение репутации компании;

• 48% - улучшение экономических показателей компании (сумма ответов «скорее да» и «да»).

Только 13% компаний почувствовали облегченный выход на IPO (это обусловлено тем, что в выходе на IPO заинтересованы только крупные по размеру предприятия), 26% - улучшение отношений с инвесторами, а 30% - облегчение внедрения инноваций.

Доля компаний, которые в начале опроса задекларировали внедрение политики социальной ответственности, в несколько раз больше, чем доля других организаций, почувствовала положительное влияние программ / мер по социальной ответственности на все предложенные при опросе основные аспекты деятельности компаний. Так, улучшение репутации предприятия заметил 72,5% компаний, которые задекларировали внедрения социальной ответственности, улучшения экономических показателей - 64% таких компаний, действительную пользу для общества - 79,4%, улучшение отношения работников к компании - 86,7%, внедрения инноваций - 41,3%.

Крупные предприятия, особенно предприятия с численностью более 500 работников, значительно чаще, чем малые и средние, чувствовали положительное влияние внедрения программ / мер по социальной ответственности на улучшение экономических показателей, улучшение репутации компании, облегченный выход на IPO и улучшение отношений с инвесторами.

Акционерные предприятия чаще, чем предприятия других форм собственности, отметили положительное влияние на такие показатели, как: действительная польза для общества, улучшение отношения работников к компании, улучшение отношений с инвесторами и облегченный выход на IPO.

Среди отраслей компании, занимающиеся ресторанным и гостиничным бизнесом, производством потребительских товаров, предоставляющих юридические, консалтинговые услуги, и строительные организации считают, что введение программ по социальной ответственности приносят действительную пользу для общества.

Строительные компании чаще, чем предприятия других отраслей, отмечают влияние внедрение программ по социальной ответственности на улучшение отношений с инвесторами, внедрение инноваций, облегченный выход на IPO.

Улучшение отношения работников к компании в результате осуществления программ по социальной ответственности больше отметили предприятия связи, компании, производящие потребительские товары, строительные организации и предприятия, предоставляющие консалтинговые и юридические услуги, занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом, туризмом, СМИ.

Большинство предприятий, производящих продукцию промышленного назначения, чем предприятий других отраслей, отметили такой показатель, как улучшение экономических показателей.

Улучшение репутации компании почувствовали преимущественно предприятия связи, компании, производящие продукцию промышленного назначения, и организации, предоставляющие консалтинговые и юридические услуги, занимаются ресторанным и гостиничным бизнесом, туризмом, СМИ.

Выводы:

1. Одним из самых популярных направлений социальной ответственности является защита окружающей среды. Среди предприятий, которые внедряют экологическую ответственность, наиболее распространены практики внедрения энергосберегающих технологий и программы сортировки и утилизации отходов. Большие по размеру компании чаще малые и средние осуществляют различные мероприятия по экологической ответственности.

2. Большинство компаний считает, что программы / мероприятия по социальной ответственности принесли настоящую пользу для общества и региона, повлияли на улучшение отношения работников к компании, улучшили ее репутацию и улучшили экономические показателей компании.

3. Результаты исследования показали, что компании все больше понимают и воспринимают социальную ответственность как инструмент повышения конкурентоспособности компаний.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.