КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические рекомендации по модернизации СОБ в области охраны окружающей среды
Приложения
Анкета
1.Сектор экономики, в котором работает ваше предприятие: · Сельское хозяйство · Производство товаров потребления · Производство товаров промышленного назначения · Строительство · Финансовые и банковские услуги · Торговля · Транспорт · Связь · Бытовые и коммунальные услуги · Другие услуги (СМИ, консалтинг, туризм, ресторанный, гостиничный бизнес, юридические услуги и др.) 2.Размер предприятия, в котором Вы работаете: · До 50 человек · От 50 до 250 человек · От 251 до 500 человек · Более 500 человек 3. Слышали ли Вы о понятии социальной ответственности бизнеса? · Да · Нет 4. На Ваш взгляд, что означает понятие «социальная ответственность бизнеса? · Внедрение принципов и практик подотчетности прозрачности и этического поведения · Участие в региональных программах развития · Осуществление экологических проектов · Использование в политике компании принципов этического и ответственного отношения к... · Соблюдение и защита прав человека · Честное ведение бизнеса · Развитие собственного персонала, внедрение социальных программ · Благотворительная помощь общественности
6. Насколько Вы согласны со следующим утверждением о роли бизнеса в жизни общества? 1)Бизнес должен принимать активное участие в решении социальных и экологических проблем общества и жизни общины • Полностью согласен • Скорее согласен • Соглашаюсь • Не соглашаюсь • Скорее не согласен • Абсолютно не согласен
2)Бизнес должен только обеспечивать прибыль владельцам и платить налоги • Полностью согласен • Скорее согласен • Соглашаюсь • Не соглашаюсь • Скорее не согласен • Абсолютно не согласен
7. Считается, что бизнес является социально ответственным, если несет ответственность за влияние своих решений и деятельности на общественность и окружающую среду и способствует устойчивому развитию общества. Каково Ваше отношение к этому? • Такой подход вообще не имеет смысла • Такой подход только для тех компаний, кто хочет этим заниматься • Такой подход должен внедряться каждой компанией
8. Осуществляет ли Ваша компания меры, которые можно отнести к социально ответственным? Под социально ответственными мероприятиями понимается добровольная (только по собственной инициативе) забота предприятия о социальных (благосостояние работников и общества) и экологических проектах • Да • Нет
9. Какие из следующих социально ответственных мероприятий осуществляет Ваша компания? · Развитие классного персонала, его обучение · Неиспользование в организации детского труда · Неиспользование в организации принудительного труда · Защита здоровья и безопасности потребителя · Внедрение программы улучшения условий труда · Отсутствие в трудовых практиках дискриминации · Внедрение энергосберегающих технологий · Применение принципов этичного отношения потребителям · Соблюдение права работников на свободу объединений и коллективные переговоры · Применение принципов честной конкуренции и этики · Неиспользование при взаимодействии с представителями государственных органов давления, взятки · Организация оказывает благотворительную помощь общественности · Внедрение принципов и практик подотчетности · Внедрение программ использования и утилизации отходов · Применение мер по уменьшению выбросов в окружающую среду · Организация инвестирует свои ресурсы в жизни общества Мероприятия по защите природных ресурсов
10. Как часто Ваша компания осуществляет меры, которые можно отнести к социально ответственным? · Постоянно · Несколько раз в полгода · Раз в полгода · Несколько раз в год · Раз в год · Реже
11. Какие факторы побуждают Вашу компанию осуществлять социально ответственные мероприятия? (отметьте все, что подходит) · По моральным соображениям · Потому что это - наш принцип, внутреннее побуждение · Это способствует росту наших продаж · Конкурент также это делает · Потому что есть запросы органов (местной) власти · Потому что это освещается в СМИ и способствует имиджу компании · По религиозным соображениям · Это является требованием материнской компании · Потому что есть запросы со стороны профсоюза · Это является требованием иностранного партнера · Выполняем законы
12. Почему программы / мероприятия по социальной ответственности не актуальны для Вашей компании в данный момент? · Потому что не можем позволить себе финансово · Потому что мы никогда не задумывались о социальной ответственности · Потому что это - функция государства, а не бизнеса · Потому что нет стимулов со стороны государства · Потому что это - не настоящая деятельность, а лишь маркетинговые активности · Потому что это - пустая трата времени и денег · Потому что разочаровались при предыдущих попытках
13. Как именно Ваша компания помогает развитию регионов (общин, местностей), где она находится или имеет свои филиалы, представителей? · Никак не участвует · Помощью благоустройства территории · Есть программа создания рабочих мест в регионе · Еще не помогает, но планирует в будущем участвовать в развитии региона · Предоставляем рабочие места инвалидам в регионе способствует экологическим проектам в регионе · Финансовая помощь власти в решении программ · Заключен договор о партнерстве с территориальной общиной · Шефствует над детским домом (школой и др.) · Спонсорство спортивных и культурных мероприятий · Делаем поддержку малому бизнесу района · Есть общественная приемная граждан · Помогаем своим ветеранам · Благотворительная помощь
14. В каких направлениях Ваша компания осуществляла экологически ответственные мероприятия? · Не совершали экологические мероприятия · Программы использования, сортировки и утилизации отходов · Внедрение энергосберегающих технологий · Внедрение программ «зеленого офиса», переработки бумаги · Уменьшение выбросов в окружающую среду · Мероприятия по защите водных / лесных / земельных и других природных ресурсов · Затрудняюсь ответить · Не влияем на экологию · Платим налог за загрязнение окружающей среды
15. Оцените влияние внедрения программ / мер по социальной ответственности: • они принесли настоящую пользу для общества, общества; • улучшение отношения работников к компании; • улучшение репутации компании; • улучшение экономических показателей компании. • облегченный выход на IPO
16.Что или кто, по Вашему мнению, может стимулировать социальную ответственность Вашего бизнеса? • Льготное налогообложение для компаний, внедряющих социальную ответственность • Уменьшение административного давления местных органов власти • Положительные примеры внедрения программ / мер по социальной ответственности • Предложения местной власти бизнеса по программам социального развития региона • Повышение уровня доверия и лояльности потребителей и общества • Интенсивнее освещение практики социальной ответственности в СМИ • Наличие банка социальных программ или банка информации в регионе • Публичное признание со стороны власти и общества • Более тесные отношения с некоммерческими организациями • Государство, которому я плачу налоги • Моя совесть • Льготные кредиты
17. Какие на Ваш взгляд препятствия являются наиболее серьезными при осуществлении программ /мероприятий по социальной ответственности Вашей компанией? • Нехватка средств • Недостаточно информации о принципах и подходах к внедрению • Налоговое давление • Несовершенство нормативно-правовой базы в государстве • Недостаточно собственного опыта, неотработанный механизм внедрения • Невозможность контроля за использованием предоставленных средств • Нет государственных и негосударственных организаций, которые могли бы помочь • Нехватка времени • Отсутствие или слабый общественный запрос • Затрудняюсь ответить
Спасибо. Литература Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. СПб., 2010. Виноградов Е. Как крупный бизнес в России заботится об экологии. М., 2014. Гордон Л.А., Клопов Э.М. Потери и обретения в России: Историко-социологические очерки экономического положения СССР и России. М., 2013. Кабалина В.Е. Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период. М., 2011. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания, потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России. М., 2014. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. Под. ред. Литовченко С.Е., Корсаков М.И. М., 2012. Толстова А.В. Социальная ответственность бизнеса в условиях глобализации. М., 2014. Хомский Н. Прибыль на людях. / Пер. с англ. М., 2011. Шишков Ю. Россия в глобализируемой системе международных хозяйственных связей // Российский экономический журнал. Вып. № 10. [1] Платон. Сочинение в четырех томах. Т. 2. СПб, 2006. С. 158. [2] Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М.: Мысль, 1967. С. 85–95. [3] Гоббс. Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М, 2011. С. 135. [4] Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. М., 2010. С. 379. [5] Вебер. М. Политика как призвание и профессия// Избранные произведения. М., 2012. С.689. [6] Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек; пер. с англ. М.Б. Левина. М., 2010. С. 225. [7]Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. М., 2011. С. 244. [8] Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012. С. 143. [9] Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. СПб., 2010. С. 133. [10] Smith Cr. Corporate citizenship. London: Press Hall, 1999. С. 28. [11] Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Т. 5. – № 1. – С. 50. [12] Радаев. В.В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов М., 2005. С. 235. [13] Porter M., van der Linder C. Green and the Competitive. Ending the Stalemate // Welford R., Starkey R. (eds.) Business and the Environment. London, 1996. Р. 127. [14] Ермолаева Т., Рыжова Н. Социальная миссия: ответственный бизнес // Стандарты и качество. – 2007. – № 6. – С. 50. [15] Туркин С. Социальные инвестиции в бизнесе. Пособие для менеджеров. М., 2013. С. 85. [16] Technology's Promise. Expert Knowledge on the Transformation of Business and Society [элек- тронный ресурс]. URL: http: //www.palgrave.com [17] Социальная ответственность бизнеса… С. 118. [18] Якимец В.Н. Социальное партнерство и маркетинг. М., 2012. С. 48. [19] Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности». Ассоциация менеджеров России, 2006. С. 67. [20] Колпак О.А. Роль социально-ответственного бизнеса в государстве и обществе. М., 2013. С. 148. [21] Перегудов С., Семененко И. Указ. соч. С. 43–44. [22] Толстова А.В. Социальная ответственность бизнеса в условиях глобализации. М., 2014. С. 154. [23] Миловидов В.Г. Корпоративное гражданство как способ «социальной конкуренции». М., 2010. С. 189. [24] Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012. С. 118. [25] Толстова А.В. Социальная ответственность бизнеса в условиях глобализации. М., 2014. С. 165. [26] Социальная ответственность бизнеса - опыт России и Запада. Материалы исследования. — М.: ООО «Деловая Россия», 2014. С. 85. [27] Хендерсон Д. Нужна ли социальная ответственность бизнесу? // Бизнес и общество. - 2003. - №15. – с. 69. [28] Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд / Виттенберг Е.Я. // Россия и современный мир. - 2007. - №3. – С. 134. [29] Daws К. Can business afford to ignore corporate social responsibilities? //California Management Review. - 1960. - № 2. Р. 220. [30] Eels R., Walton C. Conceptual foundations of business // Homewood: Richard D. Irwin, Inc., 1961. Р. 184. [31] Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profit // The New York Times Magazine. - 1970. - September. -№ 13. Р. 177. [32] Carroll А. The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational stakeholders// Business horizons. 1991. July - August. 34 (4). P. 39–48. [33] Freeman R., Evan W. Corporate governance: a stakeholders' interpretation // The Journal of Behavioral Economics. - 1990. - Vol. 19. - №4. Р. 177. [34] ИСО 26000 – Социальная ответственность. URL: http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/iso26000.htm [35] Батаева B.C. Стратегические приоритеты социально-экономического развития России и концепция корпоративной социальной ответственности (на правах рукописи). - М., 2010. С. 117. [36] Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики. – 2005. – № 10. – С. 90. [37] Зверева, Т.В. Социальная ответственность как способ гармонизации интересов бизнеса и власти // Экономические и гуманитарные исследования регионов. − 2011. − №4. − C. 89. [38] Костин А.Е. В русле мировой тенденции—от благотворительности к социальной ответственности // Fortune—Большой бизнес. - 2005. С. 230. [39] Преблагина Е.Н. Социальная ответственность — мода и реалии действительности // Эксперт. - 2008. - №20. – с. 39. [40] См.: Фридман М. «Социальная ответственность бизнеса — увеличивать свою прибыль». 1971 г. [41] Симпсон С, Туркин С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть / Симпсон С, Туркин С. - М., 2001. С. 147. [42] Шейман Д., Смирнова К. Социально ответственное инвестирование. Опыт развитых стран [Электронный ресурс] // Cloudwatcher. Лаборатория социальных инноваций. URL: http://www.cloudwatcher.ru/userfiles/ investsite.pdf. [43] URL: http://europa.eu.int/comm/employment_social/soc-dial/csr/csr_index.htm [44] ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности". URL: http://www.iso.org/iso/ru/catalogue_detail?csnumber=42546 [45] Охрана окружающей среды в городах (организационно-правовые вопросы). - Киев, 1981. С. 84. [46] Колбасов О.С. Экология: политика - право. - М., 1976. С. 128. [47] См.: Петров В.В. Экологическое право России. - М., 1995. [48] Белов С.В. Охрана окружающей среды. М., 2012. С. 100. [49] Костин А.Е. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: мировой опыт и концепция для РФ. URL: http://www.csrjournal.com/748-korporativnaja-socialnaja-otvetstvennost-i.html
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 4299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |