Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические рекомендации по модернизации СОБ в области охраны окружающей среды




 

 


 

Приложения

 

Анкета

 

1.Сектор экономики, в котором работает ваше предприятие:

· Сельское хозяйство

· Производство товаров потребления

· Производство товаров промышленного назначения

· Строительство

· Финансовые и банковские услуги

· Торговля

· Транспорт

· Связь

· Бытовые и коммунальные услуги

· Другие услуги (СМИ, консалтинг, туризм, ресторанный, гостиничный бизнес, юридические услуги и др.)

2.Размер предприятия, в котором Вы работаете:

· До 50 человек

· От 50 до 250 человек

· От 251 до 500 человек

· Более 500 человек

3. Слышали ли Вы о понятии социальной ответственности бизнеса?

· Да

· Нет

4. На Ваш взгляд, что означает понятие «социальная ответственность бизнеса?

· Внедрение принципов и практик подотчетности прозрачности и этического поведения

· Участие в региональных программах развития

· Осуществление экологических проектов

· Использование в политике компании принципов этического и ответственного отношения к...

· Соблюдение и защита прав человека

· Честное ведение бизнеса

· Развитие собственного персонала, внедрение социальных программ

· Благотворительная помощь общественности

 

6. Насколько Вы согласны со следующим утверждением о роли бизнеса в жизни общества?

1)Бизнес должен принимать активное участие в решении социальных и экологических проблем общества и жизни общины

• Полностью согласен

• Скорее согласен

• Соглашаюсь

• Не соглашаюсь

• Скорее не согласен

• Абсолютно не согласен

 

2)Бизнес должен только обеспечивать прибыль владельцам и платить налоги

• Полностью согласен

• Скорее согласен

• Соглашаюсь

• Не соглашаюсь

• Скорее не согласен

• Абсолютно не согласен

 

7. Считается, что бизнес является социально ответственным, если несет ответственность за влияние своих решений и деятельности на общественность и окружающую среду и способствует устойчивому развитию общества. Каково Ваше отношение к этому?

• Такой подход вообще не имеет смысла

• Такой подход только для тех компаний, кто хочет этим заниматься

• Такой подход должен внедряться каждой компанией

 

8. Осуществляет ли Ваша компания меры, которые можно отнести к социально ответственным? Под социально ответственными мероприятиями понимается добровольная (только по собственной инициативе) забота предприятия о социальных (благосостояние работников и общества) и экологических проектах

• Да

• Нет

 

9. Какие из следующих социально ответственных мероприятий осуществляет Ваша компания?

· Развитие классного персонала, его обучение

· Неиспользование в организации детского труда

· Неиспользование в организации принудительного труда

· Защита здоровья и безопасности потребителя

· Внедрение программы улучшения условий труда

· Отсутствие в трудовых практиках дискриминации

· Внедрение энергосберегающих технологий

· Применение принципов этичного отношения потребителям

· Соблюдение права работников на свободу объединений и коллективные переговоры

· Применение принципов честной конкуренции и этики

· Неиспользование при взаимодействии с представителями государственных органов давления, взятки

· Организация оказывает благотворительную помощь общественности

· Внедрение принципов и практик подотчетности

· Внедрение программ использования и утилизации отходов

· Применение мер по уменьшению выбросов в окружающую среду

· Организация инвестирует свои ресурсы в жизни общества Мероприятия по защите природных ресурсов

 

10. Как часто Ваша компания осуществляет меры, которые можно отнести к социально ответственным?

· Постоянно

· Несколько раз в полгода

· Раз в полгода

· Несколько раз в год

· Раз в год

· Реже

 

11. Какие факторы побуждают Вашу компанию осуществлять социально ответственные мероприятия? (отметьте все, что подходит)

· По моральным соображениям

· Потому что это - наш принцип, внутреннее побуждение

· Это способствует росту наших продаж

· Конкурент также это делает

· Потому что есть запросы органов (местной) власти

· Потому что это освещается в СМИ и способствует имиджу компании

· По религиозным соображениям

· Это является требованием материнской компании

· Потому что есть запросы со стороны профсоюза

· Это является требованием иностранного партнера

· Выполняем законы

 

12. Почему программы / мероприятия по социальной ответственности не актуальны для Вашей компании в данный момент?

· Потому что не можем позволить себе финансово

· Потому что мы никогда не задумывались о социальной ответственности

· Потому что это - функция государства, а не бизнеса

· Потому что нет стимулов со стороны государства

· Потому что это - не настоящая деятельность, а лишь маркетинговые активности

· Потому что это - пустая трата времени и денег

· Потому что разочаровались при предыдущих попытках

 

13. Как именно Ваша компания помогает развитию регионов (общин, местностей), где она находится или имеет свои филиалы, представителей?

· Никак не участвует

· Помощью благоустройства территории

· Есть программа создания рабочих мест в регионе

· Еще не помогает, но планирует в будущем участвовать в развитии региона

· Предоставляем рабочие места инвалидам в регионе способствует экологическим проектам в регионе

· Финансовая помощь власти в решении программ

· Заключен договор о партнерстве с территориальной общиной

· Шефствует над детским домом (школой и др.)

· Спонсорство спортивных и культурных мероприятий

· Делаем поддержку малому бизнесу района

· Есть общественная приемная граждан

· Помогаем своим ветеранам

· Благотворительная помощь

 

14. В каких направлениях Ваша компания осуществляла экологически ответственные мероприятия?

· Не совершали экологические мероприятия

· Программы использования, сортировки и утилизации отходов

· Внедрение энергосберегающих технологий

· Внедрение программ «зеленого офиса», переработки бумаги

· Уменьшение выбросов в окружающую среду

· Мероприятия по защите водных / лесных / земельных и других природных ресурсов

· Затрудняюсь ответить

· Не влияем на экологию

· Платим налог за загрязнение окружающей среды

 

15. Оцените влияние внедрения программ / мер по социальной ответственности:

• они принесли настоящую пользу для общества, общества;

• улучшение отношения работников к компании;

• улучшение репутации компании;

• улучшение экономических показателей компании.

• облегченный выход на IPO

 

16.Что или кто, по Вашему мнению, может стимулировать социальную ответственность Вашего бизнеса?

• Льготное налогообложение для компаний, внедряющих социальную ответственность

• Уменьшение административного давления местных органов власти

• Положительные примеры внедрения программ / мер по социальной ответственности

• Предложения местной власти бизнеса по программам социального развития региона

• Повышение уровня доверия и лояльности потребителей и общества

• Интенсивнее освещение практики социальной ответственности в СМИ

• Наличие банка социальных программ или банка информации в регионе

• Публичное признание со стороны власти и общества

• Более тесные отношения с некоммерческими организациями

• Государство, которому я плачу налоги

• Моя совесть

• Льготные кредиты

 

17. Какие на Ваш взгляд препятствия являются наиболее серьезными при осуществлении программ /мероприятий по социальной ответственности Вашей компанией?

• Нехватка средств

• Недостаточно информации о принципах и подходах к внедрению

• Налоговое давление

• Несовершенство нормативно-правовой базы в государстве

• Недостаточно собственного опыта, неотработанный механизм внедрения

• Невозможность контроля за использованием предоставленных средств

• Нет государственных и негосударственных организаций, которые могли бы помочь

• Нехватка времени

• Отсутствие или слабый общественный запрос

• Затрудняюсь ответить

 

Спасибо.

Литература

Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012.

Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. СПб., 2010.

Виноградов Е. Как крупный бизнес в России заботится об экологии. М., 2014.

Гордон Л.А., Клопов Э.М. Потери и обретения в России: Историко-социологические очерки экономического положения СССР и России. М., 2013.

Кабалина В.Е. Предприятие и рынок: динамика управления и трудовых отношений в переходный период. М., 2011.

Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания, потребители, менеджеры, СМИ и чиновники оценивают социальную роль бизнеса в России. М., 2014.

Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка. Под. ред. Литовченко С.Е., Корсаков М.И. М., 2012.

Толстова А.В. Социальная ответственность бизнеса в условиях глобализации. М., 2014.

Хомский Н. Прибыль на людях. / Пер. с англ. М., 2011.

Шишков Ю. Россия в глобализируемой системе международных хозяйственных связей // Российский экономический журнал. Вып. № 10.


[1] Платон. Сочинение в четырех томах. Т. 2. СПб, 2006. С. 158.

[2] Аристотель. Соч. в 4-х томах. Т. 4. М.: Мысль, 1967. С. 85–95.

[3] Гоббс. Т. Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского. М, 2011. С. 135.

[4] Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // М. Вебер. Избранные произведения. М., 2010. С. 379.

[5] Вебер. М. Политика как призвание и профессия// Избранные произведения. М., 2012. С.689.

[6] Фукуяма Ф. Конец истории и последний человек; пер. с англ. М.Б. Левина. М., 2010. С. 225.

[7]Осипов Г.В. Социологический энциклопедический словарь: на русском, английском, немецком, французском и чешском языках. М., 2011. С. 244.

[8] Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012. С. 143.

[9] Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность. Эволюция концепции. СПб., 2010. С. 133.

[10] Smith Cr. Corporate citizenship. London: Press Hall, 1999. С. 28.

[11] Гизатуллин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Т. 5. – № 1. – С. 50.

[12] Радаев. В.В. Экономическая социология: учеб. пособие для вузов М., 2005. С. 235.

[13] Porter M., van der Linder C. Green and the Competitive. Ending the Stalemate // Welford R., Starkey R. (eds.) Business and the Environment. London, 1996. Р. 127.

[14] Ермолаева Т., Рыжова Н. Социальная миссия: ответственный бизнес // Стандарты и качество. – 2007. – № 6. – С. 50.

[15] Туркин С. Социальные инвестиции в бизнесе. Пособие для менеджеров. М., 2013. С. 85.

[16] Technology's Promise. Expert Knowledge on the Transformation of Business and Society [элек-

тронный ресурс]. URL: http: //www.palgrave.com

[17] Социальная ответственность бизнеса… С. 118.

[18] Якимец В.Н. Социальное партнерство и маркетинг. М., 2012. С. 48.

[19] Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности». Ассоциация менеджеров России, 2006. С. 67.

[20] Колпак О.А. Роль социально-ответственного бизнеса в государстве и обществе. М., 2013. С. 148.

[21] Перегудов С., Семененко И. Указ. соч. С. 43–44.

[22] Толстова А.В. Социальная ответственность бизнеса в условиях глобализации. М., 2014. С. 154.

[23] Миловидов В.Г. Корпоративное гражданство как способ «социальной конкуренции». М., 2010. С. 189.

[24] Бакша Н.В., Данилюк А.А. Корпоративная социальная ответственность. Учебное пособие. Тюмень, 2012. С. 118.

[25] Толстова А.В. Социальная ответственность бизнеса в условиях глобализации. М., 2014. С. 165.

[26] Социальная ответственность бизнеса - опыт России и Запада. Материалы исследования. — М.: ООО «Деловая Россия», 2014. С. 85.

[27] Хендерсон Д. Нужна ли социальная ответственность бизнесу? // Бизнес и общество. - 2003. - №15. – с. 69.

[28] Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд / Виттенберг Е.Я. // Россия и современный мир. - 2007. - №3. – С. 134.

[29] Daws К. Can business afford to ignore corporate social responsibilities? //California Management Review. - 1960. - № 2. Р. 220.

[30] Eels R., Walton C. Conceptual foundations of business // Homewood: Richard D. Irwin, Inc., 1961. Р. 184.

[31] Friedman M. The social responsibility of business is to increase its profit // The New York Times Magazine. -

1970. - September. -№ 13. Р. 177.

[32] Carroll А. The pyramid of corporate social responsibility: toward the moral management of organizational

stakeholders// Business horizons. 1991. July - August. 34 (4). P. 39–48.

[33] Freeman R., Evan W. Corporate governance: a stakeholders' interpretation // The Journal of Behavioral

Economics. - 1990. - Vol. 19. - №4. Р. 177.

[34] ИСО 26000 – Социальная ответственность. URL: http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/iso26000.htm

[35] Батаева B.C. Стратегические приоритеты социально-экономического развития России и концепция

корпоративной социальной ответственности (на правах рукописи). - М., 2010. С. 117.

[36] Соболева И. Социальная ответственность бизнеса: глобальный контекст и российские реалии // Вопросы экономики. – 2005. – № 10. – С. 90.

[37] Зверева, Т.В. Социальная ответственность как способ гармонизации интересов бизнеса и власти // Экономические и гуманитарные исследования регионов. − 2011. − №4. − C. 89.

[38] Костин А.Е. В русле мировой тенденции—от благотворительности к

социальной ответственности // Fortune—Большой бизнес. - 2005. С. 230.

[39] Преблагина Е.Н. Социальная ответственность — мода и реалии действительности // Эксперт. - 2008. - №20. – с. 39.

[40] См.: Фридман М. «Социальная ответственность бизнеса — увеличивать свою прибыль». 1971 г.

[41] Симпсон С, Туркин С. Социальное измерение в бизнесе: бизнес, общество, власть / Симпсон С, Туркин С. - М., 2001. С. 147.

[42] Шейман Д., Смирнова К. Социально ответственное инвестирование. Опыт развитых стран [Электронный ресурс] // Cloudwatcher. Лаборатория социальных инноваций. URL: http://www.cloudwatcher.ru/userfiles/ investsite.pdf.

[43] URL: http://europa.eu.int/comm/employment_social/soc-dial/csr/csr_index.htm

[44] ISO 26000:2010 "Руководство по социальной ответственности". URL:

http://www.iso.org/iso/ru/catalogue_detail?csnumber=42546

[45] Охрана окружающей среды в городах (организационно-правовые вопросы). - Киев, 1981. С. 84.

[46] Колбасов О.С. Экология: политика - право. - М., 1976. С. 128.

[47] См.: Петров В.В. Экологическое право России. - М., 1995.

[48] Белов С.В. Охрана окружающей среды. М., 2012. С. 100.

[49] Костин А.Е. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: мировой опыт и

концепция для РФ. URL: http://www.csrjournal.com/748-korporativnaja-socialnaja-otvetstvennost-i.html




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 4299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.