Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеграция структуры.




Характеристики централизованной и децентрализованной организации.

Конгломератная структура.

Организация принимает форму, которая наилучшим образом решит конкретную ситуацию. В одном отделении фирмы может использоваться продуктовая структура, в другом –функциональная, а третьем – проектная или матричная. Конгломераты состоят из основной фирмы и дочерних компаний, рассматриваемых в качестве отдельных экономических центров. Основная, материнская фирма, покупает и продаёт дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.

1. Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше количество тех решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем большая степень децентрализации.

2. Важность решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. В децентрализованной организации руководители среднего и нижнего звена могут принимать решения, связанные с затратами значительных материальных и трудових ресурсов или направленим деятельности организации в новое русло.

3. Последствия решений, принимаемых на нижестоящих уровнях. Если руководители среднего и нижнего звена могут принимать решения, затрагивающие болем чем одну функцию, то организация децентрализованная.

4. Количество контроля за работой подчинённых.

В сильно децентрализованной организации руководство высшего звена редко проверяет повседневные решения подчинённых ему руководителей, исходя из предположения, что все эти решения правильне.

Преимущества централизации Преимущества децентрализации
1. Улучшает контроль и координацию специализированных независимых функций, уменьшает количество и масштабы ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями. 2. Позволяет избежать ситуации, при которой одни отделы организации растут и розвиваются за счёт других или организации в целом. 3. Позволяет болем економно и легко использовать опит и знания персонала центрального административного органа. 1 Даёт право принимать решение тому руководителю, который ближе всего стоит к проблеме. 2.Стимулирует инициативу и позволяет личности отождествить себя с организацией. 3. Помогает подготовке молодого руководителя к болем високим должностям, предоставляя ему возможность принимать важне решения в самом начале его карьеры.

Для того, чтобы использовать преимущества специализации нужна эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, действующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологию массового производства, подходят методы, связанные с разработкой правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей бреде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, считают правильным проводить интеграцию путём установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельских совещаний.

Тема16. «Мотивация деятельности».

Мотивация обеспечивает индивидуальные потребности и достижение организационных целей.

После проведения хоторнских экспериментов Элтона Мейо получили развитие современные концепции мотивации.

Потребности - это то, что возникает и находится внутри человека, то, отчего человек пытается освободиться. Мотив - это то, что вызывает определенные действия человека, находится внутри человека. Мотивационная структура - это совокупность мотивов, находящихся в определенных отношениях друг с другом по степени их воздействия на поведение человека

Мотивирование - это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов

В зависимости от того, какие цели и задачи решает мотивирование, выражают 2 типа:

Путем внешних воздействии па человека - вызываются к действию определенные мотивы, которые побуждают человека осуществить определенные действия (торговая сделка)

Основная задача - формирование определенной мотивационной структуры человека. Усилить мотивы усиления деятельности управленческого персонала.

Стимулы - выполняют роль рычагов воздействия или носителей раздражения, вызывающих действие определенных мотивов В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания и др, что может быть предложено человеку в компенсацию за его действия

Стимулирование - это процесс исполнения различных стимулов для мотивирования людей

Мотивация оказывает воздействие на: 1) усилие, 2) старание (отношение человека к предмету своего труда), 3) настойчивость, 4) добросовестность (ответственное осуществление работ), 5) направленность (к чему человек стремится).

Мотивация - это совокупность сил, побуждающих человека осуществить деятельность с затратой определенных усилий на определенном уровне старания и добросовестности с определенной степенью настойчивости и в направлении достижения определенных целей.

Мотивация как процесс включает 6 этапов: 1 Возникновение потребностей, 2 Поиск путей устранения потребностей (удовлетворить или подавить), 3 Определение направления действия, 4 Осуществление действия, 5 Осуществление действия за получение вознаграждение,

6 Устранение потребностей

Выделяют внутреннюю и внешнюю мотивацию

Процесс мотивации усложняют 3 фактора: 1) не очевидность мотивов, 2) изменчивость мотивационного процесса (зависит от того, какие потребности инициирует), 3) различие мотивационных структур отдельных людей.

1. Теории содержания мотивации анализируют факторы, оказывающие влияние на мотивацию. Они описывают структуру потребностей, их содержание и то, как данные потребности связаны с мотивацией, делают упор на исследовании и объяснении того, что мотивирует и каковы мотивы определённого поведения.

1. Теория иерархии потребностей Маслоу:

1Люди постоянно испытывают какие-либо потребности

2 Люди испытывают определенный набор сильно выраженных потребностей, которые могут быть объединены в определенные группы

3 Маслоу утверждает, что наиболее сильная потребность определяет поведение до тех пор, пока она не удовлетворена. Удовлетворенная потребность больше не определяет поведение, то есть не действует как фактор мотивации.

4 Группы потребностей находятся в иерархическом расположении по отношению друг к другу. Потребности удовлетворяются в определенном порядке. Физиологические потребности и потребность в безопасности - это первичные потребности, которые должны быть удовлетворены прежде, чем потребности более высокого уровня смогут определять поведение. Например, усиление чувства голода ставит потребность в пище на центральное место в поведении человека, отодвигая в сторону другие (удовлетворяющие потребности в собственном развитии).

5 По мнению Маслоу, если существуют две одинаково сильные потребности, то доминирует потребность более низкого уровня. Таким образом, условия и ситуация со своей стороны определяют, какие потребности будут доминировать. Потребности, связанные с уважением личности и в этом смысле являются индивидуальными. Следовательно, в одной и той же ситуации у разных людей могут существовать разные потребности, а изменение ситуации влечет за собой изменение потребностей одного человека.

6. Работа как таковая может дать возможность для удовлетворения потребностей. В том случае часто речь идет о потребностях более высокого уровня, связанных с уважением и самовыражением. С другой стороны, работа может быть способом изыскивать возможности для удовлетворения таких потребностей вне работы, и тогда доминируют потребности более высокого уровня, связанные с условиями и факторами безопасности.

7. Обычно человек ощущает несколько различных потребностей, находящихся между собой в комплексном взаимодействии.

8. Потребности более высокого уровня начинают активно действовать на человека после того, как удовлетворены потребности более низкого
уровня

9. Потребности более высокого уровня могут быть удовлетворены большим числом способов, нежели потребности низшего уровня

Современная пирамида:

1 уровень - физиологический (являются необходимыми для выживания, потребность в еде, воде, отдыхе, и сексуальные потребности).

2 уровень - безопасности и защищенности (защита от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем (покупка страхового полиса или поиск надежной работы с хорошими
видами на пенсию).

3 уровень - социальные (потребности общения), это понятие включает чувство принадлежности к чему или кому-либо, чувство, что тебя принимают другие, чувства социального взаимодействия, привязанности и поддержки).

4 уровень - признания и самоуважения (включает личные достижения, уважение со стороны окружающих, признание).

5 уровень - самовыражения, само актуализации (потребность в реализации своих потенциальных возможностей в росте как личности).

Недостатки теории:

1) потребности по-разному проявляются в зависимости от многих ситуационных факторов (пол, возраст, статус).

2) необязательно наблюдается жесткое следование одной группы потребностей за другой, как это представлено в пирамиде.

3) удовлетворение верхней группы потребностей необязательно приводит к ослаблению их воздействия на мотивацию.

2.Теория Клейтона Альдерфера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 55; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.