Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Східні (орієнтальні) Церкви




Додаток Д

/03.07.2010 /22:23

ВСЕЛЕНСЬКІ СОБОРИ КАТОЛИЦЬКОЇ ЦЕРКВИ

Додаток Ґ

ПАПА

ВИЩІ СТУПЕНІ

НИЖЧІ СТУПЕНІ

СТУПЕНІ ТАЙНИ СВЯЩЕНСТВА

Додаток Г

XV Вселенський (В’єннський, 12.Х. 1312- V. 1314) собор

V Вселенський собор

(ІІ Константинопольський, 553 р.)

Монотеліти (монофеліти) – розглядали питання одної волі в Ісуса Христа: тільки Божої чи тільки людської.

Бегінки і беггарди – члени релігійних общин, о виникли приблизно 1170 р. в Брабанте й поширились у Нідерландах, Німеччині, Франції, Північній Італії, Польщі, Богемії, Проповідували бідність, спільне майно, безшлюбність (хоч вступали у шлюб, якщо виходили із общини), заперечували світську і церковну владу, допомагали, сиротам, хворим та перестарілим. Мали зв'язок із єресями амальрікан та лоллардів.

На соборі були заборонені, пізніше потрапили під інквізиційний суд. Деякі общин існують і сьогодні [Р.І. 16. С.50].

Лолларди – єресь, що виникла в Англії в XІV ст., яка виступала проти церковної десятини, за скасування кріпацтва, секуляризації церковного майна. Одні підтримали Уотта Тайлера, інші - Джона Вікліфа. Їх учасники влились в реформаційни рух [Р. І. 16. С.242].


(порівняльна таблиця літинського і візантійського обрядів)

візантійський латинський

– остріярій - дверник (ключник)

свіченосець читець

співець еґзорцист

читець аколітат - свіченосець

піддиякон –

перший - священичий:

– піддияконат

дияконат дияконат

пресвітеріат пресвітеріат

 

другий - єпископський:

єпископат єпископат

єпископ-помічник єпископ-коад’ютор

єпископ (правлячий) єпископ-ординарій

архієпископ (митрополит) єпископ (кардинал)

патріархи кардинал країни


(АКТИ)

 

Акт Флорентийской Унии 1439 г. //http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/akt_flor.php

 

Приводится по изданию: Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. «Сирин», 1994, с. 304.

 

Для составления Соборного Определения по распоряжению Папы Евгения IV была выбрана комиссия, которая представила 2-го июня составленное на латинском и греческом языках Определение. Император Иоанн Палеолог высказал возражения против некоторых пунктов, и латинянская сторона сделала несколько уступок.

4-го Июня 1439 г. окончательная редакция, представленная на обоих языках, была единогласно одобрена представителями греков и латинян.

5-го Июля в воскресение греки подписали Унию.

Соборное Определение (Акт Унии)

 

Вначале помещено торжественное введение и восхваление Бога за то, что после длительного и тяжкого времени разделения, с тяжкими трудами Отцы Западной и Восточной Церквей сошлись на святой Вселенский Собор и обсудили с готовностью и тщанием, между иными вопросами, догмат о Св. Духе.

Далее дословно говорится:

 

"После того, как были приведены свидетельства из Св. Писания и множество авторитетных мнений из свв. Учителей Восточных и Западных, из которых одни говорят, что Дух Святый происходит от Отца и Сына, а другие — что Он происходит от Отца чрез Сына; между тем, как все эти свидетельства выражают ту же саму мысль в разных выражениях, греки удостоверили, что говоря, что Святый Дух происходит от Отца, они не намерены исключать Сына, но им казалось, как они говорили, что латиняне утверждали, что Святый Дух происходит от Отца и Сына, как от двух Начал и двух Изводителей (eх duabus spirationibus); по этой-то причине они уклонялись от того, чтобы говорить, что Св. Дух происходит от Отца и Сына. Латиняне же, (напротив) заявили, что говоря, что Св. Дух происходит от Отца и Сына, они не намеревались: ни исключать Отца, как бы не признавая, что Он — Источник и Начало всего Божества, именно — Св. Духа; ни утверждать, что то (свойство), что Дух Святый происходит от Сына, Сын не от Отца имеет; ни, наконец, принимать два Начала или два Изводителя; но они утверждают, что имеется только одно Начало и один Изводитель, как они всегда так и утверждали. И поскольку из всего этого проистекает одна и та же истина, все они пришли к тому же согласию и заключили с общего согласия последующую святую и богоугодную Унию.

 

Итак, во имя Святыя Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, с одобрения сего святого Вселенского Собора во Флоренции, мы определяем, что всем христианам надлежит веровать, принять и исповедывать следующую истину веры: что Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Свое бытие и Свое существо вместе от Отца и Сына, и что Он происходит вечно от Обоих, как от одного Начала и от одного Изводителя. Мы обявляем, что выражения Учителей и Отцев, утверждающих, что Дух Святый происходит от Отца чрез Сына, надлежит понимать в том смысле, что Сын также является Виновником, — как говорят греки, и что Он — Начало существования (principium subsistentiae) Духа Святого, именно в том же смысле, как и Отец, — как говорят латиняне. И поскольку все, что имеет Отец, Сам Отец дал Своему Единородному и рожденному Сыну, кроме свойства быть Отцем, то и самое то (свойство), что Дух Святый происходит от Сына, Сын присносущно имеет от Отца, от Которого также присносущно (aeternaliter) рожден. Мы определяем, к тому же, что "Filioque" является объяснением тех слов, и было прибавлено в Символе законно и разумно ради разъяснения истины и по той причине, что тогда этого требовала необходимость.

 

Мы также заявляем, что Тело Христово истинно совершается в пшеничном хлебе, будь то безквасный или квасный хлеб, и священники должны совершать самое Тело Господне на алтаре, хотя каждый согласно обычаю своей Церкви — Западной или Восточной.

 

Затем (мы определяем), что души истинно покаявшихся умерших с любовию к Богу, прежде чем удовлетворили достойными плодами покаяния за свои проступки, должны подвергнуться очищению после смерти очистительными страданиями (или "наказаниями" — poenis); и для того, чтобы они получили облегчение в своих страданиях, им приносит пользу помощь со стороны живущих, именно — литургическая Жертва, молитва, милостыня и иные дела блогочестия, которые верные имеют обыкновение приносить за других верных, следуя постановлениям Церкви.

 

(Далее мы определяем), что души тех, которые после крещения отнюдь не запятнали себя грехами, а также те, которые после совершения греха очистили его или в сей жизни, или после того, как вышли из тела, как об этом было сказано выше, сразу же воспринимаются на небо и ясно созерцают Бога в Трех Лицах; созерцают таким, каким Он есть, тем не менее одни — более совершенно, чем другие, в зависимости от степени заслуг.

 

(Затем мы определяем), что души тех, которые умирают в смертном грехе или только с первородным грехом, немедленно спускаются в ад, чтобы страдать там, хотя и различными друг от друга мучениями.

 

Затем мы определяем, что Святой Апостольский Престол и Римский Понтифий имеет примат на всем земном шаре, и что этот Римский Понтифий является Наследником блаженного Петра, Князя Апостолов, и истинным Викарием Христа, Главой всей Церкви, Пастырем и Учителем всех христиан, и что Господь наш Иисус Христос в лице святого Петра дал ему полную власть пасти, направлять и управлять всей Церковью, — как это также содержится в деяниях Вселенских Соборах и в святых канонах.

 

К тому же, мы возобновляем порядок, переданный в канонах, прочих достопочтенных Патриархов: чтобы Константинопольский Патриарх был вторым после Святейшего Римского Понтифия, Александрийский — третьим, Антиохийский — четвертым и Иерусалимский — пятым, при сохранении всех их прав и привилегий".


Назва Церкви Дата відокремлення Доктрина Обряд Статус
АссирійськаАпостольська Католицька Церква Сходу 431 р. несторіанська Східно сирійський патріархат
Єпархії Ассирійської Церкви в Малабарі   несторіанська Східно сирійський автономна
ВірменськаАпостольска (Григоріанська)Церква 451р. несторіанська вірменський патріархат
ЕфіопськаОртодоксальна Церква   несторіанська ефіопський  
Еритрейська Церква 1981? р. несторіанська ефіопський автономна
КоптійськаОртодоксальна Церква 451р. несторіанська коптський патріархат
Сирійська Ортодоксальна Церква 451р. несторіанська яковіти західно сирійський патріархат
Ортодоксальна Сирійсько-Маланкарська Церква в Індії   451р. несторіанська західно сирійський автономна
Маронітська Церква   451р. несторіанська? західно сирійський патріархат




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.