Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В зависимости от типа организации




ЦЕЛИ

ПРИМЕР

Внутренняя среда организации и характеристика ее элементов

 

Каким образом осуществляется управление организацией, кем и чем управляют менеджеры?

Внутреннюю среду организации можно рассматривать как совокупность процессов, в результате которых организация преобразует имеющиеся ресурсы в товары, предлагаемые рынку. В этом случае, в составе внутренней среды можно выделить две части:

- ресурсная часть организации, определяемая как совокупность ресурсов, которыми организация располагает для осуществления своей деятельности. В состав ресурсной части входят менеджмент как ресурс, определяющий организацию процессов управления (менеджеры и их квалификация, методы и технология управления, информация, необходимая для принятия управленческих решений и т.п.), финансы как ресурс, определяющий возможности в приобретении необходимых ресурсов для своего развития, персонал как трудовой ресурс

- операционная часть организации, определяемая как совокупность процессов, связанных с преобразованием исходных ресурсов в готовый товар. В состав операционной части включаются процессы, связанные с анализом состояния целевых рынков, процессы проведения научных исследований и разработки новых товаров (работ, услуг), процессы поставки производственных ресурсов, производства и сбыта продукции.

 

Подобная структура внутренней среды позволяет выделить состав объектов управления, но не дает ответа на вопрос о технологии управления, т.е. о том, как в процессе управления производится реструктуризация внутренней среды организации.

Для этого может быть использована иное определение внешней среды (Мескон и др. Основы менеджмента).

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА - это ситуационные факторы внутри организации, на которые оказывают воздействие управленческие решения.

Хотя многие из этих факторов могут контролироваться руководством организации, часть из них выступает в роли заданных, но которые должны учитываться в управлении организацией.

Технология конвейерной сборки на автомобильных заводах (Дж.Моторс) имеет существенные недостатки, связанные с монотонностью и усталостью работы. Преодолеть их, отказавшись от конвейера экономически нецелесообразно. Поэтому, признавая неблагоприятное воздействие на работников и производительность, необходимо стремиться к принятию мер, снижающих это отрицательное влияние. Например, бригадная форма организации труда на потоке и ротация работников.

ОСНОВНЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ, которые требуют внимания руководства:

Ø ЦЕЛИ

Ø СТРУКТУРА

Ø ЗАДАЧИ

Ø ТЕХНОЛОГИЯ

Организация, по определению, это - группа людей с осознанными общими целями. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа людей, работая вместе.

 

РАЗНООБРАЗИЕ ЦЕЛЕЙ

Например, для производственных предприятий (с точки зрения микроэкономики) – это максимизация прибыльности путем производства и продажи выпускаемой продукции. Критерии достижения целей - рентабельность, производительность.

Однако нельзя рассматривать предприятие лишь как фабрику по производству прибыли. Современное предприятие – это организация, создаваемая для удовлетворения определенных потребностей общества. Поэтому цели предприятия должны определять его миссию как смысл, основу его существования. Кроме того, предприятие следует рассматривать и как сообщество людей – работников предприятия. Поэтому, как справедливо отмечает В.Глухов “Менеджмент” (стр.31), «Прибыль – это не цель, а средство достижения цели, индикатор успешности деятельности предприятия. Каждая компания должна иметь цели, отличные от прибыли, которые оправдывают ее существование».

 

Для бюджетных организаций (государственных органов, учебных заведений, медицинских учреждений) цели вытекают из высокой социальной ответственности.

В зависимости от важности достижения

· СТРАТЕГИЧЕСКИЕ – это жизненно важные для организации цели, определяющие направления ее развития

· ТАКТИЧЕСКИЕ – это цели, устанавливающие методы достижения стратегических целей организации

· ОПЕРАТИВНЫЕ – это конкретно заданные показатели, достижение которых планируется в заранее установленные сроки

В зависимости от периода достижения

· ДОЛГОСРОЧНЫЕ – цели, достижение которых устанавливается в долгосрочной перспективе (свыше 5 лет)

· СРЕДНЕСРОЧНЫЕ – цели, достижение которых планируется в ближайшие 5 лет

· ТЕКУЩИЕ – цели на текущий плановый период (до 1 года)

 

В зависимости от уровня управления

· Цели организации (предприятия)

· Цели функциональных подразделений

Требования к целям:

1. Реалистичность. Хотя цели определяют желаемое будущее состояние предприятия (бизнеса), они должны быть достижимыми.

2. Возможность декомпозиции. Глобальная цель определяет цели первого уровня, которые определяют цели следующего уровня и т.д.

3. Измеримость. Каждая установленная цель должна количественный критерий степени ее достижения.

4. Восприимчивость. Каждая цель должна быть понятна и признана исполнителями, от которых зависит степень ее достижения.

5. Динамичность. Цели предприятия не являются неизменными и могут изменяться под влиянием факторов внешней и внутренней среды.

6. Цели устанавливаются с учетом:

- объема работ, связанных с ее достижением

- сроков

- исполнителей

- возможностей (влияние внешней среды).

Конфликтность (противоречивость) целей часто носит объективный характер. Могут различаться внешний, внутренний и временной конфликты целей.

Примеры:

Внешний конфликт – столкновение интересов продавца и покупателя (цены, размеры партий, условия поставок и т.п.).

Внутренний конфликт – столкновение интересов различных подразделений предприятия. Отдел поставок требует роста объемов хранимых материалов, в то время как экономический отдел их минимизации.

Временной конфликт – противоречие перспективных и текущих целей предприятия.

 

Задача менеджмента – устранение противоречивости целей, их согласованность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.