КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка плана маркетинга для укрепления рыночных позиций лекарственного средства
Итак, для разработки плана маркетинга по ЛС Эссливер форте необходимо свести все результаты аудита по предыдущим темам в общую таблицу SWOТ-анализа (табл. 3). Для примера еще раз проанализируем благоприятные возможности и угрозы для деятельности ООО "Панацея". В целом ситуационный анализ свидетельствует о преобладании благоприятных возможностей со стороны внешней окружающей среды для функционирования АП на фармацевтическом рынке России. Вместе с тем при разработке плана маркетинга необходимо учесть угрозы со стороны товарного ассортимента с наличием группы ЛС-аналогов, а также недостаточной информированности и опыта у практикующих врачей по применению ЛС Эссливер форте в лечении больных. Основная информация для разработки плана маркетинга заключается в разделе SWOT-анализа - слабые стороны. По результатам аудита выявлены недостатки по товару, цене, месту продаж и продвижению (вопросы ценообразования нами не рассматривались, но в разделе средств стимулирования сбыта они отражены). При разработке ПМ начинаем с формулировки цели. В маркетинге существует пять требований к ее формулированию, которые носят аббреавиатуру SМАRТ (конкретность; измеримость; достижимость; ориентированность на результат; определенность во времени). Цели формулируются как желаемый результат рыночной деятельности предприятия, который нужно получить в ходе реализации разрабатываемого плана. Цель ПМ - разработать комплекс маркетинговых мероприятий, реализация которых позволит ООО "Панацея" укрепить рыночные позиции и увеличить объем реализаций ДС Эссливер форте в 1,1 раза в течение 2007г.
Прежде чем разрабатывать стратегии, уточним конкурентные преимущества ЛС Эссливер форте из SWOТ-анализа. Прежде всего з]то уникальность ЛС в виде комплекса фосфолипидов и витаминов, успехра фармацевтическом рынке, высокие конкурентоспособность и потребительская ценность, стабильные продажи. Следовательно, можно предположить возможность роста продаж |1С при условии определенных маркетинговых усилий в рамках ПМ. Из типов базовых стратегий целесообразно выбрать защитные и атакующие для предотвращения дальнейшей потери реальных покупателей и привлечения и удержания потенциальных покупателей в своей клиентуре Из видов маркетинга выберем ре маркетинг при падающем спросе, т. к. ЛС Эссливер форте представляет определенную ценность для потребителя. Итак, опираясь на слабые стороны, сформулируем следующие основные стратегии, в т. ч.:
изучить возможности разработки элементов добавленного товара (буклеты для врачей, потребителей, сувенирная продукция); применить новые стратегии реализации ЛС (согласно матрице Ансоффа, в теме 3 предложены стратегии внедрения на существующий рынок и модификации товара с применением добавленного товара и тактик ценообразования); по цене изучить возможности использования различных тактик ценообразования (для отдельных категорий населения, не включенных в программу ДЛО); по месту продаж улучшить состояние мерчандайзинга в АП (обратить особое внимание на представление ЛС Эссливер форте); по продвижению/коммуникациям - совершенствовать продвижение товара - ЛС Эссливер форте (с использованием различных средств коммуникации). Согласно сформулированными; стратегическим направлениям разработаем карту планирования (шин маркетинга) по укреплению рыночной позиций ЛС Эссливер форте на 2007 г. по форме, представленной в табл. |4. Для сокращения материала составим план маркетинга, используя только колонки 1 и 2 (табл. 5). Список мероприятий может быть продолжен в зависимости от творческих возможностей маркетолога АП и финансовых ресурсов, предназначенных на эти цели.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |