Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное управление качеством




Затраты на качество

Любая серьезная попытка решить проблемы качества должна учитывать расходы, связанные с качеством. Эти расходы можно классифицировать на 3 категории:

• Затраты на брак (внутренние и внешние потери);

• Затраты на оценку;

• Затраты на профилактические меры.

Затраты на брак вызваны дефектными деталями и изделиями, или несоответствующими услугами.

Внутренние потерн — это те, которые обнаружены во время производственного процесса;

Внешние поте ри—это те, что обнаружены после поставки товара потребителю.

 

Внутренние потери происходят по различным причинам, включая дефектный материал от поставщиков, неправильную наладку оборудования, несоответствующее оборудование, неправильные методы работы, небрежность, неправильную или некачественную обработку. Затраты на внутренние потери включают просроченные производственные графики и впустую потраченное время, брак и переработку, затраты на исследования, возмож­ное повреждение оборудования и производственные травмы.

Внешние затраты вызваны дефектами или некачественным обслуживанием, которое осталось незамеченным при производстве. Расходы, возникающие в результате этого, включают гарантийное обслуживание, обработку жалоб, замену товара, обязательства по ответственности/судебные тяжбы и потерю доверия потребителя.

Оценочные затраты относятся к проверкам, тестированию и другим видам деятельности, направленным на обнаружение дефектов в товарах или услугах, или же для гарантии того, дефекты отсутствуют.

Они включают расходы на контролеров, тестирование, измерительное оборудование, лаборатории, аудиторские проверки качества и контроль деятельности филиалов.

Профилактические расходы относятся к попыткам предотвратить появление дефектов.

Сюда входят такие затраты, как системы планирования и управления, работа с поставщиками, обучение персонала, процедуры контро­ля качества и дополнительное внимание к фазам проектирования и производства товара, чтобы снизить вероятность некачественного исполнения.

Долгое время всю ответственность за качество в организации нес отдел по контролю качества. На производственных предприятиях полностью полагались на проверки с целью выявления и устранения дефектов и ошибок, прежде чем они дойдут до потребителя. При системе массового производства, где необходимо избегать высоких затрат на остановку системы, упор делался на обнаружение и исправление дефектов в конце производственного процесса. К сожалению, к этому времени многие дефекты уже невозможно обнаружить — они скрыты от взгляда, находятся глубоко внутри изделия. Не удивительно, что многие компании стали придерживаться допущения определенного процента дефектного выпуска. Они старались обнаружить дефекты, какие могли, но совершенство не являлось их единственной целью.

На протяжении 1950-х и 60-х гг. многие компании переключились на обнаружение дефектов по ходу производственного процесса, что помогло устранять некоторые причины дефектов. Тем не менее, все подобные усилия фокусировались только на собственно производственной части процесса. Обычно они не распространялись на проектирование товаров и процессов и на отношения с поставщиками. Например, поставщики вообще рассматривались как противники. Компании часто пользовались услугами многих поставщиков, сталкивая их друг с другом, при этом большой упор делался на цену. Рабочие при такой системе рассматривались на том же уровне, что и оборудование: они существовали, чтобы выполнять определенную работу. Принятие решения было исключительно сферой менеджмента. Эта система была авторитарной и управлялась «сверху вниз». Рабочие вносили в нее мало вклада — или вообще никакого.

Современное управление качеством теперь развивается скорее по направлению к предупреждению ошибок, чем их обнаружению и исправлению. Кроме того, вопросы качества больше не являются исключительной прерогативой отдела по контролю качества — они стали ответственностью каждого. Поставщики реже рассматриваются в качестве противников и чаще как партнеры. При таком более передовом подходе, цена является только одним из многих факторов, которые принимаются во внимание при работе с поставщиками.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.