Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование уровня спроса




Товарная политика предприятия

Основой для разработки товарной политики являются потребности целевых сегментов рынка. На первом этапе ассортимент товара рекомендуется ограничивать наиболее спрашиваемыми видами услуг – тех услуг, которые оказываются значительному сегменту рынка. При этом вероятность успешного выведения товара на рынок возрастает по мере освоения рынка, ассортимент товаров может и должен расширяться за счёт включения дорогостоящих, эксклюзивных услуг и т.п. При этом стратегия управления товарным портфелем может быть выбрана самим предприятием, и она должна соответствовать корпоративной стратегии предприятия.

Процесс развития нового товара и выбор наиболее целесообразного товара из множества предложений может развиваться с использованием этапов «фазовой» модели развития товара, которая предполагает последовательное осуществление определённых шагов в развитии товара, при этом каждый этап должен быть завершён, после чего переходят к следующему этапу программы развития товаров.

«Фазовая» модель развития:

1. Разработка стратегических направлений деятельности предприятий

2. Разработка общей концепции развития

3. Проверка концепции

4. Отбор идей, характеризующих новый товар

5. Оценка технических возможностей предприятия

6. Выпуск пробной партии товара

7. Рыночное тестирование товара

8. Маркетинговое планирование

 

1 этап предполагает определение миссии, задач и стратегий предприятия и выбор возможных вариантов стратегии управления товарным портфелем, не противоречащих корпоративной стратегии предприятия. На 2 этапе определяется возможные варианты сочетания корпоративной стратегии со стратегией управления товарным портфелем. На 3 этапе проводится проверка данной концепции, после чего приступают к сбору, рассмотрению, анализу и отбору идей товара.

 

8.02.10.

Процесс коммерческого производства товара должен начинаться после того, как будут получены ответы на вопросы:

- кому (сегмент рынка)

- где (региональное размещение)

- по какой цене

- когда должны быть выведены товары на рынок.

 

Методы прогнозирования:

1. Субъективные методы – предполагают, что используемые для формирования прогноза процессы не изложены в явной форме и неотъемлемы от лица специалиста, делающего прогноз.

2. Объективные методы – процессы прогнозирования чётко сформулированы и могут быть воспроизведены другими лицами, которые неизбежно приведут к формулировке того же прогноза.

3. Наивные методы – прогноз формулируется на базе наблюдений за прошлой эволюцией (изменением, динамикой) уровня спроса без учёта динамики основных факторов, влияющих на изменение уровня спроса.

4. Причинно-следственные методы – заключаются в формировании значения уровня спроса на основе идентификации динамики факторов, его определяющих. Кроме того, прогнозируются мероприятия, влияющие на изменение указанных параметров. После чего формируется математическая модель, которая позволяет рассчитать уровень спроса. Сюда относится, например, корреляционный анализ.

Кроме перечисленных методов спрос может прогнозироваться на суждениях экспертов, суждениях менеджеров предприятия, оценках торгового персонала.

 

I. Метод цепочки отношений – основой является оценка из абсолютного потенциала рынка, из уровня потребления товаров одним покупателем в единицу времени.

Пример. Пусть требуется определить уровень спроса на добавки, которые смягчают воду, используемую котельными.

Исходные данные: потребление воды предприятиями, имеющими котельные: V = 7500000 гл (гекалитров) в год; норма расхода средств для смягчения воды: н = 1% от объёма потребляемой воды; удельный вес фирм, которые вынуждены использовать смягчающую воду средства: q = 72% от общего количества фирм; норма расхода добавки на литр средства: α = 9% от количества необходимого средства.

Потенциал рынка: V * н * q * α = 7500000 * 0,01 * 0,72 * 0,09 = 486000 гл.

Пусть наше предприятие планирует в прогнозируемом периоде добиться доли рынка 10%. Тогда уровень спроса на товар фирмы = потенциальный спрос * 0,1 = 48600 гл.

Поскольку данный подход не обеспечивает высокого уровня вероятности достижения данного уровня спроса, можно дополнительно использовать метод сценария. Сценарий отличается от прогноза тем, что в нём задаются конкретные значения параметров или ситуации, исходя из анализа, динамики рынка. Для того чтобы повысить адаптивность прогноза к изменению переменных, определяющих спрос, целесообразно прогнозировать 3 сценария.

 

Товарный ассортимент – это основной фактор конкурентного преимущества, определяющий уровень спроса. Динамика товарного ассортимента на планируемую перспективу должна разрабатываться в стратегическом плане маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.