Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.Цели УМ




1. Цели УМ. Концепция ориентации на потребителя.

Управление маркетингом – изучает процесс планирования и реализации стратегии ценообразования продвижения и распределения идей, продуктов, услуг, направленный на осуществление обмена, удовлетворяющего как потребности индивидов, так и организаций.

Ключевые элементы УМ: 1)УМ – процесс. 2)Основные объекты УМ: идеи, товары, услуги.3) Основные субъекты: физ. и юр. лица.4) Основная задача: достижение чувства удовлетворения всеми субъектами обмена.5)База УМ – обмен.

УМ – это управление спросом.

Задачи УМ: 1)Определение целевых рынков (группы потребителей, которая хочет произвести с нами обмен.)2) Проведение маркетинговых исследований. 3)Разработка товара.4) Планирование маркетинг-микс. (комплексный маркетинг): продукт – цена - продвижение-канал распределения. 5)Наблюдение за поведением потребителя.

Цели УМ: 1)Достижение прибыли организации. 2)Достижение роста (рост кап вложений, рост объемов, технологии, слияние и т.п.). 3)Увеличение стоимости капитала акционеров, т.е. рост реальных ден. ср-в, след инвестиции в производство.4)Удовлетворение потребностей потребителей – основное для УМ, т.к. потребитель – это источник прибыли.

Все цели взаимосвязаны, ни одна из них не является самодостаточной.

Концепции УМ:

1.Производственно-ориентированная. Потребители отдают предпочтение доступным и дешевым товарам. След. гл. задача УМ – достижение высокой эффективности производства. Г. Форд.

2. Продуктовая. Потребители отдают предпочтение товарам с наивысшим качеством. След. гл. задача УМ – производство высококачественной продукции и ее постоянной совершенствование. (крупные производители).

3. Коммерческая. Потребители сами не будут покупать продукцию, ее надо довести до них. След. гл. задача УМ – агрессивная политика продаж и интенсивное продвижение товаров на рынок. (Сфера услуг, сбытовики).

4.Маркетинговая. Определение нужд и потребностей целевых рынков, удовлетворение потребностей более эффективными способами, чем у конкурентов. Гл. задача – подход к управлению на основе маркетинг-mix.

5.«Социально-этический маркетинг». Суть та же, что и у маркетинговой, но при сохранении и укреплении благополучия общества в целом. Гл. задача – создание имиджа соц-ответственной организации.

Осн. элементы концепции ориентации на потребителя:

1.Потребности. Потребители нуждаются не в самих товарах, а в удовлетворении потребности. Задача определить наиболее ценные с т.з. покупателя характеристики товара и только потом приступать к разработке товара.

3 группы потребностей:

1)Существующие – удовлетворены существующими в данный момент товарами и услугами на рынке. 2) Скрытые – потребности которых не удовлетворены производителями. 3) Зарождающиеся – потребители, об удовлетворении которых потребитель даже не подозревает до появления новых товаров или услуг (инновации фирм).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.