КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Cущность и хар-ки услуг
Тема 7: Управление маркетингом в сфере услуг 1.Сущность и характеристика услуг 2.Задачи в сфере услуг 3.Маркетинговые стратегии в сфере услуг 4.Управление маркетингом в некоммерческом секторе услуг Услуга – это действие или выгода, которую покупатель получает не приобретая права собственности на какой-либо материальный объект. Классификация услуг: 1) Сектор: государственный (услуги милиции), частный (маршрутки). 2) Цели: коммерческие(салон красоты), некоммерческие(школы). 3) Степень конкуренции: монопольные услуги (связь, электроснабжение), конкурентные услуги. 4) Тип рынка: потребительский рынок (розничная торговля), рынок промышленных услуг. 5) Источник доходов: клиенты (химчистка), пожертвования, налоги (милиция, здравоохранение). 6) Степень контакта с клиентом: высокая (парикмахерская), низкая (почтовые услуги). 7) Степень профессионализма: высокая (аудит), низкая (уборка дворов). Основные характеристики проблемы услуг: Стратегии преодоления проблем, связанных с характеристиками услуг: 1) для решения проблем неосязаемости необходимо: v стимулировать клиентов. v поощрять использование услуги. v рекомендовать услугу друзьям и знакомым v разработка осязаемых ориентиров, говорящих о высоком уровне обслуживания (евроремонт). 2) для решения проблем неопределенности: v обучение персонала общению с клиентами. v защита интересов своих клиентов(пример нельзя одним клиентам курить т.к. от этого пострадают другие). v быстрое обслуживание на основе рационализации основных операций. v создание сети отделений. 3) для решения проблем гетерогенности: v вложение средств в отбор персонала, мотивацию и обучение.
v оптимизация сервиса (банкоматы) или детализация должностных инструкций (тщательный контроль). v индивидуальное обслуживание в соответствие с требованиями клиентов. 4) для решения проблемы несохраняемости. При пиковом спросе можно использовать дифференцированное ценообразование (рост цен в период пика), приемлемые условия ожидания (кресла, журналы), систему предварительного заказа, а также использование помощи со стороны клиента (уборка за собой в столовой). При спаде: переход на неполный рабочий день, перераспределение работ, снижение цен. 5) для решения проблем с правом собственности: v подчеркивание преимущества отсутствия права собственности (более выгодные условия платежа). v организация ассоциаций клиентов(создает видимость владения услугой). v стимулирование на основе скидок постоянным клиентам. 2. Задачи в сфере услуг: 1) Управление качеством. Факторы определяющие качество услуг: v результаты услуг (надежность, доступность, репутация, безопасность). v качество процесса услуги (вежливость, компетенция, отзывчивость персонала). Критерий оценки качества услуг- это соответствия ожидания клиента результату. Причины разрыва между ожиданием и результатом: v неправильная оценка ожиданий потребителей. v низкое качество обслуживания. v недостоверная реклама. 2) Управление производительностью. Факторы, определяющие ПТ в сфере услуг: v высокая степень вовлечения клиента в процесс обслуживания. v интенсивный труд персонала. v возможность появления избыточной мощности из-за несохраняемости услуг. Способы повышения ПТ без снижения качества: v разделение деятельности по степени контакта с клиентом. v конвейерный подход к обслуживанию: o жесткие технологии (отказ от персонала). o мягкие (сохраняют персонал, но контакты минимальны (салатная стойка). v повышение степени участия клиента в процессе обслуживания (частичное самообслуживание).
v установление равновесия спроса и предложения (при пиковом спросе, при спаде – см. ранее). 3) Управление персоналом Направлено на формирование отношения сотрудников к потребителям с целью повышения качества обслуживания. Способы повышения качества, основанные на мотивации сотрудников: v денежное поощрение. v моральное стимулирование. v условия работы. v воспитание гордости за компанию. 4) Создание СКП услуги Проблемы создания СКП услуги: v неосязаемость услуги v отсутствие патента v проблема контроля взаимодействия клиента и персонала v проблема расширения компании(отсутствие экономии на масштабе пр-ва). v проблема ПТ v проблема инноваций v существуют ограничительные нормы в деятельности компании.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |