Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Cущность и хар-ки услуг




Тема 7: Управление маркетингом в сфере услуг

1.Сущность и характеристика услуг

2.Задачи в сфере услуг

3.Маркетинговые стратегии в сфере услуг

4.Управление маркетингом в некоммерческом секторе услуг

Услуга – это действие или выгода, которую покупатель получает не приобретая права собственности на какой-либо материальный объект.

Классификация услуг:

1) Сектор: государственный (услуги милиции), частный (маршрутки).

2) Цели: коммерческие(салон красоты), некоммерческие(школы).

3) Степень конкуренции: монопольные услуги (связь, электроснабжение), конкурентные услуги.

4) Тип рынка: потребительский рынок (розничная торговля), рынок промышленных услуг.

5) Источник доходов: клиенты (химчистка), пожертвования, налоги (милиция, здравоохранение).

6) Степень контакта с клиентом: высокая (парикмахерская), низкая (почтовые услуги).

7) Степень профессионализма: высокая (аудит), низкая (уборка дворов).

Основные характеристики проблемы услуг:

Стратегии преодоления проблем, связанных с характеристиками услуг:

1) для решения проблем неосязаемости необходимо:

v стимулировать клиентов.

v поощрять использование услуги.

v рекомендовать услугу друзьям и знакомым

v разработка осязаемых ориентиров, говорящих о высоком уровне обслуживания (евроремонт).

2) для решения проблем неопределенности:

v обучение персонала общению с клиентами.

v защита интересов своих клиентов(пример нельзя одним клиентам курить т.к. от этого пострадают другие).

v быстрое обслуживание на основе рационализации основных операций.

v создание сети отделений.

3) для решения проблем гетерогенности:

v вложение средств в отбор персонала, мотивацию и обучение.

v оптимизация сервиса (банкоматы) или детализация должностных инструкций (тщательный контроль).

v индивидуальное обслуживание в соответствие с требованиями клиентов.

4) для решения проблемы несохраняемости.

При пиковом спросе можно использовать дифференцированное ценообразование (рост цен в период пика), приемлемые условия ожидания (кресла, журналы), систему предварительного заказа, а также использование помощи со стороны клиента (уборка за собой в столовой).

При спаде: переход на неполный рабочий день, перераспределение работ, снижение цен.

5) для решения проблем с правом собственности:

v подчеркивание преимущества отсутствия права собственности (более выгодные условия платежа).

v организация ассоциаций клиентов(создает видимость владения услугой).

v стимулирование на основе скидок постоянным клиентам.

2. Задачи в сфере услуг:

1) Управление качеством.

Факторы определяющие качество услуг:

v результаты услуг (надежность, доступность, репутация, безопасность).

v качество процесса услуги (вежливость, компетенция, отзывчивость персонала).

Критерий оценки качества услуг- это соответствия ожидания клиента результату.

Причины разрыва между ожиданием и результатом:

v неправильная оценка ожиданий потребителей.

v низкое качество обслуживания.

v недостоверная реклама.

2) Управление производительностью.

Факторы, определяющие ПТ в сфере услуг:

v высокая степень вовлечения клиента в процесс обслуживания.

v интенсивный труд персонала.

v возможность появления избыточной мощности из-за несохраняемости услуг.

Способы повышения ПТ без снижения качества:

v разделение деятельности по степени контакта с клиентом.

v конвейерный подход к обслуживанию:

o жесткие технологии (отказ от персонала).

o мягкие (сохраняют персонал, но контакты минимальны (салатная стойка).

v повышение степени участия клиента в процессе обслуживания (частичное самообслуживание).

v установление равновесия спроса и предложения (при пиковом спросе, при спаде – см. ранее).

3) Управление персоналом

Направлено на формирование отношения сотрудников к потребителям с целью повышения качества обслуживания.

Способы повышения качества, основанные на мотивации сотрудников:

v денежное поощрение.

v моральное стимулирование.

v условия работы.

v воспитание гордости за компанию.

4) Создание СКП услуги

Проблемы создания СКП услуги:

v неосязаемость услуги

v отсутствие патента

v проблема контроля взаимодействия клиента и персонала

v проблема расширения компании(отсутствие экономии на масштабе пр-ва).

v проблема ПТ

v проблема инноваций

v существуют ограничительные нормы в деятельности компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.