Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проведения рекламных исследований




Цели и задачи, классификация рекламных исследований

Этика рекламных исследований

Этапы проведения рекламных исследований

Цели и задачи, классификация рекламных исследований

ТЕМА 3. РЕКЛАМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Маркетинговые исследования можно определить как систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений.

Рекламные исследования представляют собой часть маркетинговых исследований. Они имеют общую методологическую базу и призваны решать следующие основные задачи:

· Измерение (контроль) эффективности мероприятий конкретного типа маркетинговой коммуникации, в частности рекламы.

· Оценка эффективности использования бюджетов рекламы и степени достижения поставленных перед рекламой целей.

· Определение характеристик аудитории носителей рекламы для выбора наиболее соответствующего целям продвижения.

· Тестирование сценария (идеи, концепции, разработки) деятельности по продвижению продукта и т. д.

 

Как известно, по степени формализации процесса исследования принято выделять количественные (со строго формализованной процедурой, дающие статистически значимые количественные данные) и качественные (гибки, менее формализованные исследования, дающие детальное качественное понимание сути изучаемого явления).

Количественные исследования основаны на применении выборочных методик и строгих процедур статистической обработки и анализа полученных данных. Основными сферами их применения в рекламе являются:

· Типологизация целевых аудиторий (в частности, по критерию осведомленности о бренде, отношение к марке и т. п.).

· Ранжирование выгод марки (с точки зрения предоставляемых выгод и относительно ситуаций).

· Анализ демографических характеристик.

· Изучение психографических характеристик (интересы, мнения, ценности и т.п.).

· Исследование личных характеристик (всего, что касается способности индивида поддаваться убеждению; исследования по измерению характеристик интеллекта и т.п.)

· Анализ контактов с рекламой (частота, состояние получателя на момент контакта, характер реакции и т. п.).

Качественные исследования основаны на индивидуальном понимании исследователем явления или среды, в которой проводится исследование. Основными целями качественных исследований являются:

· Выявление оптимальной целевой аудитории для рекламы и других средств маркетинговой коммуникации.

· Определение функциональных целей и роли принимающих решение.

· Построение модели поведения покупателя.

· Поиск стимулов, мотивов рекламных обращений, соответствующих целям коммуникации.

 

Как правило рекламные исследования могут быть и количественными и качественными, хотя менеджеры чаще заинтересованы именно в качественной стороне изучаемых событий.

 

В зависимости от периодичности проведения выделяются также:

· Разовые.

· Волновые (проводятся «волнами» с определенной периодичностью, например, раз в полгода).

· Непрерывные (проводятся постоянно, не менее одного года).

 

Пользуясь критерием способа получения данных, выделяют:

· Опросные исследования (опросники, анкеты).

· Аппаратные исследования (для сбора данных применяют приборы).

 

Параметр постоянство состава респондентов предполагает выделение:

· Панельных исследований (респондент опрашивается в течение определенного срока, участвуя иногда в различных исследованиях).

· Исследований с переменным составом респондентов.

 

Основными направлениями рекламных исследований являются:

· Исследование характеристик потребителя.

· Анализ товара.

· Изучение рынка.

· Исследование медиаканалов.

· Анализ рекламных посланий.

· Контроль эффективности решений в сфере рекламы.

 

Первым этапом рекламного исследования является определение проблемы и формирование целей. На основании обозначенных целей определяется:

- какая информация должны быть собрана в ходе исследования.

- какие показатели и единицы измерения будут использоваться для характеристики данной работы.

Какой из подходов к исследованию будет избран.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.