КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы проведения рекламных исследований
Цели и задачи, классификация рекламных исследований Этика рекламных исследований Этапы проведения рекламных исследований Цели и задачи, классификация рекламных исследований ТЕМА 3. РЕКЛАМНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Маркетинговые исследования можно определить как систематизированный сбор, анализ и представление определенного круга данных, полученных посредством специально проводимых для этого процедур и необходимых для принятия соответствующих управленческих решений. Рекламные исследования представляют собой часть маркетинговых исследований. Они имеют общую методологическую базу и призваны решать следующие основные задачи: · Измерение (контроль) эффективности мероприятий конкретного типа маркетинговой коммуникации, в частности рекламы. · Оценка эффективности использования бюджетов рекламы и степени достижения поставленных перед рекламой целей. · Определение характеристик аудитории носителей рекламы для выбора наиболее соответствующего целям продвижения. · Тестирование сценария (идеи, концепции, разработки) деятельности по продвижению продукта и т. д.
Как известно, по степени формализации процесса исследования принято выделять количественные (со строго формализованной процедурой, дающие статистически значимые количественные данные) и качественные (гибки, менее формализованные исследования, дающие детальное качественное понимание сути изучаемого явления). Количественные исследования основаны на применении выборочных методик и строгих процедур статистической обработки и анализа полученных данных. Основными сферами их применения в рекламе являются: · Типологизация целевых аудиторий (в частности, по критерию осведомленности о бренде, отношение к марке и т. п.).
· Ранжирование выгод марки (с точки зрения предоставляемых выгод и относительно ситуаций). · Анализ демографических характеристик. · Изучение психографических характеристик (интересы, мнения, ценности и т.п.). · Исследование личных характеристик (всего, что касается способности индивида поддаваться убеждению; исследования по измерению характеристик интеллекта и т.п.) · Анализ контактов с рекламой (частота, состояние получателя на момент контакта, характер реакции и т. п.). Качественные исследования основаны на индивидуальном понимании исследователем явления или среды, в которой проводится исследование. Основными целями качественных исследований являются: · Выявление оптимальной целевой аудитории для рекламы и других средств маркетинговой коммуникации. · Определение функциональных целей и роли принимающих решение. · Построение модели поведения покупателя. · Поиск стимулов, мотивов рекламных обращений, соответствующих целям коммуникации.
Как правило рекламные исследования могут быть и количественными и качественными, хотя менеджеры чаще заинтересованы именно в качественной стороне изучаемых событий.
В зависимости от периодичности проведения выделяются также: · Разовые. · Волновые (проводятся «волнами» с определенной периодичностью, например, раз в полгода). · Непрерывные (проводятся постоянно, не менее одного года).
Пользуясь критерием способа получения данных, выделяют: · Опросные исследования (опросники, анкеты). · Аппаратные исследования (для сбора данных применяют приборы).
Параметр постоянство состава респондентов предполагает выделение: · Панельных исследований (респондент опрашивается в течение определенного срока, участвуя иногда в различных исследованиях).
· Исследований с переменным составом респондентов.
Основными направлениями рекламных исследований являются: · Исследование характеристик потребителя. · Анализ товара. · Изучение рынка. · Исследование медиаканалов. · Анализ рекламных посланий. · Контроль эффективности решений в сфере рекламы.
Первым этапом рекламного исследования является определение проблемы и формирование целей. На основании обозначенных целей определяется: - какая информация должны быть собрана в ходе исследования. - какие показатели и единицы измерения будут использоваться для характеристики данной работы. Какой из подходов к исследованию будет избран.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |