Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности российской рекламы последнего десятилетия




Классификация рекламы

Реклама как особый социальный институт

Причины психологического неприятия рекламы.

Особенности российской рекламы последнего десятилетия.

Классификация рекламы.

Реклама как особый социальный институт.

Лекция №2.

Тема: Реклама и общество.

Вопросы:

Реклама как особый социальный институт опирается на систему услуг. Это агентства, отделы рекламы в редакциях газет и журналов, теле- и радиокомпаниях, на предприятиях в организациях и учреждениях. Существует законодательство о рекламе, включая в себя законы о рекламе и законы о средствах массовой информации.

Федеральный закон о рекламе был принят 18 июня 1995 г. В настоящее время он действует с различными изменениями. Последние изменения были приняты 10 февраля 2006г.:

-запрет на рекламу в учебниках и тетрадях;

-запрет на рекламу алкогольных напитков, табака и табачных изделий;

-запрет на рекламу зонтичных брендов;

-запрет на рекламу различных товаров, медицинских товаров, в которых участвуют врачи;

-запрет на усиление звука в рекламе, превышающего норму.

В 2006 году можно было использовать 12 минут в час на рекламу, в 2007 году - 8 минут, и далее время должно сокращаться. Максимальная продолжительность рекламного блока не должна превышать 4 минуты.

В настоящее время в России образуются различные ассоциации рекламодателей, рекламистов, и т. д., что позволяет надеяться на развитие саморегулирования в рекламе, на совершенствование законодательства в этой области. Реклама тесно связана с журналистикой. Газеты, журналы, телевидение, радио – это наиболее распространенные каналы передачи рекламной информации. Существуют и другие средства рекламы - это почтовая, наружная реклама, реклама на транспорте, световая реклама, сувенирная реклама, шоу-реклама, и т. д.

Рекламу можно рассматривать в качестве системы видов деятельности. Она часто носит коммуникативный (воспитательный) характер. Почему американцы бросили курить? Потому что много лет идет пугающая реклама, рассказывающая о том, как вредно курение. И поэтому канадцы стали активно заниматься спортом. Началась реклама здорового образа жизни. Рекламе по силам поддерживать чувство национального достоинства, уверенности в себе. В частности, так произошло в Норвегии.

Возникают различные рекламные профессии – это менеджеры рекламы, агенты, «текстовики», создатели заголовков и слоганов, фотографы, художники, дизайнеры, сценаристы, режиссеры, операторы, которые специализируются на подготовке рекламной продукции.

Складывается особая система произведений рекламы. Существуют определенные жанры и формы пресс-рекламы (объявления, хроника, дикторские объявления, теле- радио текст, рекламный репортаж, теле-зарисовка, функциональная реклама, имидж-реклама, печатная реклама (буклеты, проспекты, каталоги, пресс-релизы) и т. д.).

 

Реклама тесно связана с жизнью общества. Она многопланова, и отсюда возникает необходимость её классификации. Различают потребительскую рекламу и рекламу в бизнесе - товарную и нетоварную, коммерческую и некоммерческую, рекламу от имени производителей, рекламу от имени оптовиков, социальную рекламу и т. д.

Необходимо, чтобы участники рекламного процесса ощущали огромную ответственность перед обществом, ведь сейчас рекламной информации потребляется гораздо больше, чем раньше.

Реклама охватывает огромные территорию, в которой могут оказаться те, кто болезненно реагирует на любую рекламную коммуникацию. Это могут быть люди с больной психикой, это люди старшего возраста. Врачи утверждают, что прерывание показов кинофильмов рекламными вставками вредно отражается на здоровье людей. Нередко повышается у людей кровяное давление, случаются гипертонические кризы с рискованными для жизни последствиями. Эти состояния в медицине называются «истязанием тормозного процесса в деятельности мозга».

Также следует отказываться от агрессивности в рекламе, делать рекламу честной, этичной, добросовестной.

 

Реклама занимает в нашей жизни всё более заметное место. Старшее поколение более раздраженно реагирует на фронтальное наступление рекламы, но молодежь более лояльно относится к рекламе.

Социологические исследования показывают, что насыщение рекламой теле- и радио каналов идет к своему пределу. Сказываются как правовые, так и экономические и психологические моменты.

Согласно закону РФ о «Средствах массовой информации» в программах и изданиях, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на размещении материалов рекламного характера, реклама не должна превышать 40% объема отдельного номера периодического печатного издания, 20 % объема вещания для радио- и телепрограмм. Рекламный блок нельзя показывать чаще, чем раз в 15 минут.

Заказчик рекламы прибегает к услугам того или иного СМИ, учитывая тиражность, престижность, популярность, и широту распространения информации. Нужно сказать, не все читатели, телезрители, радиослушатели, от которых зависит экономическое благополучие, оказывались психологически готовыми к обвальному наступлению рекламы, так как рейтинг передач, перенасыщенных рекламными вставками, падает. Снизился тираж изданий, где рекламные издания подавляют редакционные издания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 779; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.