Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование спроса




 

Прогноз спроса – это методика оценки его будущего состояния, исходя из предположения о вероятном поведении потребителя в будущем при определенном состоянии факторов внешней среды.

Существуют такие понятия как прогноз спроса, прогноз сбыта, прогноз конъектуры рынка.

Когда компания прогнозирует сбыт, то в основу такого прогноза ложится прогноз спроса, а также ресурсные возможности компании (наличие капитала, материальных, производственных и др. ресурсов, расчет прибыли, которую желает получить компания, рентабельность).

Конъектура – характеристика рынка (спрос, предложение, цена и т.д.) на данное время.

Конъектурные прогнозы носят краткосрочный характер (максимум 3 месяца). Предусматривает не только прогноз спроса, но и товарного предложения с учетом импорта и экспорта.

Прогнозы спроса:

· Краткосрочные (до года) – изменения в товарных запасах, в связи с текущим изменением покупательского спроса.

· Среднесрочные прогнозы (от года до двух) – разработка стратегии предприятия

· Долгосрочный (от 3 до 5) – разработка стратегии предприятия

Этапы разработки прогноза спроса:

1. Прогноз среды (микро- и макро-)

2. Прогноз отрасли

3. Прогноз спроса самой компании, который рассчитывается исходя из доли рынка

Пример. Определить спрос на марку А и марку Б, реализуемые компанией на год вперед. Доля рынка товара А = 6%, Б=5%. Известно, что отраслевой спрос на марку А составляет 30 000 единиц, на марку - Б 100 000 единиц.

Исходя из прогноза цен на эти товары, необходимо рассчитать объем продаж этих товаров. Цена А – 10$, на Б - 20$. Итого А - 18 000$, Б – 10 000$.

В зависимости от агрегированности прогнозируемых показателей

· Прогноз общего объема спроса на продукцию компании

· Прогноз спроса по отдельным ассортиментным группам товаров

· Прогноз по отдельным товарным позициям

По направлениям деятельности компании:

· Прогноз спроса по отдельным направлениям бизнеса

· Прогноз по отдельным рынкам

· Прогноз по отдельным каналам сбыта, используемые компанией

Методы прогнозирования спроса:

Прогноз изменения покупательского поведения на основе:

шкалы намерений

Определенно нет Мало вероятно Небольшая вероятность Большая вероятность Скорее всего Определенно куплю
  0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
           
           

460/1000*100%=46%

46 000 человек купят наш товар

18 400 000 000

 

Прогноз спроса по шкале Джастера

10 баллов – практически уверен

9 баллов – почти уверен

8 баллов – очень возможно

7 баллов – возможно

6 баллов – хорошая возможность

5 баллов – довольно хорошая возможность

4 балла – достаточная возможность

3 балла – некоторая возможность

2 балла – незначительная возможность

1 балл – очень незначительная возможность

0 баллов – нет

Проводится опрос. Если 30% респондентов ответили выше 5 баллов, то новый товар можно выводить на рынок.

 

Пробный маркетинг – проверка маркетинговой программы в реальных рыночных условиях. Применяется для прогнозирования спроса на новый товар. Виды: стандартное тестирование, контролируемое тестирование, имитационное тестирование.

Имитационное тестирование позволяет скрыть от конкурентов своих действия. Организуется магазин в котором предлагается новый товар и товары конкурентов.

 

Экспертные оценки – мозговой штурм, коллективный метод оценок (определяется средняя оценка спроса), метод дельфи (каждый эксперт имеет возможность обосновать прогноз спроса).

Метод проводится в три тура.

 

Экономико-статистические методы:

· экстраполяция рядов динамики

· уравнение линейной регрессии

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.