Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ рыночных возможностей предполагает




Тема 2. Комплекс маркетинга.

Виды маркетинга

В зависимости от охвата рынка:

1) Массовый маркетинг – предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. Применяют к товарам-генерикам: не требуют новых сложных технологий для изготовления, не гонятся за выдающимся дизайном. Цель: установить низкие цены, так как невелики затраты на производство и продвижение.

2) Концентрированный маркетинг – ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности. Производство узко специализированных товаров. Преимущества: полно удовлетворяет потребности, может использоваться маленькими компаниями. Сегмент может сократиться и тем самым ограничить роль компании.

3) Дифференцированный маркетинг – стремление к захвату большей части рынка, но при этом производство продуктов с разными свойствами, на разные вкусы.

В зависимости от состояния спроса:

1) Развивающий маркетинг – связан с формирующимся спросом на продукты. Спрос при этом потенциальный, а задача такого маркетинга превратить спрос из потенциального в реальный.

2) Стимулирующий маркетинг – связан с наличием товаров и услуг, спрос на которые отсутствует по причине незаинтересованности или незнании о товаре.

3) Конверсионный применяется при негативном спросе (цель – разработка плана действий, способствующего зарождению спроса)

4) Ремаркетинг – применяется в условиях снижающегося спроса (цель – оживить его).

5) Синхромаркетинг – в условиях колеблющегося спроса (цель – сбалансировать его).

6) Поддерживающий маркетинг – когда уровень спроса соответствует уровню предложения (цель – сохранить спрос).

7) Противодействующий маркетинг – для понижения (ликвидации) спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный.

8) Демаркетинг – используется для снижения спроса на свой продукт, когда спрос чрезмерен, но нет возможности повысить объём производства (цель – уменьшить спрос, сбалансировав его с производственными мощностями)

Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

а) выявление новых рынков. 4 приёма выявления новых рынков:

ü более глубокое внедрение на рынок (работа с существующими товарами на существующих рынках);

ü расширение границ рынка (изучение демографических и географических рынков, рынка организаций);

ü разработка товара (предложение новых товаров на существующих рынках);

ü диверсификация (предложение новых товаров на новых рынках).

б) оценку маркетинговых возможностей (маркетинговая возможность – это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества; маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании)

в) отбор целевых рынков (замеры спроса, прогнозирование, сегментирование и позиционирование)

4 этапа отбора целевых рынков:

1.замеры и прогнозирование спроса;

2.сегментирование рынка. Пять путей выхода на рынок: концентрация на единственном сегменте; ориентация на покупательскую потребность; ориентация на группу потребителей; обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов; охват всего рынка);

3.отбор целевых сегментов;

4.позиционирование товара на рынке.

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

Ключевые понятия – 4Р: product, price, promotion, place.4Р – маркетинговая теория, которая была предложеня в 1963 году Джеромом Маккарти. Она основана на 4х основных координатах маркетингового планирования.

Товар – ассортимент, качество, дизайн.

Цена – скидки, наценки.

Продвижение – реклама, пиар-акции, стимулирование сбыта.

Месторасположение – расположение складов, магазинов, каналы распределения товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.