КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ рыночных возможностей предполагаетТема 2. Комплекс маркетинга. Виды маркетинга В зависимости от охвата рынка: 1) Массовый маркетинг – предполагает ориентацию на максимально широкий круг потребителей без учета различий между ними. Применяют к товарам-генерикам: не требуют новых сложных технологий для изготовления, не гонятся за выдающимся дизайном. Цель: установить низкие цены, так как невелики затраты на производство и продвижение. 2) Концентрированный маркетинг – ориентация на конкретный сегмент, стараясь максимально удовлетворить его потребности. Производство узко специализированных товаров. Преимущества: полно удовлетворяет потребности, может использоваться маленькими компаниями. Сегмент может сократиться и тем самым ограничить роль компании. 3) Дифференцированный маркетинг – стремление к захвату большей части рынка, но при этом производство продуктов с разными свойствами, на разные вкусы. В зависимости от состояния спроса: 1) Развивающий маркетинг – связан с формирующимся спросом на продукты. Спрос при этом потенциальный, а задача такого маркетинга превратить спрос из потенциального в реальный. 2) Стимулирующий маркетинг – связан с наличием товаров и услуг, спрос на которые отсутствует по причине незаинтересованности или незнании о товаре. 3) Конверсионный – применяется при негативном спросе (цель – разработка плана действий, способствующего зарождению спроса) 4) Ремаркетинг – применяется в условиях снижающегося спроса (цель – оживить его). 5) Синхромаркетинг – в условиях колеблющегося спроса (цель – сбалансировать его). 6) Поддерживающий маркетинг – когда уровень спроса соответствует уровню предложения (цель – сохранить спрос). 7) Противодействующий маркетинг – для понижения (ликвидации) спроса, который с точки зрения общества расценивается как иррациональный. 8) Демаркетинг – используется для снижения спроса на свой продукт, когда спрос чрезмерен, но нет возможности повысить объём производства (цель – уменьшить спрос, сбалансировав его с производственными мощностями) Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий. а) выявление новых рынков. 4 приёма выявления новых рынков: ü более глубокое внедрение на рынок (работа с существующими товарами на существующих рынках); ü расширение границ рынка (изучение демографических и географических рынков, рынка организаций); ü разработка товара (предложение новых товаров на существующих рынках); ü диверсификация (предложение новых товаров на новых рынках). б) оценку маркетинговых возможностей (маркетинговая возможность – это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества; маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании) в) отбор целевых рынков (замеры спроса, прогнозирование, сегментирование и позиционирование) 4 этапа отбора целевых рынков: 1.замеры и прогнозирование спроса; 2.сегментирование рынка. Пять путей выхода на рынок: концентрация на единственном сегменте; ориентация на покупательскую потребность; ориентация на группу потребителей; обслуживание нескольких не связанных между собой сегментов; охват всего рынка); 3.отбор целевых сегментов; 4.позиционирование товара на рынке. Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Ключевые понятия – 4Р: product, price, promotion, place.4Р – маркетинговая теория, которая была предложеня в 1963 году Джеромом Маккарти. Она основана на 4х основных координатах маркетингового планирования. Товар – ассортимент, качество, дизайн. Цена – скидки, наценки. Продвижение – реклама, пиар-акции, стимулирование сбыта. Месторасположение – расположение складов, магазинов, каналы распределения товаров.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |