КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Музыкальный слоган
Что такое музыкальный слоган? Это слоган, положенный на музыку. Есть ли преимущества музыкального слогана перед вербальным? Вспомним «классическое» определение слогана: «Девиз или краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного сообщения и связывающая [выделено нами. — А. К.\ рекламную кампанию» [37]. Итак, словесный слоган — кратчайшая яркая формулировка ключевого качества, определяющего привлекательность рекламируемого блага. Его задача — активизировать внимание и (что желательно) установить прямую ассоциативную связь призывной словесной формулы с конкретным товаром. Например, фразы «Тот самый чай» вполне достаточно, чтоб актуализировать в сознании потребителя образ известной марки чая. Главная функция слогана — усиление покупательской мотивации по отношению к конкретной товарной группе. Вспомнив основные характеристики слогана, вернемся к поставленному вопросу. Итак, является ли музыкальный слоган лишь одной из форм преподнесения вербального или же обладает какой-либо спецификой, а возможно, и преимуществами? Для ответа на этот вопрос необходимо рассмотреть особенности музыкального слогана. Общие требования к музыкальному слогану аналогичны требованиям, предъявляемым к словесному, — яркость, краткость, запоминаемость. Аудиоряд позволяет усилить эти качества: х музыкальная интонация делает речевую интонацию более рельефной, подчеркивает ее выразительность; ж предельная лаконичность музыкального слогана (2-3 секунды) обусловлена главенством силлабического соотношения звуков и слогов (минимального размера распевы слогов — редкое исключение), поэтому его протяженность прямо зависима от количества слогов текста;
ж запоминаемость музыкального слогана выше, поскольку звук, как доказано психологами и подтверждено рекламной практикой, является активным средством техники улучшения запоминания (мнемоники). В силу сказанного очевидно, что музыкальный ряд в слоганах может существенно усилить степень мотивационного воздействия на 146___________________________________________________ Глава VI реципиента. Обратимся к примеру. Типичный образец музыкального слогана — тексто-музыкальная фраза в рекламе Краснодарского отделения глазной клиники академика Федорова: Мелодия, на которую положен текстовый слоган, имеет вопросо-от-ветную структуру. Первый мотив (начальные шесть звуков до паузы) с ямбической формулой ритма, восходящим, «взлетным» характером движения и остановкой на ладово-неустойчивом звуке, концентрирует вопросительную интонацию. Заключительный трехзвучный мотив, с хореической устойчивостью ритмоформулы, нисходящим движением и опорой на устойчивые звуки лада, напротив, носит ярко утвердительный характер. Посредством пунктуации это можно выразить следующим образом: «Прекрасные глаза? Каждому!!!» Очевидно, что речевая интонация не только отражена в музыкальной, она усилена, подчеркнута, что обеспечивает ей силу эмоционального воздействия. Обратим внимание и на то, что мелодическая линия имеет контур волны. Надо сказать что это типично для музыкальных слоганов в целом и объясняется именно речевой природой музыкальной интонации. Ведь в любом случае слоган есть обращение, которое и в речи фиксируется обязательным высотным подъемом и спадом. Отличие состоит лишь в том, что в музыкальной версии волна может быть как прямой, так и обратной: Представляется возможным выявить некоторые структурные особенности музыкальных слоганов: •*• в преобладающем большинстве случаев мелодии слоганов характеризуются небольшим диапазоном (в пределах октавы), с опорой на квартово-квинтовый объем мотивов;
•*• речевая природа возгласа определяет особенности мелодической линии, структура которой представлена обычно либо волнооб- Звуковые средства создания рекламного образа__________________________ 147 разным движением, создающим яркую вопросо-ответную структуру, что уже отмечалось, либо нисходящим движением с кульминационной точки — поступенным или скачкообразным; -*• характерно членение мелодической линии на небольшие мотив-ные построения с типизированным интонационным их наполнением: плавное поступенное движение; опевание опорных тонов; мелодические скачки, чаще восходящего движения; ж в более протяженных слоганах мотивное членение мелодической линии нередко подчеркивается паузой, которая не только более ярко выявляет типичную, как было отмечено, вопросо-ответную мотивную структуру слоганов, но существенно «утяжеляет» именно заключительную, утвердительную часть: -*- ладо-гармоническая структура музыкальных слоганов прямо «работает» на мотивационную их предназначенность. Можно сказать, что для большинства слоганов типична опора на автен- тического типа обороты, в которых после накопления неустойчивости, напряжения связанных с превалированием доминантовых тонов, с особой остротой воспринимается нахождение тоники. Ее ладовая устойчивость формирует ощущение убедительности, весомости утверждения. Приведенный выше пример музыкального слогана рекламы «Данон» типичен в этом плане, так же, как и другой известный слоган рекламы йогуртов: Мелодическая линия в этом слогане прямо очерчивает гармонический контур заключительной каденции (Д-Т-К — Д-Т), обладающей хорошо понятной каждому утвердительностью, чем способствует формированию на уровне подсознания ощущения доверия к рекламируемому объекту. Итак, мы рассмотрели особенности мелодики слоганов, что позволяет вернуться к мысли о том, что музыкальный ряд способствует бо- U8____________________________________________________ Глава VI лее полной реализации главной функции слогана — мотивации покупательского поступка. Музыка придает текстовому слогану не только большую эстетическую привлекательность, она формирует мощную эмоциональную установку и способствует легкости запоминания как слогана, так и рекламы в целом.
В заключение хотелось бы отметить, что музыкальный слоган как феномен имеет весьма глубинные корни в отечественной культуре. Речевая природа музыкальной интонации в мотивах-слоганах, как и совокупность рассмотренных музыкальных их характеристик, позволяет говорить о корневой генетической связи с фольклорными истоками—с торговыми выкриками. Вопрос этот представляет особый интерес и требует специального исследования. В рамках же данной работы в подтверждение высказанной мысли приведем лишь несколько примеров, сопоставляющих фольклорные записи городских торговых «криков» начала века с записями современных музыкальных слоганов, выявляющих их несомненную близость не только в функциональном (призыв покупателя, мотивировка преимуществ товара), но и в музыкально-структурном планах: Звуковые средства создания рекламного образа__________________________ 149
Дата добавления: 2014-11-07; Просмотров: 2481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |