Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка и управление продуктом, ценовая политика маркетинга




Семинар №2

Время: 2 часа

Обсуждаемые вопросы:

Часть 1

2. Товар в системе маркетинга.

· Понятие товара, уровни товара. Привести конкретные примеры.

· Классификация товара. К какой группе товаров широкого потребления следует отнести цветной телевизор «Сони»?

· Понятие товарной номенклатуры и товарного ассортимента на примере конкретной фирмы.

· Рыночная атрибутика товара.

· Стратегии в отношении марки и товарного ассортимента.

2. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.

· Процесс разработки новых товаров

· Жизненный цикл товара и соответствующие решения производителя.

· Расскажите о роли и значении затрат на стимулирование сбыта на каждом из этапов жизненного цикла товаров.

Часть 2

1. Назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.

2. Преимущества и недостатки затратных методов ценообразования.

3. Методы ценообразования, ориентированные на маркетинг.

4. Сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса.

6. Стратегии ценообразования.

5. В каком случае предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок? Привести примеры.

 

Тестовые задания.

Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы.

1. Что является товаром:

а) идеи; в) стиральные машины;

б) виды деятельности; г) все вышеперечисленное.

 

2. На каком этапе ЖЦТ возникает самая острая конкурентная борьба:

а) роста; в) внедрения;

б) зрелости; г) спада.

 

3. Максимальную прибыль фирма получит на этапе ЖЦТ:

а) внедрения; в) роста;

б) зрелости; г) спада.

 

4. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:

а) высокое качество товара;

б) возможность активной и эффективной рекламы;

в) правильная сегментация и позиционирование;

г) все перечисленное.

 

5. Первая стадия в создании товараэто:

а) управленческий анализ; б) конструирование;

в) поиск идей;

г) предварительная оценка и выбор идей.

 

6. Новым товаром на рынке считается товар:

а) имеющий новую упаковку и фасовку;

б) товар, обладающий принципиально новыми техническими характеристиками;

в) товар, известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом;

г) все перечисленное.

7. Назовите основные задачи цены продажи:

а) организация продаж; 1) а), б) и в);

б) обеспечение конкурентоспособности 2) а), б) и г);

продукции на рынке; 3) а), в) и г);

в) соответствие товара и методики 4) все
позиционирования, принятым фирмой;

г) более полное удовлетворения потребности покупателей.

8. В каком случае фирме целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения на рынок:

а) потребители должны быть чувствительны 1) а), б) и в);
к цене, необходимо присутствие эластичности 2) а), в) и г);
спроса; 3) а), б) и г);

б) издержки на производство продукции 4) б), в) и г)
должны уменьшаться;

в) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной;

г) качество продукции должно возрастать.

 

9. При каких условиях фирма может применять в ценообразовании стратегию «снятия сливок»:

а) покупатель не задумывается о цене 1) а), б) и в);

и таких покупателей достаточно много; 2) б), в) и г);

б) товар имеет «имидж качества»; 3) а), б) и г);

в) объем производства остается малым; 4) все.

г) товар имеет внешнее конкурентное преимущество.

 

10. Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя, является:

а) готовность потребителя платить 1) а) и б);
определенную цену (верхняя граница цен); 2) б) и в);

б) реакция потребителя на изменение цен; 3) а) и г);

в) связь между затратами и ценой; 4) а) и в).

г) приспособление к рыночной цене.

 

11. Фирма использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случаях, когда:

а) конкуренты достаточно сильны и готовы 1) а), б) и в);
отстаивать свои позиции; 2) б), в) и г);

б) роль ценового лидера выполняет крупное 3) а), в) и г);
и мощное предприятие, противостоящее 4) все
множеству мелких;

в) у фирмы есть возможность снизить цену

с помощью рационализации и экономии затрат;

г) у фирмы есть возможность модернизировать свой товар и создать у потребителя
предпочтения для него.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.