КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разработка и управление продуктом, ценовая политика маркетинга
Семинар №2 Время: 2 часа Обсуждаемые вопросы: Часть 1 2. Товар в системе маркетинга. · Понятие товара, уровни товара. Привести конкретные примеры. · Классификация товара. К какой группе товаров широкого потребления следует отнести цветной телевизор «Сони»? · Понятие товарной номенклатуры и товарного ассортимента на примере конкретной фирмы. · Рыночная атрибутика товара. · Стратегии в отношении марки и товарного ассортимента. 2. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров. · Процесс разработки новых товаров · Жизненный цикл товара и соответствующие решения производителя. · Расскажите о роли и значении затрат на стимулирование сбыта на каждом из этапов жизненного цикла товаров. Часть 2 1. Назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия. 2. Преимущества и недостатки затратных методов ценообразования. 3. Методы ценообразования, ориентированные на маркетинг. 4. Сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса. 6. Стратегии ценообразования. 5. В каком случае предприятие сможет придерживаться стратегии «снятия сливок? Привести примеры.
Тестовые задания. Из предлагаемых вариантов выберите ответы на следующие вопросы. 1. Что является товаром: а) идеи; в) стиральные машины; б) виды деятельности; г) все вышеперечисленное.
2. На каком этапе ЖЦТ возникает самая острая конкурентная борьба: а) роста; в) внедрения; б) зрелости; г) спада.
3. Максимальную прибыль фирма получит на этапе ЖЦТ: а) внедрения; в) роста; б) зрелости; г) спада.
4. Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени влияет на успех товара на рынке:
а) высокое качество товара; б) возможность активной и эффективной рекламы; в) правильная сегментация и позиционирование; г) все перечисленное.
5. Первая стадия в создании товара — это: а) управленческий анализ; б) конструирование; в) поиск идей; г) предварительная оценка и выбор идей.
6. Новым товаром на рынке считается товар: а) имеющий новую упаковку и фасовку; б) товар, обладающий принципиально новыми техническими характеристиками; в) товар, известный на других рынках, но появившийся впервые на анализируемом; г) все перечисленное. 7. Назовите основные задачи цены продажи: а) организация продаж; 1) а), б) и в); б) обеспечение конкурентоспособности 2) а), б) и г); продукции на рынке; 3) а), в) и г); в) соответствие товара и методики 4) все г) более полное удовлетворения потребности покупателей. 8. В каком случае фирме целесообразно применять стратегию низких цен для проникновения на рынок: а) потребители должны быть чувствительны 1) а), б) и в); б) издержки на производство продукции 4) б), в) и г) в) конкурентная борьба на рынке не должна быть ожесточенной; г) качество продукции должно возрастать.
9. При каких условиях фирма может применять в ценообразовании стратегию «снятия сливок»: а) покупатель не задумывается о цене 1) а), б) и в); и таких покупателей достаточно много; 2) б), в) и г); б) товар имеет «имидж качества»; 3) а), б) и г); в) объем производства остается малым; 4) все. г) товар имеет внешнее конкурентное преимущество.
10. Предметом анализа при установлении цен, ориентированных на потребителя, является: а) готовность потребителя платить 1) а) и б); б) реакция потребителя на изменение цен; 3) а) и г); в) связь между затратами и ценой; 4) а) и в).
г) приспособление к рыночной цене.
11. Фирма использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случаях, когда: а) конкуренты достаточно сильны и готовы 1) а), б) и в); б) роль ценового лидера выполняет крупное 3) а), в) и г); в) у фирмы есть возможность снизить цену с помощью рационализации и экономии затрат; г) у фирмы есть возможность модернизировать свой товар и создать у потребителя
Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |