Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План группового занятия




Планирование и контроль маркетинговой деятельности

Групповое занятие №4

План группового занятия

Сбытовая политика и товародвижение

Групповое занятие №3

Разработка и управление продуктом, ценовая политика маркетинга

Групповое занятие №2

Информационное обеспечение маркетинга и комплексное изучение рынка

Групповое занятие №1

Время: 1 час

План группового занятия:

  1. Что такое маркетинговая информационная система?
  2. Какая разница между системой сбора внешней текущей информации и системой маркетинговых исследований.
  3. Этапы маркетингового исследования.
  4. Типы маркетингового исследования
  5. Источники и методы сбора информации в маркетинговых исследованиях.
  6. Какие типы исследований необходимо провести в следующих ситуациях:

7.Понятие рынка в маркетинге, классификация товарных рынков.

8.Маркетинговый анализ рынка.

9.Изучение товарной структуры рынка, карта рынка.

10. Конъюнктура рынка и измерение рыночного спроса.

11. Методы прогноза рыночного спроса

12. Входные барьеры на рынок.

 

Время: 2 часа

План группового занятия:

1. Товар в системе маркетинга.

2. Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.

3. Назначение цены как средства организации продажи и обеспечения рентабельности предприятия.

4. Преимущества и недостатки затратных методов ценообразования.

5. Методы ценообразования, ориентированные на маркетинг.

6. Сущность подхода к назначению цены продажи в зависимости от эластичности спроса.

7. Стратегии ценообразования.

 

Время: 1 час

1. Роль каналов распределения в маркетинге.

2. Функции каналов распределения.

3. Типы посредников в зависимости от выполняемых функций

4. Вертикальные маркетинговые системы. Особенности франчайзинга.

5. Маркетинговые решения относительно длины и ширины канала распределения.

6. Организация товародвижения и логистика.

7. Виды оптовиков и розничная торговля.

8. Характеристика агентов и брокеров и их отличие от посредников других типов.

 

Время: 1 час

1. Система маркетингового планирования

2. Система маркетингового контроля.

3. Система организации маркетинга.

 

5. Образовательные технологии

 

5.1. Образовательные технологии

По дисциплине «Маркетинг информационных систем и технологий» для формирования соответствующих компетенций при реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии:

1. Традиционные:

- лекции;

- семинары, практические занятия;

- экзамен.

2. Активные:

- диалоговые лекции;

-самостоятельная работа под руководством преподавателя.

3. Интерактивные:

- деловая игра;

- дискуссии.

 

5.2. Организация самостоятельной работы студента

 

5.3. Задания студентам на самостоятельную работу по темам

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 1

Цель задания: получение теоретических знаний в области сущности, целей, основных принципов и функций маркетинга.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного решения задач и изучение дополнительной учебной литературы

Срок выполнения: к следующему семинарскому занятию занятию.

Ориентировочный объем конспекта -не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 1-1,1-2

Отчетность: подготовленные конспекты и решения практических задач.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3.

- дополнительные: 1.2

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 2

Цель задания: овладение практическими навыками исследования внутренней и внешней маркетинговой среды.

Содержание: конспектирование, подготовка решения практической задачи «Внутренняя среда предприятия», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 1-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 3

Цель задания: овладение правилами и методами информационного обеспечения маркетинга и маркетинговых исследований.

Содержание: конспектирование, изучение рекомендуемой литературы, выполнение контрольных заданий.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 2-1, 2-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 4

Цель задания: получение теоретических знаний в области комплексного изучения рынка.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Методика комплексного изучения рынка», изучение рекомендуемой литературы

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 3 -1,3-2.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:3,5.

- дополнительные: 5,7.

 

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 5

Цель задания: изучение порядка и правил, используемых при анализе покупательского поведения потребителей.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Типы потребительского поведения», изучение рекомендуемой литературы,

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 3-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 6

Цель задания: изучение основных причины нарушения правил конкуренции и обеспечение конкурентоспособности.

Содержание: конспектирование основной и изучение дополнительной учебной литературы.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 4-1, 4-2.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 5,7,8.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 7

Цель задания: получение теоретических знаний в области анализа внутренней среды предприятия.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного решения задач и изучение дополнительной учебной литературы

Срок выполнения: к следующему семинарскому занятию занятию.

Ориентировочный объем конспекта -не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 1-1,1-2

Отчетность: подготовленные конспекты и решения практических задач.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3.

- дополнительные: 1.2

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 8

Цель задания: овладение правилами и методами сегментирования рынка и целевого маркетинга.

Содержание: конспектирование, подготовка решения практической задачи «Проведение сегментирования рынка», изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 1-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 9

Цель задания: овладение навыками формирования товарной политики предприятия

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Основы товарной политики на предприятии», изучение рекомендуемой литературы, выполнение контрольных заданий.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 2-1, 2-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 10

Цель задания: получение теоретических знаний в области ценовой политики.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Формирование ценовой политики предприятия», изучение рекомендуемой литературы

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 3 -1,3-2.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:3,5.

- дополнительные: 5,7.

 

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 11

Цель задания: изучение товародвижения и сбытовой политики.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного сообщения по вопросу «Организация интегрированного канала сбыта», изучение рекомендуемой литературы,

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 3-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 12

Цель задания: изучение основных инструментов коммуникативной политики.

Содержание: конспектирование основной и изучение дополнительной учебной литературы.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 4-1, 4-2.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 5,7,8.

 

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 13

Цель задания: получение теоретических знаний в области разработки стратегий, планирования и контроля маркетинга.

Содержание: конспектирование, подготовка письменного решения задач и изучение дополнительной учебной литературы

Срок выполнения: к следующему семинарскому занятию занятию.

Ориентировочный объем конспекта -не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 1-1,1-2

Отчетность: подготовленные конспекты и решения практических задач.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3.

- дополнительные: 1.2

Задания на самостоятельную работу студентов по теме 14

Цель задания: овладение правилами и методами использования электронного маркетинга

Содержание: конспектирование, подготовка решения практической задачи, изучение рекомендуемой литературы.

Срок выполнения: к следующему практическому занятию

Ориентировочный объем сообщения: не менее пяти страниц.

Номер задания по практикуму: 1-3.

Отчетность: подготовленное сообщение.

Метод оценки: пятибалльная.

Источники:

- Обязательные:1,3,5.

- дополнительные: 2.3, 5,7.

 

5.4. Оценка самостоятельной работы студента преподавателем

Результаты самостоятельной работы студента оцениваются преподавателем на каждом практическом занятии, в конце семестра на последнем семинаре или групповом занятии в журнал занятий выставляется итоговая оценка студенту за самостоятельную работу в течение семестра.

Выставленная оценка учитывается при промежуточной аттестации студентов в период зачетно-экзаменационной сессии (сокращение числа дополнительных вопросов при оценке самостоятельной работы студента не ниже «хорошо», повышение полученной на экзамене, зачете оценки на 1 балл, выставление оценки «зачтено» по результатам самостоятельной работы студента).

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-22; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.