Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Координация деятельности отделов маркетинга и снабжения




Координация деятельности отдела маркетинга с другими отделами и службами предприятия

Управление маркетинговой деятельностью



♦ исключительная продажа продукции данного предприятия;

♦ избирательные продажи;

♦ универсальный сбыт.

Горизонтальные маркетинговые системы создаются чаще всего в фир­мах с недостатком основных, оборотных и маркетинговых ресурсов, тех­нических знаний и производственных мощностей, предприятие сотруд­ничает на постоянной или временной основе в целях освоения рынкой и отработки маркетинговых возможностей.

По какому бы из перечисленных принципов ни была организована служ^ ба маркетинга на предприятии, взаимодействие ее с другими отделами й службами необходимо и определяется степенью развития самой марке-! инговой службы. Своеобразным измерителем эффективности взаимоот­ношений службы маркетинга с другими службами может быть хорошо налаженная маркетинговая информационная система (МИС), позволяю­щая ускорять принятие управленческих решений в быстро меняющейся с реде и повышать их эффективность.

Координация деятельности отделов маркетинга И снабжения необхо­дима для того, чтобы избежать ситуации, при которой заявки не могут быть выполнены из-за неожиданной и непредвиденной нехватки важ-1 пых сырьевых материалов и комплектующих. Такое положение может сложиться в том случае, если отдел маркетинга своевременно не про-информировал снабженцев о перспективных планах и заключенных договорах. И наоборот, образование чрезмерных запасов материалов и комплектующих изделий из-за ошибочности прогнозов или из-за того, 'по отдел маркетинга не сообщил отделу снабжения об уменьшении noJ i ребностей, приводит к замораживанию средств, которые могли бы ус псшно использоваться по другому назначению.

Координация деятельности отела маркетинга с работой службы управления персоналом (отделом кадров)

Руководители отдела маркетинга особенно заинтересованы в выявле­нии и привлечении высокопрофессиональных специалистов. В настоя­щее время ощущается острая нехватка хорошо обученных и опытных (поциалистов по маркетингу, поэтому их работа высоко оплачивается.



Глава 1. Маркетинг в современной жизни


Следует поддерживать любые меры, которые могут помочь руководите­лям отдела маркетинга выявить и привлечь к работе таких специалистов. Это означает, что лица, отвечающие за приглашение, опрос и выбор воз­можных кандидатов, должны иметь ясное представление о требованиях к данному рабочему месту, о характере будущей работы соискателя, его ста­тусе, служебных взаимоотношениях с остальными сотрудниками отдела, в который он назначается, о перспективах его роста и необходимой для выполнения данной работы профессиональной и общеобразовательной подготовке, личных качествах, способностях и опыте работы.

Поэтому отделу маркетинга необходимо поддерживать самые тес­ные контакты с отделом кадров с тем, чтобы подготовить четкое опи­сание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требова­ний, которым должны отвечать соискатели. Эта задача более сложная в отношении специалистов по маркетингу, чем в отношении специа­листов других профессий.

Руководителям отделов маркетинга и кадров необходимо взаимно консультироваться о том, где можно найти кандидатов на какую-либо должность, где следует поместить объявление о приглашении на рабо­ту, как должно быть составлено это объявление и т. д.

Характер инструктажа и, в случае необходимости, программа обуче­ния новых работников также должны вырабатываться отделом марке­тинга совместно с отделом кадров с тем, чтобы новый сотрудник был наилучшим образом подготовлен к выполнению возложенных на него служебных обязанностей. Как правило, общий инструктаж проводится отделом кадров, а специальная подготовка по вопросам маркетинга яв­ляется обязанностью отдела маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 711; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.