КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление ассортиментом товаров. Снятие товара с производства
Снятие товара с производства 11адение сбыта товара на последнем этапе жизненного цикла является с игналом для производителя о решении вопроса дальнейшего производ-(тва товара Как правило, решение о снятии товара с производства за-i рагивает другие составляющие маркетиш овои деятельности1 производи-1еля В частности, изменяются характеристики ассортимента, отношения (клиентами, отношения с внутренними контактными аудиториями (сохранение рабочих мест, сферы влияния различных отделов, особенно при юварнои структуре организации отдела маркетинга) Поэтому решение может быть принято только на основе тщательного анализа (см далее подраздел «Методы анализа ассортимента») Снятие товара с производства (элиминация) — это комплекс маркетиш овых мероприятий по выведению товара с рынка, который предполагает прекращение выпуска готовых изделий, переориентацию еще имеющихся потребителей на другие товары фирмы, обеспечение взя-i ых фирмой обя зательств по сервисному обслуживанию товаров, еще находящихся в эксплуатации Решение об исключении товара из номенклатуры может быть реализовано в двух формах либо он будет продан друюй фирме, либо будет прекращено его производство В последнем случае все мероприятия по обслуживанию оставшихся потребителей фирма выполняет самостоятельно Ьольшинство средних и крупных предприятий предлагают рынку широкий набор товаров, коюрые имеют различные по продолжительности ЖЦТ и находятся на разных этапах С течением времени номенклатура юваров фирмы изменяется, какие-го товары снимаются с производства, разрабатываются новые Изменения товарной номенклатуры могут происходить за счет изменения количества представленных ассортиментных групп или за с чет изменений в рамках отдельной ассортиментной группы
В первом случае возможно появление нового ассортиментного ряда (расширение товарной номенклатуры фирмы) или удаление старого (сужение товарной номенклатуры фирмы) Если фирма стремится к ивоеванию позиции в какой-то одной сфере, она может целенаправ- Глава 3. Товарная полити к,! ленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если производитель стремится действовать сразу в нескольких сферах, гармоничность, наоборот, будет меньшей. Для описания действий производителей в этой области следует рассмот -реть принципы формирования ассортимента, используемые производителями и торговыми организациями. Изменения, которые происходят внутри ассортиментной группы, также происходят в двух направлениях: за счет изменения длины ряда (наращивание или сокращение ассортиментного ряда) и его насыщенности Чтобы управлять товарным ассортиментом, необходимо владеть методами анализа для обоснования любых действий производителя в этой области.
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |