Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники рекламного образа




В отличие от науки, которая создает формально-логические модели феноменов окружающего мира, искусство изучает и преобразует мир по­средством образов.

Рассматривая рекламу как искусство привлекать и удерживать внима­ние потенциального покупателя, мы должны принять во внимание трех участников процесса производства и восприятия рекламы.

Во-первых, это заказчик рекламы. Именно он платит за весь процесс создания и тиражирования рекламного продукта. И прежде чем реклама пойдет в тираж, она должна понравиться заказчику.


Глава 19. Производство и трансляция рекламного продукта -| 99

Во-вторых, это исполнитель рекламы — автор произведения реклам­ного искусства. В каждое произведение искусства, в том числе рекламно­го, автор вкладывает образы, извлеченные из собственной души. Такое влияние автора на конечный образ неизбежно, его невозможно исклю­чить, как бы ни хотелось заказчику следовать проверенным образцам или наполнить рекламный образ исключительно своей индивидуальностью.

С другой стороны, самовыражение исполнителя совершенно незачем и нарочито стимулировать. Многие начинающие рекламисты очень опаса­ются быть недостаточно своеобразными. Изо всех сил стараясь продемон­стрировать свою уникальность, они чаще всего впадают в оригинальни­чанье. Без необходимости они используют сложные и причудливые приемы, изъясняются ломаным, нарочито неправильным языком. Обыч­но именно такие произведения как раз лишены оригинальности, их на­полняет хрестоматийный образ подросткового комплекса неполноцен­ности.

В-третьих, рекламный образ должен быть воспринят потребителем, а точнее, социокультурной средой, в которую он входит. Национальные обычаи, популярные в данный период сюжеты и темы, мода, принятые в данном обществе понятия престижа и «запрещенные» области — все это неизбежно сказывается на конечном образе рекламного продукта. Очень важно, кто, где и когда воспринимает рекламу. Житель Среднего Запада США увидит тот же самый рекламный ролик совершенно иначе, чем жи­тель нечерноземной полосы России. Грамотно сделанная реклама обяза­тельно учитывает особенности целевой группы рынка, для которой она предназначена: это значит, что в рекламный образ должны войти также представления о потенциальном потребителе рекламируемого товара.

Итак, образ, который составляет содержание конкретного произведе­ния рекламного искусства, складывается как результат взаимодействия трех исходных образов:

1) образ заказчика рекламы, включающий образы рекламируемого то­вара (фирмы-производителя и фирмы-посредника);

2) образ изготовителя рекламы — дизайнера или дизайнерской груп­пы, которая создает рекламу в данном конкретном случае;

3) образ контекста — социальной и культурной среды, в которой будет существовать реклама и для которой она предназначена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.