Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Систем управления




Методология научных исследований

Тема №3

В современном менеджменте

Типичная проблематика исследований

Исследования в практике управления

Современное управление все в большей степени нуждается в исследовательском подходе. Этот подход способствует динамичности управления, росту его инновационного потенциала, повышению профессионализма в принятии управленческий решений.

Основные функции управления - планирование организация, контроль, координация, стимулирование - все требуют исследовательского подхода, который должен составлять до 30% времени работы менеджера. Успешное управление или не успешное - надо знать "почему" в любом случае, ибо в управлении нынче нет простых решений; только на интуицию и здравый смысл опираться не достаточно, надо научно обосновывать свои решения.

Каждая организация (фирма, предприятие) находится в постоянном развитии, а что это значит - значит чередой идут вопросы, которые надо решать и решать немедленно, многие из них возникают неожиданно, проявляются остро и не дают времени на обдумывание. Значит надо уметь предвидеть возникновение таких вопросов, надо быть готовым к парадоксам будущего - увидеть будущее можно лишь на основе ясного видения и глубокого понимания всех тенденций.

В деятельности менеджера - ваша специальность - исследование означают научность и искусство управления, понимание которого не мыслимо без творчества, творчество нельзя отделить от понятия "исследование".

Организацияуправления

 


экономия времени социология управления

 


механизмы мотивации

компьютерные технологии неформальное управление

процесс управления

Современный менеджер не должен быть научным работником в традиционном смысле этого слова, но он должен владеть основными приемами исследовательской деятельности и уметь их реализовать. Сегодня исследования обеспечивают качество управленческих решений, значит можно сказать формулу современного управления:

"Управлять, совершенствуя и совершенствуясь".

Не может быть профессионализма без творчества,

Не может быть творчества без исследования,

Не может быть исследования без освоения его приемов,

методов и подходов.

 

 

План:

1. Роль методологии в исследовании, в том числе систем управления.

2. Объект и предмет научного исследования.

3. Структурные единицы научного исследования.

4. Научные подходы.

 

1. Роль методологии в исследовании, в том числе

Рассмотрим сначала ключевые определения, которые нам необходимо знать.

Суждение - форма мысли, в которой утверждается или отрицается что-либо относительно предметов или явлений, их свойств, связей, отношений.

Понятие научное - совокупность суждений о каком либо объекте, отражающих научные знания о нем, где о нем что-либо утверждается.

Идея - высшая ступень развития научного понятия, более высшая ступень мышления; это форма отражения в мысли явлений объективной реальности. Идеи обобщают опыты предшествующего развития знания и служат в качестве принципов объяснения явлений.

Гипотеза - предположительное суждение о причинной связи явлений, это форма развития науки.

Теория - система основных идей в той или иной отрасли знания; она дает целостное представление о закономерностях и связях действительности.

Научный термин - слово или группа слов, в которых строго зафиксировано данное научное понятие (одно или один), исследуемое(ый) данной наукой.

Концепция - определенный способ понимания трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея, ведущий замысел.

Парадигма - строго научная теория, воплощенная в системе понятий, выражающих существенные черты действительности.

Теперь мы должны понять, что любая деятельность человека характеризуется методологией, так как методология - логическая организация деятельности человека, состоящая в определении:

а) цели и предмета исследования;

б) подходов и ориентиров;

в) путей, средств и методов.

Цель - то, что представляется в сознании и ожидается в результате определенным образом направленных действий.

Цели могут быть текущими и перспективными, общими и локальными, постоянными и эпизодическими. Методология любого исследования начинается с формулировки цели его выполнения, они могут быть самыми разными.

Цель исследования проблем в управлении - найти наиболее эффективные варианты его функционирования.

Методология - это учение о методах исследования. Метод - это путь, способ исследования, это система правил и приемов подхода к изучению чего-либо - предметов, явлений и закономерностей изменения природы, общества и мышления.

Знание методологии позволяет правильно выбрать совокупность методов, что в свою очередь предопределяет успех исследования. Основана методология на научных понятиях и научных терминах.

 

2. Объект и предмет научного исследования

Всякое научное исследование имеет объект исследования - то, что существует вне нас, независимо от нас (действительность) - это то, на что направлена познавательная деятельность человека. Они бывают эмпирические (мел, резец, атом и тд.) и теоретические (себестоимость продукции, система управления). Объекты друг от друга могут отличаться числом элементов и видом связей между ними: объекты могут быть очень сложные, сложные, простые. Они могут быть детерминированные и вероятностные. Детерминированные - такие объекты, в которых после нахождения функции у=f (xs) точно известна реакция объекта на входные параметры.

Каждый объект исследования имеет свою среду и параметры.

Среда - это все то, что окружает объект исследования, воздействуя на него и формируя его; Чем полнее удается учесть влияние среды, тем точнее будет изучен объект исследования.

Параметр - это то, что выбрано нами для исследования, это предмет исследования.

Предмет - это часть, сторона, границы изучения объекта. Его выбирает уже сам исследователь, формулирует, объясняет. Объект - объективен, его одновременно, не сговариваясь могут изучать многие науки, но у каждой будет своя сторона, предмет, тк. у разных наук свои интересы.

Для нас с вами объект исследования - это система управления как совокупность отношений управления в СЭС (организации). Это совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними. Наиболее общие показатели системы управления:

а) состав и структура функций управления;

б) звенья и их распределение по ступеням иерархии;

в) структура системы управления;

г)величины звеньев;

д) распределение полномочий;

е) информационное обеспечение;

ж) квалификационные требования;

и) технические средства.

В этих своих характеристиках система управления (персонал, информация, использование времени, организация управления, техническое обеспечение, стратегии) и есть объект исследования.

Значит, в исследовании управления предметом изучения могут быть персонал и тд., комбинации их, ибо предмет - это возникающая в элементах проблема (противоречие стратегии и тактики, квалификации персонала и спроса и тд.).

Проблема - реальное противоречие, требующее разрешения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 731; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.