Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика методов Целевой себестоимости




 

Таргет-костинг - формирование себестоимости новой для организации продукции, исходя из планируемой рыночной цены и ожидаемой прибыльности продаж, иначе носит название целевое управление себестоимостью.

Целевое управление себестоимостью является методом, который накладывается на другие методики калькуляции себестоимости. Начальное исследование рынка может определить, сколько потребители готовы заплатить за продукт данной полезности и данного качества. После этого продукт создается, продвигается на рынке и продается по цене, которую готов заплатить клиент. Продукт создается под целевую стоимость, полученную из информации о том, сколько клиент готов заплатить за него.

Общие целевые затраты можно разбить на материальные, трудозатраты и другие составляющие элементы, чтобы установить целевую себестоимость для каждого элемента. Продукт должен выпускаться по этому нормативу.

Целевое управление себестоимостью можно использовать в сочетании с любым другим методом калькуляции себестоимости при одном-единственном условии - можно определить различные уровни себестоимости, качества и продажной цены. Целевое управление себестоимостью полезно для любых предприятий, которые должны производить продукцию с заданными затратами.

На сегодняшний день таргет-костинг применяется в основном в инновационных отраслях (автомобилестроение, машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии) и сфере обслуживания. Наибольшее развитие система получила в Японии (Toyota, Nissan, Sony, Саnоn, NEC), Америке и Европе (General Electric, DaimlerChrysler, Caterpillar, Рrосtеr&Gamble и др.). В России этот метод не распространен, что объясняется объективными причинами экономической нестабильности, национальным типом мышления управленческого персонала и пережитками плановой экономики.

Метод кайзен-костинг (в переводе с японского - усовершенствование маленькими шагами) возник в Японии во второй половине 1980-х гг. Сущность данного метода состоит в постепенном снижении затрат на этапе производства продукции, в результате которого достигается необходимый для обеспечения рентабельности уровень себестоимости и обеспечивается прибыльность производства.

Этот метод используется в японской модели управленческого учета параллельно с таргет-костинг, Обе системы имеют одинаковую задачу - достижение целевой себестоимости, только реализуется она в первом случае на этапе проектирования нового изделия, во втором -на этапе производства.

Если на этапе проектирования разница между сметной и целевой себестоимостью составляет не более 5%, то принимается решение о начале производства такого изделия с расчетом на то, что это расхождение будет ликвидировано в процессе производства посредством кайзен-костинга. Сокращение разницы между сметной и целевой себестоимостью называется кайзен-задачей, которая касается всего персонала организации от инженеров до менеджеров и выполнение которой должным образом поощряется через систему управления персоналом.

Кайзен-задача определяется на этапе планирования на следующий финансовый год, когда разрабатываются планы производства. Она ставится как на уровне каждого изделия, так и на уровне предприятия в целом.

Чтобы определить кайзен-задачу для предприятия в целом, необходимо знать процент планируемой годовой прибыли, годовую выручку и величину переменных (сметных) издержек Кайзен-задача для предприятия в 2,5% означает, что в процессе производства переменные издержки компании в целом должны быть снижены на 2,5%. Для этого по отдельным статьям переменных затрат устанавливаются свои кайзен-задачи. На основании полученных расчетов разрабатываются сметы затрат по отдельным подразделениям и структурным единицам компании. В совокупности с бюджетами постоянных затрат кайзен-задача используется для формирования бюджетов на предстоящий финансовый год.

Весомое преимущества кайзен-костинг - снижение затрат и обеспечение прибыльности производства. Недостаток - сложность организации системы, большая зависимость от человеческого фактора.

Использование этого метода возможно практически в любой отрасли производства и, что немаловажно, в совокупности с другими методами управления затратами.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Какие виды калькуляционных единиц используются в калькулировании себестоимости продукции?

2. В чем преимущества современных калькуляционных систем?

3. Различаются ли понятия «метод учета затрат» и «метод калькулирования»?

4. Как классифицируются методы калькулирования?

5. В чем сущность позаказного метода?

6. Какова последовательность учета затрат при попроцессном методе?

7. Что такое передел?

8. Укажите основные принципы нормирования затрат.

9. Какие виды норм вы знаете?

10. Каковы основные принципы нормативного метода?

11. Где и когда разработана система стандарт-кост?

12. Укажите отличия нормативного метода учета затрат и системы стандарт-кост.

13. В чем достоинства системы директ-кост; где ее применяют?

14. Какие методы применяются для определения точки безубыточности?

15. Что такое целевая себестоимость?

16. В чем сущность метода кайзен-костинг?

ГЛАВА 5. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ЕГО РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАТРАТ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.