Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контролируйте себя. Прежде всего, осознайте свои и чужие эмоции




Методы решения проблем эмоционального взаимодействия сторон.

Формирование собственного положительного эмоционального настроя начинается заблаговременно, еще до начала переговоров. Здесь особую роль играет установка на решение практической проблемы, готовность и умение управлять эмоциональной атмосферой. Р. Фишер и У. Юри, Д.Г. Скотт, В.Мастенбрук и другие предлагают следующие рекомендации.

Негативные эмоции мешают рациональному восприятию ситуации. Недаром же говорят: «Гнев плохой советчик». «Стресс плохой помощник».

Во время переговоров наблюдайте за собой. Нервничаете ли вы? Рассержены ли вы другой стороной. Послушайте их и постарайтесь понять, что они чувствуют. Спросите себя, что вызывает ваши чувства? Почему вы рассержены? Отвечает ли другая сторона на прошлые обиды или стремится отомстить? (Ред. Инкассаторы разбили стекла машины начальнику.) Переплескиваются ли чувства от одного вопроса к другому? (Тогда следует разделить проблемы.) Что реально волнует, а что является результатом усталости, характера. Контроль эмоций и понимание причин эмоциональных переживания помогает построить соответствующую тактику поведения.

Если вы знаете, что другая сторона находится в состоянии усталости, то вы должны с пониманием отнестись к этому. Возможно лучшим решением станет решение перенести обсуждение проблемы на другое время. Сделать в переговорах перерыв, сказав себе «Утро вечера мудренее». Если эмоции являются чертой характера, то вы должны запастись терпением и дать возможность другой стороне излить свои чувства. (Подробнее об этом речь пойдет чуть ниже.)

Один из эффективных способов справиться с человеческим гневом, расстройством и другими негативными эмоциями состоит в том, чтобы помочь освободиться от этих чувств. Люди получают психологическое освобождение, если они просто расскажут о своих проблемах и обидах. Если дать им возможность излить свои чувства, то с ними будет легче разговаривать рационально. Перед тем как перейти к анализу значения данного метода несколько слов о теоретическом аспекте контроля эмоций.

Историческому аспекту контроля эмоций на переговорах особое внимание уделил в своей работе В. Мастенбрук. Мы же сделаем акцент на теоретическом аспекте проблемы.

В теоретическом плане важна идея того, что установка на контроль эмоций обеспечивает формирование собственного положительного эмоционального настроя методом самоконтроля и через овладение техникой контроля эмоциями.

Отсюда пошло выражение: «Контролировать эмоции», «Контролировать себя». Подразумевая под этим владение своим эмоциональным состоянием, осуществление контроля, фиксации изменения своего эмоционального настроя и поведения. О разгневанном или расстроенном человеке обычно говорят: «Он не контролирует себя», «Он потерял контроль над собой», «Он потерял голову». Понимая под этим, что человек подвержен эмоциям и ведет себя в данный момент неразумно.

Современный уровень научного знания дает возможность определить степень эмоциональной устойчивости человека, способность его к контролю своего эмоционального поведения. Психологические тесты, обеспечивающие психодиагностику и дающие возможность описания социально-психологических качеств, способностей личности позволяют это сделать. Использование психологических методов психодиагностики при отборе персонала позволяют кадровым службам не только обеспечить расстановку кадров по зонам ответственности и обеспечить лучшее управление персоналом, в частности, используя различные переговорные стратегии в зависимости от социально-психологических характеристик личности. (Об этом более подробно речь пойдет чуть ниже.)

Другим важным способом управления эмоциональным настроем является способ выслушать другую сторону.

 

2. Выслушайте другую сторону. Дайте другой стороне освободиться от эмоционального напряжения - «выпустить пар».

Одним из эффективных способов справиться с человеческим гневом, расстройством и другими негативными эмоциями и обеспечить возможность сторон рационального восприятия и оценки проблемы состоит в том, чтобы помочь освободиться от этих чувств. Люди получают психологическое освобождение, если они просто расскажут о своих обидах. И в этом аспекте, умение слушать выступает в ином, не менее важном своем значении, чем просто как метод правильного восприятия и понимания сторонами друг друга. Умение слушать предстает в новом качестве - как средство обеспечения другой стороне психологической разрядки и освобождения от эмоционального напряжения.

Метод имеет свою историю и обоснование применения в клинических психологических исследованиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.