Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории факторного распределения




Модульная программа к главе 6

«Основы теории совершенной и несовершенной конкуренции»

Основные характеристики Совершенно конкурентный рынок Чистая монополия Олигополистический рынок Рынок монополистической конкуренции
Определение понятия        
Причины и условия возникновения        
Порядок принятия решения фирмами        
Механизм максимизации прибыли фирмами        
Примеры        

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 


Глава 7.

 

 

Ключевые термины: рынки факторов производства, рынок труда, заработная плата, номинальная заработная плата, реальная заработная плата, профсоюзы, компенсационная заработная плата, экономическая рента, рынок природных ресурсов, природная рента, арендная плата, рынок капитала, инвестирование, ссудный (банковский) процент, реальная ставка банковского процента, дисконтирование, текущая стоимость денежных потоков, внутренняя норма доходности проекта, рентабельность инвестиций, срок окупаемости инвестиций, ресурс общего назначения, специфический ресурс, квазирента, проблема вымогательства

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· экономические особенности функционирования рынков труда, природных ресурсов, капитала и бизнес-идей;

· состав факторов, влияющих на состояние рынков факторов производства;

· правовые основы формирования заработной платы, природной ренты, банковского капитала и предпринимательской прибыли;

· институциональную природу вымогательства экономических ресурсов и экспроприации квазиренты.

уметь:

· оценивать экономическую эффективность бизнес-проектов;

· определять равновесную ставку заработной платы, арендной платы и среднеотраслевой прибыли фирмы.

владеть:

· методологией аналитических исследований рынков труда, природных ресурсов, капитала и бизнес-идей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.