Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение единства звучания компонентов звукового ряда




Мы уже неоднократно упоминали о том, что основные технические средства, входящие в состав пульта перезаписи, а также ряд вспомогательных

устройств, предназначены для обеспечения возможностей широкого управления программным звуковым материалом. Однако такое регулирование не является самоцелью, а производится исключительно в силу определенных причин и для достижения определенных целей.

 

Одной из таких целей является обеспечение единства звучания компонентов звукового ряда. Безусловно, речь не идет о том, чтобы все реплики одного и того же персонажа по всему фильму прозвучали одинаково. Но реплики должны звучать одинаково громко и иметь одинаковые тембры (при равноценных драматургических состояниях актера) при создании звуковых планов: общего, среднего, крупного. Т.е. например, условный общий план в фильме должен иметь общее единое звучание, также и другие виды звуковых планы. Он должен быть нами четко выражен, и не иметь никаких двусмысленных толкований.

 

Надо учесть, что программный материал, поступающий на перезапись, имеет различное происхождение (синхронная запись или озвучивание), а также то, что он создается на значительном временном отрезке (часто - несколько месяцев или даже лет, например – в сериалах). Это означает, что такой материал имеет весьма неоднородное звучание не только в принципе, но даже в пределах одного кадра.

 

Специально оговоримся, что мы не затрагиваем драматургическую сторону актерской игры, а ведем речь о “чистой” звукозаписи исключительно для ясности обсуждаемого вопроса.

Более того, мы говорим об обеспечении единства звучания различных звуковых компонентов, а не только об актерской речи.

 

В самом деле, актер приходит на речевое озвучивание много дней подряд, прерываясь на выходные дни. Он может быть в различном “актерском” состоянии в зависимости от реального настроения и от множества окружающих факторов. Он может, в конце концов, заболеть и т.п.

 

Безусловно, значительная нагрузка в процессе обеспечения единства звучания падает на звукорежиссера, проводящего речевое озвучивание. Ведь если ему достаточно просто отследить звучание актера на протяжении одной смены озвучивания, то уже перерыв в несколько дней может внести определенный разнобой в это звучание. Вот почему так важно стараться проводить речевое озвучивание по законченным в монтаже эпизодам, и не

 

- 37 -

 

«разрывать» эти эпизоды по различным дням.

 

Еще более сложна ситуация с синхронной записью во время киносъемок. Ведь при этом существует великое множество мешающих и отвлекающих

факторов, действующих не только на актеров, но и на режиссеров, звукорежиссеров и других кино-специалистов. Не только дисциплина на съемочной площадке, но даже погода может повлиять на итоговое художественное качество фонограммы. Учитывая, что очень часто съемки и звукозапись проводятся отдельными короткими планами, то возможное количество звуковых “швов” может быть очень велико.

 

Приступая к перезаписи, звукорежиссеры прежде всего проверяют весь звуковой программный материал. И помимо выявления возможных проблем с его монтажом, а также оценки с позиции драматургического соответствия, производится его анализ на предмет возможностей выстраивания профессионально сбалансированного звукового ряда с цельным, единым звучанием как на протяжении каждого эпизода и части фильма, так и по всему фильму в целом.

 

Нередко возникают трудности с воссозданием единой динамики звучания речевого материала. В действие при этом вводятся, помимо фейдеров и различных эквалайзеров, разнообразные динамические регуляторы: компрессоры, лимитеры, экспандеры. Очень важным при этом оказывается правильное распределение звукового материала по отдельным звуковым дорожкам. Совершенно не обязательно “растаскивать” его по множеству дорожек (каждый фрагмент на отдельной дорожке). Достаточно сгруппировать его по признакам равноценности звучания. Это позволяет организовать в каждом задействованном звуковом канале пульта перезаписи индивидуальную отстройку для каждой такой «группы» отдельных звуковых компонентов, и достаточно просто сблизить их звучание, если такая задача будет поставлена.

 

В случае неудачного монтажа “встык” однотипных звуковых компонентов с различным звучанием на протяжении одного плана, мы гарантируем себе заметную неодинаковость звучания на протяжении весьма коротких отрезков, а иногда и внутри одного плана. Говорить об обеспечении единства звучания на протяжении целого фильма вообще не приходится - для этого просто не созданы минимально необходимые условия.

 

Часто серьезную трудность представляет выравнивание звучания отдельных последовательно стыкующихся фрагментов шумовых фактур. Если мы, например, имеем монтаж различных последовательных фаз работы какого-либо механизма, то должны не только логически выравнивать их между собой по громкости, тембру и звуковому плану, но и отследить равномерное

 

-38 -

 

звучание звуковой паузы или фона, присутствующих в этих фрагментах, а также общую акустику, в которой происходит работа этого механизма.

В приведенном примере мы говорили всего лишь об обеспечении единства звучания одного звукового компонента внутри одного плана. Абсолютно также должно быть организовано единство звучания по всему многообразию звуковых компонентов и на протяжении всего фильма.

Все приемы микширования и частотной коррекции, о которых говорилось выше, в полной мере применимы для обеспечения единства звучания всех звуковых компонентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.