Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Звуковое соединение планов и эпизодов фильма




 

Очень важной задачей при создании фильма является соединение отдельных планов и эпизодов. От того, как это будет произведено, у зрителя может создаться совершенно различное эмоциональное восприятие. Поскольку такое соединение касается как изобразительного, так и звукового рядов, рассмотрим несколько основных вариантов звуковых соединений, и связанных с ними звукорежиссерских приемов.

 

Самым простым вариантом звукового соединения является соединение скачком. При этом скачок в изображении (т.е. склейка соседних планов) подчеркивается, усиливается резким монтажным изменением звуковой структуры. Сразу же возникает вопрос: в каком случае такой монтажный «прыжок» необходим и оправдан?

 

Если мы производим соединение двух эпизодов, в которых действие разнесено во времени или в пространстве, то такой стык может оказаться необходимым. Действительно, если первоначальное действие (первый план) происходило летним вечером, а последующий (второй) план изображает зимний день, то их стык с большой вероятностью должен подчеркнуть этот перенос во времени. Звуковая склейка “встык” вполне оправдывается.

 

Иначе может быть рассмотрен стык двух соседних планов, если действие в них происходит, например, в одном объекте и в реальном времени. Фактическое изменение точки съемки или масштаба снимаемого объекта может потребовать изменения звукового плана при записи актера, но никак не кардинального переустройства звукового ряда в целом. Грубая, подчеркнутая монтажность фонограмм будет в этом случае неуместна.

 

Плавное соединение звуковой информации двух соседних эпизодов - это часто используемый драматургический прием, применение которого не предполагает резких контрастов и противопоставлений. Более того, такое соединение предопределяет логическую связь эпизодов при их монтаже. Оно

 

- 39 -

 

может объединить их, например, общим настроением или темпо - ритмом, позволяет при необходимости реализовать некоторое драматургическое

обобщение и т.п. Очень многое при этом зависит от скорости этого плавного соединения и от точного выбора звуковых фактур, участвующих в нем.

 

Говоря о скорости плавного соединения следует отметить, что обычно имеют место некоторые звуковые “захлесты”, определяющие ее. Возможны три основных вида звуковых “захлестов”. В первом случае звуковые фактуры последующего эпизода начинаются до места склейки, а фактуры предыдущего эпизода заканчиваются в месте склейки. В этом случае звуковое соединение как бы плавно предвосхищает изобразительное (собственно склейку изображений).

 

Во втором случае звуковое соединение может быть организовано обратным способом: имеет место “захлест” звуковых фактур закончившегося эпизода, а фактуры нового эпизода начнутся точно в месте склейки изображения. В этом случае как бы формируется искусственное продление ощущений зрителя, существовавших в завершившемся эпизоде и их плавный уход в новое действие.

 

Частным случаем второго типа “захлестов” является использование искусственной реверберации. Действительно, длительное послезвучание звуковых фактур закончившегося эпизода в сочетании с их плавным затуханием и исчезновением драматургически аналогично этому типу перехода.

 

В третьем случае звуковые “захлесты” формируются для обоих эпизодов: приходящего и уходящего. Такой вид плавного соединения аналогичен изобразительному “наплыву” и выполняет такую же драматургическую функцию.

Размер “захлестов” определяет собственную скорость плавного соединения, о которой мы говорили выше.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.