КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этические аспекты культуры 3 страницаПрекрасный человек – и именно в смысле вот этом: «добрый», «благодатный», – есть лучшее на земле. И поистине мир создан, чтобы увидеть его». «Собственно нравственность (не в книжно-теоретическом значении, а в житейском) есть такая вещь, о которой так же не говорят, как о воздухе или кровообращении, «нужны ли они»? Можно ее отрицать, но пока дело не коснулось нас и жизни». «До порока – богатство и бедность равночастны. Но после порока проклято богатство, но проклята также и бедность». ! «Я еще не такой подлец, чтобы думать о морали. Миллион лет прошло, пока моя душа выпущена была погулять на белый свет: и вдруг бы я ей сказал: ты, душенька, гуляй «по морали». Нет, я ей скажу: гуляй душенька, гуляй, славненькая, гуляй, добренькая, гуляй, как сама знаешь. А к вечеру пойдешь к Богу…»
? Иван Карамазов в романе Достоевского «Братья Карамазовы» выдвигает тезис о том, что «если Бога нет, то всё позволено»: раскройте этот тезис.
¨ Словарь Дао – в философии даосизма: истинный путь бытия человека, космоса. Даосизм – философское учение в Китае (VI в. до н.э.); основатель – Лао Цзы; суть учения сводится к понятию Дао (Пути); «Дао Де Дзин» – основная книга Даосизма. Интуиция (лат. intuitus – всматриваться) – непосредственное созерцание предмета в подлиннике, непосредственное усмотрение истины. Калокагатия (греч. kalokagaqia) – в античности: единство красоты тела и красоты души, нравственный идеал человека. Киники (от греч. kuwn - собака) – философская школа в античности (IV-III в. до н.э.); основные представители: Антисфен, Диоген Синопский, Кратет; основные ее тезисы: человек по своей природе добр, лицемерным и злым его делает общественная жизнь, «культура», власть, необходимо «вернуться» к природе, вести простой и не обремененный собственностью образ жизни; киники – своеобразный, безрелигиозный, аналог русских юродивых; Нравственность – личное знание и умение, искусство соотносить свою индивидуальность с обществом, с другими, держать индивидуальную мерную напряженность единичного и всеобщего, личного и общественного, просто жить по совести, быть внутренне свободным. Стоики – философская школа в Древней Греции и Древнем Риме (III в. до н.э. - III в. н.э.); главные представители: Зенон Китийский, Хрисипп, Сенека, Марк Аврелий, Эпиктет; основы этического учения: необходимо вернуться к подлинной человеческой природе, т.е. разуму, счастье (благо) находится внутри человека и означает переживание им всеобщего блага; идеал мудреца – атараксия (безмятежность). Ханжество – насквозь лицемерный морализм, страшащийся всего свободного, творческого, неординарного, компенсирующий посредством своей «морали» сугубо свои личные комплексы (рессентимент) и фобии; ханжество – «привычка вместо совершения богоугодных поступков… (осуществлять) рабское служение… оно присоединяет к суеверию еще и мечтательные заблуждение». (И. Кант) Эвтюмия (греч. euqumia) – в философии Демокрита: прекрасное расположение духа. Эмотивизм (англ. emotive – волнующий) – направление в этике, утверждающее, что моральные суждения не имеют никакой объективности, а выражают исключительно субъективные эмоции говорящего о них или совершающего тот или иной поступок субъекта и преследуют своей целью произведение определенного впечатления на слушающего.
¨ Библиографический список 1.Августин Исповедь. – М., 1991. 2.Аврелий М. Наедине с собой. – М., 2000. 3.Аристотель Этика. Политика. Риторика. Поэтика. Категории. – Минск, 1998. 4.Бердяев Н.А. О назначении человека. – М., 1993. 5.Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990. 6.Вейнингер О. Пол и характер. – М., 1992. 7.Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. – М., 1994. 8.Галковский Д. Бесконечный тупик. - М., 1997. 9.Гегель Г.В.Ф. Философия права. – М., 1990. 10.Дао Де Дзин. – СПб., 1999. 11.Древнекитайская философия. – М., 1973. 12.Достоевский Ф.М. Политическое завещание. – М., 2006. 12.Ильин И. А. Путь к очевидности. - М., 1993. 13.Кант И. Критика практического разума // Кант И. Соч. в 6-ти тт., т.4. – М., 1997. 14.Кант И. Основоположение к метафизике нравов // Кант И. Соч. в 6-ти тт., т.3. – М., 1997. 15.Конфуций Луньюй. Изречения. – М., 2003. 15.Кьеркегор С. Наслаждение и долг. – Киев, 1994. 16.Кьеркегор С. Заключительное ненаучное послесловие к «Философским крохам». – СПб., 2004. 16.Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. – М., 1991. 17.Макинтайр А. После добродетели. – М., 2000. 18.Мамардашвили М.К. Необходимость себя. – М., 1998. 20.Монтень М. Опыты. – М., 1991. 21.Мур Дж. Принципы этики. – М., – 1984. 22.Ницше Ф. Сочинения. – М., 1990. 23.О Великом инквизиторе: Достоевский и последующие. - М., 1991. 24.Паскаль Б. Мысли. – М., 1994.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |