КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие бенчмаркинга
Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа. Он рассматривается как способ оценки стратегий и целей работы предприятия в сравнении с первоклассными предприятиями и проводится для того, чтобы гарантировать его долгосрочное пребывание на рынке. Бенчмаркинг впервые появился в 1972 г. Тогда консалтинговая компания PIMS (США) установила, что при поиске эффективного решения в области конкуренции необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях. В своем развитии бенчмаркинг прошел несколько стадий. Первоначально он рассматривался как реинжиниринг или ретроспективный анализ продукта, направленный на определение лучших бизнес-процессов и товаров-эталонов. Начиная с 1980-х гг. осуществлялся бенчмаркинг конкурентоспособности, впервые используемый компанией «Хегох» в период с 1976 по 1986 г. В качестве анализа компаний из других отраслей бенчмаркинг развивается в 1982—1986 г., когда предприятия — лидеры качества — поняли, что учиться проще у предприятий вне их отрасли, сектора, чем исследуя прямых конкурентов. Последующей стадией эволюции явился стратегический бенчмаркинг, который рассматривался как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий-партнеров. В настоящее время все большее распространение получает глобальный бенчмаркинг. Он рассматривается в качестве инструмента будущих международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства и означает обучение персонала на опыте всемирно известных предприятий и корпораций. Сегодня бенчмаркинг становится искусством обнаружения, что другие делают лучше, и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы. Цель бенчмаркинга — на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства. Результаты бенчмаркинга для компании могут выражаться в улучшении собственного бизнеса, осознании сравнительного положения компании, приобретении стратегического преимущества, увеличении уровня организационного знания о компании. В современных условиях наиболее часто используются различные виды бенчмаркинга. Внутренний бенчмаркинг — это бенчмаркинг процесса, осуществляемый внутри предприятия. Он сопоставляет характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами. Бенчмаркинг конкурентоспособности используется для намерения характеристики предприятия и ее сопоставления с характеристикой конкурентов, а также исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов. Функциональный бенчмаркинг осуществляется с целью сравнения определенной функции двух или более предприятий в одном секторе. Бенчмаркинг процесса — это деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах. Глобальный бенчмаркинг используется для расширения стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг. Общий бенчмаркинг — это бенчмаркинг процесса, который сравнивает отдельную функцию двух или более организаций независимо от сектора. Ассоциативный бенчмаркинг проводится предприятие находящимися в узком бенчмаркинговом альянсе. Успех бенчмаркинга зависит от объективных факторов к которым относят: определение четких границ проекта; точное планирование времени; соблюдение стандартов качества; принятие во внимание бюджетных ограничений и ряда субъективных факторов: благоприятный климат для сотрудничества; положительный настрой и ориентация на достижение результатов; осознание важности качества; заинтересованность компаний и сотрудников в проведении бенчмаркинга; наличие творческого подхода; этика предпринимательства. Использование бенчмаркинга в маркетинговой деятельности обычно осуществляется по следующим направлениям: сравнение параметров товара; сравнение уровней качества товаров; сравнение уровней обслуживания потребителей; сравнение имиджа компаний.
Глоссарий
Вопросы для самоконтроля
1. Назовите виды конкурентных преимуществ. 2. Что представляет собой конкурентное преимущество в издержках? 3. Какие факторы необходимо учитывать, чтобы добиться преимущества в издержках? 4. Что представляет собой конкурентно преимущество в дифференциации? 5. Что обеспечивает фирме конкурентное преимущество в дифференциации? 6. Что представляет собой конкурентное преимущество в рыночной нише? 7. Назовите основные конкурентные силы, рассматриваемые в модели М. Портера. 8. В чем заключается сущность бенчмаркинга? 9. Назовите основные виды бенчмаркинга. 10. Перечислите факторы, влияющие на успех бенчмаркинга.
Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |