Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие бенчмаркинга




 

Бенчмаркинг осуществляется в рамках конкурентного анализа. Он рассматривается как способ оценки стратегий и целей работы предприятия в сравнении с первоклассными предприятиями и проводится для того, чтобы гарантировать его долгосрочное пребывание на рынке.

Бенчмаркинг впервые появился в 1972 г. Тогда консалтинговая компания PIMS (США) установила, что при поиске эффективного решения в области конкуренции необходимо знать лучший опыт других предприятий, которые имеют успех в похожих условиях.

В своем развитии бенчмаркинг прошел несколько стадий. Первоначально он рассматривался как реинжиниринг или ретроспективный анализ продукта, направленный на определение лучших бизнес-процессов и товаров-эталонов. Начиная с 1980-х гг. осуществлялся бенчмаркинг конкурентоспособности, впервые используемый компанией «Хегох» в период с 1976 по 1986 г. В качестве анализа компаний из других отраслей бенчмаркинг развивается в 1982—1986 г., когда предприятия — лидеры качества — поняли, что учиться проще у предприятий вне их отрасли, сектора, чем исследуя прямых конкурентов. Последующей стадией эволюции явился стратегический бенчмаркинг, который рассматривался как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий-партнеров. В настоящее время все большее распространение получает глобальный бенчмаркинг. Он рассматривается в качестве инструмента будущих международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства и означает обучение персонала на опыте всемирно известных предприятий и корпораций.

Сегодня бенчмаркинг становится искусством обнаружения, что другие делают лучше, и изучением, усовершенствованием и применением их методов работы. Цель бенчмаркинга — на основе исследования надежно установить вероятность успеха предпринимательства.

Результаты бенчмаркинга для компании могут выражаться в улучшении собственного бизнеса, осознании сравнительного положения компании, приобретении стратегического преимущества, увеличении уровня организационного знания о компании.

В современных условиях наиболее часто используются различные виды бенчмаркинга.

Внутренний бенчмаркинг — это бенчмаркинг процесса, осуществляемый внутри предприятия. Он сопоставляет характеристики производственных единиц, схожих с аналогичными процессами.

Бенчмаркинг конкурентоспособности используется для намерения характеристики предприятия и ее сопоставления с характеристикой конкурентов, а также исследования специфических продуктов, возможностей процесса или административных методов предприятий-конкурентов.

Функциональный бенчмаркинг осуществляется с целью сравнения определенной функции двух или более предприятий в одном секторе.

Бенчмаркинг процесса — это деятельность по изменению определенных показателей и функциональности для их сопоставления с предприятиями, характеристика которых является совершенной в аналогичных процессах.

Глобальный бенчмаркинг используется для расширения стратегического бенчмаркинга, которое включает также ассоциативный бенчмаркинг.

Общий бенчмаркинг — это бенчмаркинг процесса, который сравнивает отдельную функцию двух или более организаций независимо от сектора.

Ассоциативный бенчмаркинг проводится предприятие находящимися в узком бенчмаркинговом альянсе.

Успех бенчмаркинга зависит от объективных факторов к которым относят: определение четких границ проекта; точное планирование времени; соблюдение стандартов качества; принятие во внимание бюджетных ограничений и ряда субъективных факторов: благоприятный климат для сотрудничества; положительный настрой и ориентация на достижение результатов; осознание важности качества; заинтересованность компаний и сотрудников в проведении бенчмаркинга; наличие творческого подхода; этика предпринимательства.

Использование бенчмаркинга в маркетинговой деятельности обычно осуществляется по следующим направлениям: сравнение параметров товара; сравнение уровней качества товаров; сравнение уровней обслуживания потребителей; сравнение имиджа компаний.

 

 

Глоссарий

Наименование понятия, термина Содержание
Бенчмаркинг способ оценки стратегий и целей работы предприятия в сравнении с первоклассными предприятиями; проводится для того, чтобы гарантировать его долгосрочное пребывание на рынке.
Конкурентное преимущество те характеристики, свойства марки или товара, которые создают для фирмы определенное превосходство над прямыми конкурентами.
Конкурентное преимущество, основанное на низких издержках способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать товар с меньшими затратами, чем конкуренты.
Конкурентное преимущество в дифференциации способность фирмы обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особенных потребительских свойств или послепродажного обслуживания.
Конкурентное преимущество в рыночной нише возможность получения конкурентного преимущества на основе более низких издержек и дифференциации в обособленном или зачастую единственном сегменте рынка, выделяемом на основе географического, психографического, поведенческого или демографического признаков.
Конкуренция соперничество между предприятиями за рынки сбыта, источники сырья и сферы приложения капитала.
Непрямые (косвенные) конкуренты конкуренты, предлагающие разные товары похожим категориям потребителей.
Неявные конкуренты фирмы разного профиля, выпускающие разную продукцию и предлагающие ее разным группам потребителей.
Прямые конкуренты конкуренты, предлагающие аналогичные товары и услуги тем же группам потребителей.
Товарные конкуренты конкуренты, предлагающие одинаковую продукцию разным группам покупателей.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите виды конкурентных преимуществ.

2. Что представляет собой конкурентное преимущество в издержках?

3. Какие факторы необходимо учитывать, чтобы добиться преимущества в издержках?

4. Что представляет собой конкурентно преимущество в дифференциации?

5. Что обеспечивает фирме конкурентное преимущество в дифференциации?

6. Что представляет собой конкурентное преимущество в рыночной нише?

7. Назовите основные конкурентные силы, рассматриваемые в модели М. Портера.

8. В чем заключается сущность бенчмаркинга?

9. Назовите основные виды бенчмаркинга.

10. Перечислите факторы, влияющие на успех бенчмаркинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.