Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Учебно-методический комплекс




Минск, 2012

Учебно-методический комплекс

ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ

 

 

 

Авторы:

Ю.И. Енин, доктор экономических наук, доцент, заведующий кафедрой менеджмента Минского Института Управления

В.С. Голик, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга Белорусского государственного экономического университета

Рецензенты:

 

В.Ф. Медведев, член-корреспондент Национальной академии наук Беларуси, доктор экономических наук, профессор, руководитель Центра мировой экономики и международных экономических отношений Института экономики Национальной академии наук Беларуси

С.И. Барановский, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой экономической теории и маркетинга Белорусского государственного технологического университета

 

В учебно-методическом комплексе рассматриваются теоретические основы интернет-маркетинга. Учебно-методический комплекс включает лекционный материал, тематику практических, лабораторных работ и методические разработки для заочников по изучению дисциплин «Информационное обеспечение и Интернет маркетинг» (для специализации «Маркетинг в электронной коммерции»). Дан расчет экономической эффективности от использования интернет-маркетинга на предприятии. Комплекс может быть полезен студентам других специальностей, слушателям факультета повышения квалификации, а также магистрантам и аспирантам.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1 Развитие концепции маркетинга. 7

2 Основы методологии маркетинга в Интернет: основные понятия и определения 22

3 Возможности использования web–сайта для маркетинговых целей предприятия 31

4 Маркетинговые исследования в сети Интернет. 50

5 Товарная политика и рынок услуг, ценовая политика и политика распределения и Интернет. 61

6 Организация коммуникативной политики в Интернете. 66

7 Оценка эффективности сайта. 87

8 Оценка эффективности функционирования интернет-проекта. 95

9 Матричный метод обоснования маркетинговых решений. 111

Цель. 3

Выбор лучшей рекламной площадки в Интернете. 3

10 Пример расчета эффективности новых технологий и услуг на предприятии связи 133

11 Вопросы к экзамену. 151

Список использованных источников. 154

ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 159

ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 170

 


Постоянный рост количества пользователей Интернета свидетельствует о том, что фирмы не должны упускать возможности исследования запросов своих потенциальных и существующих потребителей и обеспечить продвижение товаров и услуг на новые целевые сегменты с использованием интернет-технологий.

В современном маркетинге важное внимание уделяется персонифицированному подходу к каждому клиенту фирмы, так как выявив индивидуальные особенности каждого потребителя, можно создать конкурентоспособный продукт, который будет в полной мере учитывать нужды и потребности целевой аудитории, и, следовательно, способствовать эффективной деятельности фирмы. Поэтому одним из преимуществ использования интернет-технологий в маркетинге является возможность обеспечения эффективных коммуникаций благодаря как прямой, так и обратной связи с каждым потребителем, не зависящей от времени и расстояния, которое разделяет продавца и покупателя. Применение интернет-технологий в маркетинге позволяет фирме выстроить более открытые и доверительные отношения с клиентами. Неоспоримо, что это благотворно влияет на их продолжительность и соответственно на успешность деятельности фирмы в будущем.

Опыт использования интернет-технологий в экономике многих государств мира доказал существенную значимость интернет-маркетинга в условиях дальнейшей глобализации экономических процессов. Фирмы и транснациональные корпорации применяют интернет-маркетинг в своей деятельности.

Интернет-маркетинг способствует интеграции Республики Беларусь в мировые экономические процессы. Качественные белорусские товары и услуги можно предлагать на глобальном рынке, используя эффективные стратегии электронной коммерции и интернет-маркетинга. Благодаря этому можно повысить узнаваемость и привлекательность белорусских торговых марок на внешних рынках, а лучшие из них - превратить в известные бренды. Ведь одним из отличий бренда от обычной торговой марки является то, что качественный продукт, представляющий собой бренд, можно продать за относительно высокую цену.

В условиях мирового финансового кризиса конкурентная борьба фирм за покупателя ужесточается, и поэтому для успешной деятельности необходимы эффективные инструменты воздействия на сознание целевых потребителей, что делает интернет-маркетинг более востребованным.

Благодаря использованию интернет-маркетинга фирмы имеют возможности выхода на локальные сегменты различных географических рынков и проведения маркетинговых исследований. Поэтому одним из направлений развития бизнеса является концентрация деятельности фирм на узкоспециализированных рынках в глобальном масштабе.

Использование интернет-технологий сопряжено с определенными затратами, которые могут иметь для фирмы нежелательные последствия. Поэтому в современной маркетинговой деятельности фирм важную роль играет оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Специалисты по маркетингу должны грамотно подходить к разработке комплекса маркетинга, детально обосновывать предлагаемые мероприятия на основе проведенных маркетинговых исследований, понимать сущность термина «эффективность» и знать, как она может быть оценена.

В данном учебно-методическом комплексе рассмотрены основные направления интернет-маркетинга, которые помогут сформировать у студентов представление о практических возможностях использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности фирм (предприятий).

В процессе изучения соответствующей дисциплины студенты должны использовать отечественные и зарубежные печатные и электронные источники информации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 1049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.