Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Представление результатов исследования




Изучать поведение покупателей и потребителей.

Маркетинговые исследования в сети Интернет

 

Благодаря интернет-технологиям специалисты по маркетингу получили новые возможности эффективного проведения маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование (англ. marketing research) — форма исследования, которая представляет собой разработку проблемы и процесс ее решения, который фокусируется на понимании потребностей, предпочтений, поведения существующих и потенциальных покупателей и потребителей, конкурентов и рынков.

Осуществление маркетинговых исследований с использованием Интернета позволяет:

· исследовать национальный, внешние и мировой рынки;

· определять целевую аудиторию;

· анализировать деятельность конкурентов в Интернете (изучать сайты конкурентов, их методы продвижения товаров и услуг, выявлять приоритетных конкурентов и т.д.);

Рассматриваются следующие этапы проведения маркетингового исследования:

1) определение целей и задач;

2) разработка плана маркетингового исследования;

3) проведение полевого и/или кабинетного исследования;

4) сбор информации;

5) анализ полученных данных;

Интернет-технологии позволяют проводить как кабинетные, так и полевые маркетинговые исследования.

Кабинетные, или вторичные, исследования основываются на анализе и изучении уже имеющейся необходимой информации. Источниками получения вторичной информации в Интернете являются:

· сайты фирм-конкурентов;

· сайты государственных органов власти;

· интернет-ресурсы национальных, региональных и международных организаций;

· сайты агентств, институтов, университетов;

· поисковые системы;

· тематические порталы;

· глобальные, региональные и национальные новостные ресурсы;

· сайты интернет-агентств, занимающихся маркетинговыми исследованиями;

· базы данных и др.

Например, глобальные поисковые системы и директории Google.com, Yahoo.com, Ask.com, Altavista.com, DMOZ.org; международный статистический ресурс Alexa.com, который показывает динамику активности сайта в Интернете на мировом уровне, так и для конкретных стран; русские поисковые системы Yandex.ru, Rambler.ru; белорусские порталы TUT.by, Open.by и другие.

Кроме этого, источником получения вторичной информации являются результаты полевых исследований, проведенных в Интернете.

Для получения необходимой информации специалист по маркетингу может обращаться к сайтам государственных органов, на которых представлена статистическая информация, сайтам международных организаций, институтов, университетов, маркетинговых агентств, конкурентов. Через Интернет специалист по маркетингу может приобрести необходимые базы данных фирм, отчеты исследовательских агентств по различным рынкам, товарам и т.д. Например, сайт Всемирного банка http://WorldBank.org, сайт ООН http://www.un.org, Международного Валютного Фонда http://www.imf.org.

Специалистам по маркетингу в зависимости от поставленных задач рекомендуется посещать интернет-ресурсы, на которых ежедневно публикуются пресс-релизы фирм и организаций. Это также может помочь в получении необходимой информации.

Например, такие англоязычные ресурсы, как http://www.pr.com, http://www.prnewswire.com.

С помощью ресурса scholar.google.com можно осуществить поиск нужной информации по научным статьям, патентам, книгам, учитывая временной период их появления.

Главными критериями получения качественных результатов поиска информации в Интернете являются полнота охвата найденной информации и ее достоверность. Поэтому специалист по маркетингу должен внимательно относиться к источнику информации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.