Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окр среду (ОВОС)




2 института (они разные) относятся к профилактическим мерам по предовтращению вреда окр среде.

Закон об экол э-зе: материалы на экол э-зу не принимаются без результатов ОВОС. А что такое ОВОС? Не объяснили.

ОВОС – выявление, анализ всех возможных последствий воздействия на окр среду планируемой деятельности в целях принятия решения о возможности ее осуществления.

Экол э-за как явление сущ-т только в нашем гос-ве. А вот ОВОС – хороший институт в том виде, в каком был изначально создан в Америке. Впервые о процедуре ОВОС было сказано в Законе США 1969 «О нац политике в области охраны окр среды». Этот закон поставил впервые перед всеми фед мин-вами и ведомствами новую страт задачу: обеспечить качестве окр среды. Эту страт задачу они должны были решать путем особого порядка принятия решений по проекту любой хоз д-ти. *каждое фед мин-во за счет бюджетных средств будет проверять планируемый проект. Проведут оценку воздействия на окр среду. Причем сам заказчик не участвует в этом процессе, не финансирует. После того, как оценка дана – принимается решение: будем реализовывать проект или же нет.

Мы же как сделали вначале: не ввели ОВОС процедуру сначала, а ввели институт экол э-зы, который отличается тем, что проводилась она одним надведомственным органом – Росприроднадзором. Причем все оплачивает заказчик. Наличие положительного заключения экол э-зы = непременное условие реализации данного хоз проекта, иначе не получим разрешение на строительство.

ОВОС в 1985 году уже появилась в Западной Европе, мы его долго не воспринимали. В 1990ые появилась у нас процедура. *отдельные структуры предъявляют более жесткие требования, чем на фед уровне = аля РЖД. Все внутриведомственное. *В 1990ые году создана Госкомэкология, внедряют экол э-зу, но на фед уровне не закреплено упоминание процедуры ОВОС. 1990ые – Европейская конвенция об ОВОС, мы о ней не знали. Потом принят Закон об охране окр среды 1991. При размещении объектов должны учитываться ближайшие отдаленные, демогр, этич аспекты такого внедрения- вот что сказано про ОВОС.

Приказа минприроды 18.07.1994 – реально закреплена процедура ОВОС – «Положение об ОВОС». Сырой нпа, не всегда ясно, о чем там речь идет: презумпция потенц экол опасности любой намечаемой д-ти = значит, ВСЕ проекты должны проходить экол э-зу. но в то же время называлось 33 объекта д-ти, которые должны быть подвержены ОВОС. Приказ уже утратил силу. Но не было понятно, какие объекты подлежат ОВОС и обязательность ОВОС была не ясна. Единственная заслуга – что впервые на фед уровне упомянута ОВОС.

Приказ Госкомэкологии от 16.05.2000 – Положение об ОВОС. Теперь действует этот приказ.

А) экол э-за – полачивает заказчиком, проводятся властью

Б) овос – исключительно частные лица, без публ структур.

Тут 2 фигуры:

---заказчик = лицо, представляющее документацию

---исполнитель (кп, за плату)

 

Положение об ОВОС исходит из п-па обязательности процедуры ОВОС = но этот п-п был действенен до 2007 года. Процедуру ОВОС просто так никто проводить не будет. Никто не будет тратить свои деньги, чтобы просто узнать, как д-ть скажется на окр среде. ОВОС нужна только для того, чтобы документацию приняли на эк э-зу, чтобы появился доступ к строительству объекта.

Объекты и процедура ОВОС и объекты экол э-зы по сути совпадали.

В 2007 году перечень обязательных объектов экол э-зы сократился до минимума. Сократились и объекты, в отношении которых мы должны направить документацию на процедуру ОВОС. Теперь ОВОС применяется далеко не для всех хоз решений.

Самое неприятное в ОВОС было – орг-ция публ слушаний. Организуют органы МСУ, платит заказчик. К результатам ОВОС обязательно дб приложен протокол публ слушаний. Рез-ты ОВОС с протоколом публ слушаний направляем на экол э-зу.

Вернемся еще к этому, регулирование изменилось.

 

Экол э-за.

На з-д уровне впервые упомянута в Законе об охране ОС 1991. Процедура применяется с 1990ого года практически. Создано первое фед ведомство – Госкомэкология, занимающееся экол э-зой. Сначала было принято Положение о гос экол э=зе – хотя в Законе 1991 просили именно в форме закона. Приняли потом Закон об экол э-зе 1995. Закон исходил из п-па потенциальной экол опасности любой намечаемой д-ти. Перечислено было много объектов, которые обязательны к экол э-зе = любая проектная документация должна была получить положительное заключение экол э-зы и наряду с ним другие э-зы = сан-эпид. ЛЮБОЙ объект практически подпадал под объекты э-зы. Перечень объектов был открытый и обширный. В 2007 году все переиначили! Ранее застройщик получал сводное заключение на основании заключения многих э-тиз.

А в 2007 перечень объектов экол э-зы был значительно сокращен. Убрали почти всею проектную документацию из перечня объектов, подлежащих гос э-зе. Только по 4 видам документов проект документация проводит э-зы:

А) объекты, расположенные на мор дне (конт шельф)

Б) строительство искусственно созданных земучасток. Институт мы этот не реализуем. Он не приемлем

В) строит-во объектов, предусмотренных на особо охр природных тер-риях. Там по идее вообще строить нельзя! L но так написано, в тч в ГрК

Г) строит-во и реконструкция объектов, связанных с размещением отходов 1-5 класса опасности. 5класс опасности – безопасные! Зачем э-за?!

Ввели большого монстра в 2007 году -ГлавКОмэкспертиза, давало кучу э-з. Э-за стала более безобидной процедурой.

ЗК РФ к особо охр прир тер-риям относил места проживания коренных малочисленных народов. Что же, нашим сырьевикам, когда идут на север – везде места проживания коренных народов. Все время э-зу делать?! Теперь исключили и это положение. Теперь э-за не нужна для такой тер-рии.

Однако, п-п потенциальной экол опасности любой намечаемой д-ти остался. Пусть и декларативно.

 

Виды и процедура экол э-зы.

2 вида экол э-зы легитимных:

А) государственная

Б) общественная

В) +- ведомственная (внутри Лукойла свои эк-ты, куча эк-з, но это не обязательно, по идее), научная, международная..

Гос экол э-за:

А) федеральная – Росприроднадзор.

Б) на уровне субъекта – субъектовый орган – Комитет по охране окр среды Спб.

Положение о порядке проведения гос экол э-зы было принято. Направляем материалы в экспертное подразделение, 7 дней рассматривают наши материалы, потом в теч 30 дней надо оплатить, потом в течение 30 дней – проводят э-зу (ее проводят 6-9мес). решение о положит ЭЗ = 2/3 от экспертов и больше если. Или решение об отказе. Все гос экспертные орг-ции не принимали решение об отказе в принятии документов, а принимали документов и давали отрицательную э-зу = грешили так органы. Не должны в принципе принимать, если представлен не полный пакет документов.

Проблема. В качестве объектов экол э-зы = проекты нпа, реализация которых может оказать негативное влияние на окр среду. Заключение мб положительным или отрицательным, а в скобочках было сказано – «за исключением э-зы нормативно-пр актов», что же, э-за нпа не может дать отрицательный ответ?! Ахаха. Проекты нпа с 2007 года исключили из сферы обязат экол э-зы. И положительное заключение утверждается решением Росприроднадзора. Срок действия экол э-зы (положит решения) = 3 года.

 

Институт общественной э-зы = мертворожденный институт

Для размещения отходов не нужно согласие субъекта РФ, нужно разрешение Правительства. Думали, что институт общ э-зы как-то помочь может. Но формулировки закона – бад L.

Общ э-за проводится ДО или ОДНОВРЕМЕННО с гос экол э-зой (как одновременно ухитриться – такных осведомителей в Росприроднадзоре иметь?!). Проводится общ организациями. При этом общ орг-ция, решившая провести экол э-зу – должна обратить в орган МСУ с заявлением, если не откает, через 7 дней может приступить. А если по гос экол э-зе уже дано заключение = общест экол э-за не имеет значения. Надо поскорее обще э-зе давать решение, т.о., по гос экол э-за не выдала положительное решение.

Случаи отказа в регистрации в органе МСУ по поводу проведения общ э-зы:

-если уже были 2 общ э-зы по этому объекту

-имеются секретные сведения. Какие именно – вопрос.

-нарушение уст-го порядка регистрации общ организации

Интересные случаи в СПб – есть З СПб об экол э-зе. Ее оплачивает заказчик. В бюджете на нее денег не выделяют. А если это госзаказ – есть средства выделенные, но платит за все заказчик. В законе СПб всего 4 статьи. Финансирование осущ-ния полномочий в области осущ-ния экол э-зы – осущ-ся за счет средств бюджета СПб = Закон был принят с одной целью, обеспечить выделение средств в бюджете СПБ на экол э-зу. хотя на что идут эти деньги – не понятно. Содержание органов ис власти – итак отдельная строка в бюджете.

Ответственность.

Пока не был принят КоАП, составы могли быть предусмотрены в специализированных актах. З об ОС 1991, не было КоАП, было много составов на борьбу с чиновниками, например, от-ть за заведомо незаконное заключение экол э-зы. Потом приняли КоАП, специализированное з-д-во не может содержать составы. В Законе об экол э-зе много нарушений с тз чиновников, экспертов, Росприроднадзора. Но в ныне действующем Коап – ст. 8.4 = 4 самостоятельных состава, нет ни одного, который можно было бы вменить эксперту в области экол э-зы. L

Составы КоАП ст. 8.4:

А) «невыполнение требований по обязательности проведения экол э-зы» - все равно не сможешь реализовать проект без положительного заключения. Даже если дадут разрешение на строительство = это будет самовольная постройка!!! Незаконная. А так за что от-ть – не понятно.

Б) «финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.