КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративное обучение
Корпоративное обучение - специально-разработанная и адаптированная программа обучения, проводимая сотрудниками организации с учетом специфики и задач организации. Конечной целью корпоративного обучения является достижение слаженности и работы сотрудников, способности их решать поставленные перед организацией задачи.
Основные цели корпоративного обучения: 1) Привлечение и удержание лучших сотрудников 2) Сплочение сотрудников вокруг интересов организации 3) Поиск новых приемов и способов работы, мотивации сотрудников, раскрытия их творческого потенциала 4) Формирование готовности к восприятию нового
Основные требования к корпоративному обучению: 1. Адресность обучения 2. Целенаправленность обучения 3. Своевременность 4. Научность 5. Новаторство 6. Тесное взаимодействие обучаемых и обучающих Важнейшие конкурентные преимущества корпоративного обучения:
Факторы, влияющие на успешность процесса корпоративного обучения w Сами обучающиеся (мотивация к обучению) Внешняя мотивация - со стороны Внутренняя мотивация - Знание обучающихся ожидаемых от них результатов работы - Индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся, которые зависят от уже приобретенных знаний, навыков и умений w Учебная программа и сам учебный процесс - Учебные материалы - Личность самого преподавателя - Метод обучения (ориентированные на знания, ориентированные на установки, ориентированные на освоение новых навыков)
w Возможность практического применения приобретенных в ходе обучения знаний, навыков и умений
Основные формы корпоративного обучения: 1 - семинары (в форме лекций, с интенсивным погружением в изучаемый материал) 2 - тренинги (чем выше занимаемая должность сотрудников, тем больше в их корпоративном обучении должны играть тренинги). Основные темы - формирование команды, тренинг продаж, тренинг переговоров и презентаций, тренинги маркетинга, управления и т.д. 3 - семинары-тренинги 4 - деловые игры
Выбор той или иной формы корпоративного обучения зависит от 3 основных факторов: + Сроки, отведенные для решения задачи + Средства, выделяемые на обучение + Личностные качества сотрудников
Основные этапы разработки и реализации программы системы корпоративного обучения: 1) Разработка, формализация и утверждение идеи проекта 2) Разработка общего плана проекта 3) Разработка детального плана проекта корпоративного обучения и подготовка необходимых образовательных материалов 4) Внедрение системы корпоративного обучения (от 6 до 12 месяцев)
Основные результаты адаптации нового сотрудника в организации Ø Отрицание (несогласие с ценностями организации) Ø Конформизм (принятие ценностей и норм, готовность подчиняться) Ø Мимикрия (соблюдение второстепенных норм при неприятии основных) Ø Адаптивный индивидуализм (согласен с основными нормами и ценностями, но не принимает второстепенных)
Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |