Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Корпоративное обучение




Корпоративное обучение - специально-разработанная и адаптированная программа обучения, проводимая сотрудниками организации с учетом специфики и задач организации.

Конечной целью корпоративного обучения является достижение слаженности и работы сотрудников, способности их решать поставленные перед организацией задачи.

 

Основные цели корпоративного обучения:

1) Привлечение и удержание лучших сотрудников

2) Сплочение сотрудников вокруг интересов организации

3) Поиск новых приемов и способов работы, мотивации сотрудников, раскрытия их творческого потенциала

4) Формирование готовности к восприятию нового

 

Основные требования к корпоративному обучению:

1. Адресность обучения

2. Целенаправленность обучения

3. Своевременность

4. Научность

5. Новаторство

6. Тесное взаимодействие обучаемых и обучающих

Важнейшие конкурентные преимущества корпоративного обучения:

  1. Обеспечивает реальный успех в бизнесе
  2. Активизирует человеческий ресурс организации
  3. Создает эффективную управленческую команду
  4. Формирует новую корпоративную культуру
  5. Экономик ресурсы организации
  6. Обеспечивает возможность живого общения обучаемых и обучающих

 

Факторы, влияющие на успешность процесса корпоративного обучения

w Сами обучающиеся (мотивация к обучению)

Внешняя мотивация - со стороны

Внутренняя мотивация

- Знание обучающихся ожидаемых от них результатов работы

- Индивидуальные особенности и предпочтения обучающихся, которые зависят от уже приобретенных знаний, навыков и умений

w Учебная программа и сам учебный процесс

- Учебные материалы

- Личность самого преподавателя

- Метод обучения (ориентированные на знания, ориентированные на установки, ориентированные на освоение новых навыков)

w Возможность практического применения приобретенных в ходе обучения знаний, навыков и умений

 

Основные формы корпоративного обучения:

1 - семинары (в форме лекций, с интенсивным погружением в изучаемый материал)

2 - тренинги (чем выше занимаемая должность сотрудников, тем больше в их корпоративном обучении должны играть тренинги). Основные темы - формирование команды, тренинг продаж, тренинг переговоров и презентаций, тренинги маркетинга, управления и т.д.

3 - семинары-тренинги

4 - деловые игры

 

Выбор той или иной формы корпоративного обучения зависит от 3 основных факторов:

+ Сроки, отведенные для решения задачи

+ Средства, выделяемые на обучение

+ Личностные качества сотрудников

 

Основные этапы разработки и реализации программы системы корпоративного обучения:

1) Разработка, формализация и утверждение идеи проекта

2) Разработка общего плана проекта

3) Разработка детального плана проекта корпоративного обучения и подготовка необходимых образовательных материалов

4) Внедрение системы корпоративного обучения (от 6 до 12 месяцев)

 

Основные результаты адаптации нового сотрудника в организации

Ø Отрицание (несогласие с ценностями организации)

Ø Конформизм (принятие ценностей и норм, готовность подчиняться)

Ø Мимикрия (соблюдение второстепенных норм при неприятии основных)

Ø Адаптивный индивидуализм (согласен с основными нормами и ценностями, но не принимает второстепенных)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.