Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муля, не нервируй меня




Бывает, что компании подписывают согласительное ре­шение, о котором говорилось выше, и не соблюдают его условия. В таком случае ФТК бывает сурова, очень суро­ва. Например, в 1999 г. проводилась акция против вводя­щей в заблуждение рекламы аренды автомобилей. Одно из дел в рамках этой акции будет хорошим примером применения такой меры, как наложение штрафа за нару­шения решений, принятых по инициативе ФТК. В 1997 г. ФТК инициировало расследование в отношении телеви­зионной рекламы Mazda Motor of America, Inc. (здесь и далее - корпорация «Мазда»). В жалобе Комиссия утверждала, что в рекламе не были «четко и ясно» указаны условия аренды, включая в том числе общую сумму, которая подлежит уплате при заключении договора. Наряду с другими недостатками это выражалось в том, что условия аренды были прописаны мелким шрифтом, появились на экране на короткое время или сопровождались отвлекающими внимание звуками или затмевающими текст образами. Таким образом, утверждала комиссия, реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку не раскрывает полностью часть существенных условий аренды.

По итогам расследования ФТК заключило с корпора­цией «Мазда» согласительное решение. Тем не менее, просмотрев рекламу корпорации «Мазда», распростра­няемую после вступления в силу решения, ФТК посчи­тала, что согласительное решение нарушено. Следую­щим шагом было судебное дело: «Соединенные Штаты Америки (Истец) против корпорации «Мазда» (Ответ­чик)», рассмотренное Калифорнийским судом. Вердикт суда стал финансовым рекордом в истории комиссии - ответчика обязали заплатить ФТК 4.05 млн. USD за на­рушение согласительного решения.

Последнее время ФТК осуществляет свои полно­мочия путем проведения так называемых «зачисток», в ходе которых одновременно на территории всех 50 штатов проводятся совместные с другими право­охранительными органами акции по предотвращению вводящей в заблуждение рекламы в определенной от­расли. Только за последние пять лет было проведено 50 таких акций.

От тюрьмы и от сумы...

За распространение недостоверной рекламы виновное ли­цо может понести и уголовное наказание. 23 февраля 1998 г. житель штата Калифорния Рональд Данте был приговорен к 67 месяцам тюремного заключения за нару­шение решения суда, вынесенного по ходатайству ФТК. А все началось в марте 1990 г., в то время Рональд Данте вел предпринимательскую деятельность под именами «Перма-дерм академии» (Perma-Derm Academy) и «Аме­риканской ассоциации дермалогов» (American Dermalogy Association). На курсах под именем академии он учил про­водить косметические операции по созданию «вечной ко­сметики» (например, путем своеобразной «татуировки», наносимой на губы женщины, создавалось впечатление, что нанесена помада, которую уже никогда не надо осве­жать и поддерживать, так как она «вечная»). ФТК, рас­смотрев дело Рональда Данте, заявила в жалобе, что он вводит в заблуждение студентов академии, утверждая, что после окончания курсов они:

1. Получат навыки, необходимые для проведения опе­раций по нанесению «вечной косметики», и соответствую­щую квалификацию.

2. Смогут на абсолютно законных основаниях прово­дить такие операции в штате, в котором они живут, и такая деятельность не подлежит никакому регулированию или ограничению.

3. Будут зарабатывать после окончания курсов по край­ней мере 500 долларов в час.

Решение суда в июне 1991 г. обязало Рональда Дан­те прекратить недостоверную рекламу, выплатить ФТК 143 750 долларов для возмещения ущерба потребителям услуг, а также включить в будущие рекламные материа­лы ряд обязательных заявлений и оговорок. Рональд Данте не выполнил решение суда, в его рекламных мате­риалах, распространяемых после вступления решения суда в силу, по-прежнему делались заявления о том, что студенты будут зарабатывать после окончания курсов по крайней мере 500 долларов в час. Кроме того, в рек­ламу не были включены оговорки, предписанные реше­нием суда. Последовало возбуждение уголовного дела и решение суда о лишении свободы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.