КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Завтра будет
Худой мир лучше доброй ссоры Надо сказать, что по жалобе ФТК v каждого дела могут быть три варианта разрешения: 1. Или формальная жалоба подается судье, и тот выносит решение. 2. Или до подачи жалобы ФТК и ответчики договариваются вне суда, и этот договор фиксируется в согласительном решении. 3. Или ФТК и ответчики договариваются после подачи жалобы, и при одобрении судьей этого договора оформляется согласительный приказ. Жадоба, в случае подписания Федеральной торговой комиссией, стала бы формальным обвинением «Макс Селл Био Сайнс, Инк.» в нарушении закона. Но представители корпорации-ответчика подписали согласительное решение с ФТК. Кстати, практически 100% дел, рассматриваемых ФТК, заканчивается именно таким образом. Это довольно любопытный документ. Внимание! Подпись представителей корпорации означает, что они признали все факты, указанные в проекте жалобы, но не значит, что они признали факт нарушения закона. Поэтому в соглашении, как правило, указывается следующее: «Настоящее соглашение подписано только с целью урегулирования спора и не представляет собой: - признания ответчиками нарушения закона, о котором говорится в жалобе; - признания того, что факты, изложенные в жалобе, за исключением юридических фактов, являются достоверными; - отказ от права оспаривать жалобу...» Подобная форма договоренностей между нарушителями и контролерами разрешает проблему, не доводя ее до официальных судебных разбирательств. Это предоставляет ФТК действенный механизм воздействия на рекламу с наименьшими затратами, С одной стороны, ответчик не признается нарушившим закон, поэтому не могут иметь место последующее обжалование принятого решения и долгие судебные препирательства, которые идут по бесконечному кругу апелляционных инстанций. С другой - выполнена главная функция ФТК: пресечена ненадлежащая реклама. Опять же, для рекламодателей это, возможно, наилучшее разрешение спора, поскольку никто не хочет признать себя нарушившим закон.
Еще один интересный момент. В нашем случае решением ФТК ответчикам было запрещено делать рекламные утверждения о таблетках «Знак продолжения жизни» или о любом другом товаре, в которых прямо говорится или подразумевается, что такие товары: - останавливают старение; - увеличивают продолжительность жизни и т. д.; если только ответчики не располагают разумно-достаточными основаниями, обосновывающими рекламу. Такие формулировки в решениях получили название «Ограничительные рамки» (термин на английском -Fencing-in). Потому что этим не просто прекращается, но и запрещается в будущем использование отдельных рекламных утверждений, которые уже стали предметом рассмотрения ФТК. То есть решение по конкретному продукту охватывает рекламу других товаров, которые рекламируются или будут рекламироваться ответчиками. Какие же реальные санкции были применены к корпорации «Макс Селл Био Сайнс, Инк.»? Согласно решению, ответчики заплатили ФТК сумму в размере 150 000 USD, которые пошли на возмещение ущерба, нанесенного потребителям. Но и это еще не все. Президенту компании Стефану Черниске было предписано в течение 10 лет от даты вынесения решения сообщать ФТК о каждом новом месте своей работы с описанием должностных обязанностей. Это вовсе не является запретом занимать определенные должности, просто тот, кто однажды нарушил закон, находится под особым наблюдением. Тем не менее в случае рецидива к нарушителю может быть применена подобная жесткая санкция. Впрочем, бывает, что иногда суд, в ответ на ходатайство ФТК, обязывает ответчика вносить залог, прежде чем заняться рекламной деятельностью. В случае нарушения закона залог используется для компенсации ущерба потребителям.
Решение также обязало ответчиков разослать каждому из своих настоящих и будущих дистрибьюторов письмо, составленное ФТК. в котором содержится суть согласительного решения. Этот пункт является классическим примером меры ФТК, которую называют «Прямое уведомление потребителей или клиентов о решении ФТК». В отдельных случаях ФТК требует от рекламодателя раскрыть правду непосредственно потребителям через прямую рассылку писем, распространение образовательных материалов или путем размещения определенного утверждения на упаковке товара. Характерный пример связан с рекламой биологически активной добавки «Хербал Экстази» (Herbal Ecstasy), в которой говорилось, что это «100%-ное натуральное и абсолютно безопасное средство». Как было установлено в ходе расследования ФТК, утверждение о безопасности было ложным, В результате согласительное решение обязало рекламодателя постоянно иметь на упаковке товара следующее сообщение: «Предостережения: этот продукт содержит эфедрин, который может нанести вред центральной нервной системе и повредить вашему сердцу, что может серьезно повредить ваше здоровье. Риск нанести вред здоровью возрастает с увеличением дозы». Стоп. Приехали! Бывает и такое, что недостоверная реклама распространяется достаточно долго. По мнению ФТК, в таких случаях у потребителя даже после ее прекращения сохраняется устойчивое ложное представление о чем-либо. На этот предмет у ФТК имеется специальная мера противодействия. В частности, по ходатайству комиссии может быть вынесено решение о контррекламе. Надо сказать, что подобная мера применяется крайне редко. Последним примером стало дело о рекламе таблеток «Доан'с» (Doan's). Телевизионная реклама шла 8 лет, на нее было затрачено 64 млн. USD. В одном из рекламных роликов упаковка «Доан'с» демонстрировалась на фоне конкурирующих торговых марок «Эдвил», «Тайленол» и «Байер». В это время голос за кадром говорил следующий текст: «Новый «Экстра Стренгф Доан'с» создан для снятия болей спины». Голос также сообщал, что в «Доан'с» есть ингредиент, который отсутствует в других обезболивающих средствах. В ходе расследования было установлено, что на самом деле такого ингредиента нет. ФТК доказывала в своей жалобе, что реклама является подразумеваемым рекламным утверждением о превосходстве над конкурирующими товарами. Судья согласился с этим доводом. Как было выяснено, «Доан'с» не превосходит своих конкурентов по основным показателям. В ходе расследования было также установлено, что рекламодатель в начале своей рекламной кампании подал заявку на размещение своих роликов на ряд телеканалов. Три телеканала отказались размещать рекламу «Доан'с» после рассмотрения документов, содержащих обоснования рекламных утверждений. Тем не менее это не остановило рекламодателя, и он продолжал размещать рекламу «Доан'с» на других каналах. Этот факт,
по-видимому, сыграл не последнюю роль в Turn. что судья вынес такое жесткое решение. По жалобе ФТК было принято решение, согласно которому рекламодателя обязали распространить телевизионную рекламу на сумму 8 млн. USD со следующим текстом: «Хотя «Доан'с» является эффективным болеутоляющим средством, не существует доказательств того, что «Доан'с» более эффективен, чем другие болеутоляющие средства, против болей в спине».
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |