КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не все еще потеряно
Существует миллион способов выяснить размер дохода респондента, не задавая ему прямого вопроса на этот счет. Лучше всего, если исследователь проявит изобретательность и в каждом конкретном случае предложит наилучший и самый точный метод. Однако существуют и универсальные приемы. Например, известно, что процент расходов семьи, который выделяется на приобретение продуктов питания, напрямую зависит от размера семейного бюджета. Это не прямая зависимость, но очень хорошо изученная. Если семья тратит на питание 20-25% своего бюджета, то это очень благополучная семья. Главное - не торопить респондента с ответом. Далеко не каждый человек заранее прикидывал размер этой доли. Еще один заслуживающий внимание метод - выяснение наличия у респондента тех или иных вещей, косвенно говорящих о размере его дохода. Конечно, спрашивать с порога: «У вас есть дома ювелирные украшения?» тоже не стоит. Но в уличном или магазинном опросе вполне можно поинтересоваться о наличии в семье видеомагнитофона, автомобиля, домашнего кинотеатра. Понятно, что если исследование проводится по заказу компании-поставщика автозапчастей, то нужны владельцы машин, а если поставщика DVD-дисков — обладатели домашних кинотеатров. И такие вопросы будут более логичны, а главное, принесут больше практической пользы — более точно обозначат нужную целевую группу. Есть еще один способ, позволяющий существенно облегчить жизнь, как исследователям, так и их клиентам. Опрос респондентов можно проводить в месте, где сосредоточены представители нашей целевой аудитории. Например, вместо вопроса о доле расходов на питание можно просто проводить анкетирование на выходе из супермаркета, ориентируясь на содержание тележек с продуктами. Известно, что с ростом дохода возрастает потребление определенных видов и марок товаров. Если тележка наполнена деликатесами и дорогим алкоголем, то почти наверняка перед вами представитель высокообеспеченной части населения. Только не спутайте его самого с его домработницей!
Но если вы продаете дорогие автосигнализации, то вам в супермаркете делать нечего. Нет, можно, конечно, и решетом воду черпать. Но не проще ли договориться о проведении опроса в автосалоне Audi или Peugeot?
Иногда скрининги решают более широкие задачи, нежели просто отбор респондентов. Например, компания TNS Gallup Media использует телефонный опрос не только для формирования выборки исследования аудитории радиостанций в Москве (Radio Index), но заодно и для составления индивидуального дневника для каждого респондента. Люди в ходе телефонного опроса называют радиостанции, которые они слушали за последние 7 дней, и их названия вклеиваются в дневник. Из 15 позиций дневника не менее двух остаются чистыми, чтобы респондент мог вписать туда станции, которые он не назвал заранее. Анкета скрининга, предшествующего анкетированию радиослушателей, проводимого компанией КОМКОН, включают соцдем и вопросы о слушании радиостанций за прошедший день и последнюю неделю. На основании результатов скрининга составляется рейтинг московских радиостанций (24 станции, имеющие рейтинг не ниже 1,5%). Только они и включаются в последующие исследования аудитории.
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |