КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Скрытая угроза
Думаю, что о влиянии скрининга на корректность и точность основного исследования говорить не надо. Но поскольку мы пишем об исследованиях, а не только даем житейские советы маркетологам, то хотелось бы обрисовать еще одну проблему. Это, скорее, проблема не клиента, а ресечерского агентства. Но, как и всякая чужая проблема, она может перерасти в собственную. В данном случае в проблему заказчика. Базовый элемент в определении стоимости контракта между клиентом и исследовательской компанией — цена за одно интервью. Чем реже встречаются представители заданной ЦГ среди простых мирных граждан, тем дороже запросит с клиента ресечер за свою работу, тем дольше потребуется ему времени на проведение исследования. Тут важно, чтобы клиент понимал, как устроен механизм работы с интервьюерами. Интервьюер — это очень часто не штатный сотрудник маркетингового агентства, а птица на вольных хлебах. Платят ему в зависимости от количества проведенных им интервью. Если нужно опросить домохозяек, какими стиральными порошками они пользуются, то интервьюер быстро выполнит поставленную задачу, обойдя по заданному маршруту некоторое количество квартир или обзвонив их по телефону. При этом стоимость одного интервью будет невысокой. Но если целевая группа труднодостижима или ее представители просто очень редко встречаются', то работа интервьюера превращается в настоящий ад. Ему устанавливают повы- ' Существует правило: если пенетрация («концентрация», •тредставленность» представителей ЦГ среди всего населения) не превышает 10%, то один из самых популярных методов исследований - квартирные опросы использовать не рекомендуется (это дорого и требует много времени). В этом случае применяются обычно телефонные опросы (CATI).
шенный тариф и отправляют в бой. Представляете, ходит интервьюер по квартирам, проклинает свою жизнь, а разведенные женщины в возрасте до 40 лет, имеющие не менее двух сыновей и доход на одного члена семьи не менее 300 USD, никак не попадаются. А всего-то и надо спросить у них: «Сколько вы готовы платить за воспитателя-гувернера для мальчиков? Назовите сумму в месяц: 50, 100, 200, 300 USD», да еще несколько глупых вопросов задать. Махнет интервьюер рукой, присядет на лестницу в подъезде, да и заполнит анкету сам, из головы. А что? Думаете, трудно вписать в графу цифру, например 100? Уважающая себя исследовательская компания держит целый штат проверяющих - супервайзеров, которые проверяют до 25% всех анкет. Звонят по квартирам, интересуются: был ли у вас наш интервьюер, отвечали ли вы на его вопросы. Если вскрывается факт подлога, то проверке подлежат 100% заполненных этим интервьюером анкет. Клиенту нелишне будет поинтересоваться, как проводятся проверки и проводятся ли вообще. В случае, когда от исследований зависит судьба многомиллионных вложений и прочих стратегических рыночных решений, опытные заказчики предпочитают оговаривать и дополнительно оплачивать более тщательные мероприятия по контролю за интервьюерами. Например, может проверяться до 50% анкет. Некоторые исследовательские компании предпочитают гуманно относиться к интервьюерам. Они оплачивают им отдельно скрининги, отдельно - полные интервью. Причем телефонный скрининг может делать один сотрудник (договаривается по телефону с респондентом о проведении подробного интервью), а к респонденту, согласившемуся сотрудничать, пойдет другой интервьюер. Применяются и другие комбинации. Все это делает исследование более затратным, но понимающий клиент не станет экономить деньги на надежности. Уж лучше пожертвовать точностью и сократить количество респондентов.
Труднее всего интервьюеру застать дома молодых мужчин. Для устранения их недостатка можно применять метод Гессе: когда просят ответить на вопросы анкеты самого молодого мужчину в домохозяйстве. Если такового нет - самую молодую женщину. В этом случае естественная недостижимость мобильных молодых людей компенсируется. Аккуратно нужно подходить к скринингу по телефону, который очень сильно зависит от времени суток. Например, до 20:00 вы не застанете дома большую часть руководителей, 50% интернет-пользователей и 40% людей в возрасте от 20 до 35 лет (данные КОМКОН).
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |