Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Языковой барьер




Чувствую, что лечу

Когда композитор приступает к работе, от агентства он по­лучает готовую раскадровку или бриф. Иногда в нем про­писываются совершенно конкретные задачи: динамичная должна быть музыка или медленная, какой у нее темп, ха­рактер, важно ли наличие определенной темы и т. д. Могут приводиться примеры музыкальных произведений с ком­ментариями: «Этот вариант слишком тяжеловат, здесь те­ма слабая, но если смешать и добавить драйва, то получит­ся неплохо!» Вовсе не значит, что композитор обязательно должен следовать этим примерам. Просто они помогают сориентироваться в пожеланиях агентства, уловить то на­строение, которые нужно передать в музыке. Это облегча­ет общение между агентством и композитором. Это один вариант способа постановки задачи.

А вот другой. Задачи могут быть прописаны в брифе лишь на уровне мыслеобразов и весьма странных ассоциа­ций. Например, когда писали музыку для рекламы неких замороженных булочек, то композитору говорили так: «Напиши нам музыку про то, как человек разговаривает с булочкой. В музыке должен быть слышен их диалог». А бы­вает, что выражаются такие пожелания: «Любыми средст­вами нужно передать ощущение полета. Это должна быть музыка с большим объемом».

В общем, бриф для композитора - понятие весьма условное. Никаких музыкальных терминов в нем не встретишь. Типа, «сочините нам атональный звукоряд в синкопированном ритме пять четвертей с обратным кребсом и постепенной модуляцией в до диез минор». Все объясняется простыми человеческими словами, ко­торые порой даже не связаны напрямую с содержанием ролика. Исключительно туманные ассоциации и смут­ные ощущения.

С одной стороны, такая постановка задачи развязывает композитору руки. Он же креативный человек, и ничто творческое ему не чуждо. С другой стороны, кто его знает, как клиент слышит внутри себя это самое «ощущение по­лета». У него свое «ощущение полета», а у композитора -свое. Музыка - вещь крайне субъективная. Может быть, это самая субъективная составляющая из всего того, что существует в рекламе.

Сейчас мы донесем до вас одну мысль. Большая часть лю­дей, занимающихся рекламой даже на очень профессио­нальном уровне, абсолютно не имеет музыкального образо­вания. Ну не имеет и не имеет. Это же не таблица умноже­ния. В общеобразовательный минимум не входит. Чтобы быть эккаунт-менеджером, директором по работе с клиен­тами или директором комбината по производству слабоал­когольных напитков, вовсе не обязательно заканчивать консерваторию по классу композиции. И знать, чем позд­ний Шнитке отличается от раннего Крженека. Вполне до­статочно различать Чайковского от Чуковского. Но. Ведь всегда есть хотя бы одно «но». Если общаются люди, в общем-то, образованные, то их общение проходит более плодотворно и гармонично. Потому что они говорят на одном языке.

Иногда случается так, что клиент сам приходит к компо­зитору, хоть это и против правил, общение должно происхо­дить через агентство - это нормально. Но вот появляется клиент, который по каким-то причинам считает, что агентст­во не может толком поставить перед композитором задачу и надо срочно брать дело в свои надежные клиентские руки.

Сергей Чекрыжов: «Есть очень продвинутые и образо­ванные клиенты. Звонок. Звонит мне клиент и совершенно профессиональным языком говорит: «В этом месте у вас опевание. У вас вверх, а нам нужно на тон вниз». Опевание — это движение мелодии вокруг основного тона. Было даже приятно, несмотря на претензии. Нам легко было общаться, мы понимали друг друга. Одинаково понимали, о чем идет речь. Когда подход грамотный, всегда получается лучше. Ты не теряешь времени на какие-то ненужные и мучитель­ные объяснения, когда клиент говорит одно, а имеет в виду совсем другое. Ведь иногда просто не могут объяснить: «Че­го-то здесь не колбасит. Хочется как-то вот так. То ли в зву­ке дело, то ли в аранжировке, то ли в частотах. Или бараба­на тут не хватает». Довольно сложно общаться, если человек не знает элементарных азов и не умеет корректно по­ставить задачу».

Юрий Прялкин: «Однажды для ролика музыку при­шлось переписывать очень много раз. От клиента ко мне приходили разные люди и ставили совершенно разные за­дачи. Постепенно я вычислил человека, который, как мне казалось, лучше других знает, что нужно на самом деле. По сюжету в начале роликавсе было плохо: главный герой мучался, оттого что он ел неправильную колбасу. А когда он начинал употреблять колбасу клиента, то все становилось замечательно, мир сиял яркими красками. Мы никак не могли сойтись на том, насколько мрачно все должно быть в первой части. Мне казалось, что я достаточно внятно это изобразил, клиент же отказывался поверить в трагичность

происходящего. Пришлось сильно сгущать краски и в нача­ло ставить жутко скрипучие контрабасы. Пока мы достиг­ли консенсуса, прошло... ну очень много времени».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.