КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Говорите, говорите, я молчу
Кроме Что может музыка Музыка в рекламе может стать знаком бренда, его иконой, по которой марку можно абсолютно точно идентифицировать. В таких случаях можно говорить о наличии у таких брендов своего музыкального логотипа. А иногда совершенно сознательно заказывается фоновая музыка, которая ничем не выделяется из ряда. Сергей Чекрыжов: «Например, для джингла «Клинско-го» нужен был наглый и мощный гитарный звук, который бы создавал ощущение отвязанности. Это один вариант. Другой: все должно быть тихо и спокойно. Если в ролике две подружки судачат на кухне о достоинствах стирального порошка, то яркая музыкальная тема может быть неуместна. Такой подход присущ роликам, в которых произносится много текста. В общем, хитовая должна быть мелодия или нет — зависит от каждой конкретной ситуации». В творческой команде, работающей над роликом, композитор - это, пожалуй, единственный человек, который может существовать практически автономно. Он может получить бриф по почте, обсудить некоторые вопросы по телефону и спокойно работать в своей студии. Единственное, что от него всенепременно требуется, это писать музыку. Но некоторые композиторы не сидят у себя в студиях, а активно участвуют в процессе, особенно на финальных этапах, когда идет озвучка. Юрий Прялкин: «Нужно было написать музыку для ролика, в котором были задействованы разного рода спортсмены. Сюжет развивается в абсолютно нереальном пространстве - вокруг сплошное Зазеркалье, и все такое элект- рическое. Соответственно, музыка тоже должна быть «виртуальной». А клиент требует много всяких шумов и живого звука. Какие звуки могут сопровождать гимнастку или штангиста? Они говорят: «Пусть лента шелестит. Или у штангиста «блины» ритмично позвякивают». Я потратил массу времени, чтобы найти этот звук: отдышка спортсмена, поднимающего тяжесть. Послушали: «Нет, не пойдет». Кроме двух ударов по мячу, больше ничего не выбрали.
Как правило, саунд-дизайном, наложением дополнительных звуковых эффектов занимается звукорежисер. У него есть фонотеки разного рода шумов, которые, кстати, часто кочуют из ролика в ролик. Я предпочитаю делать весь этот саунд-дизайн сам. Можно просто шумы подложить, а можно сделать так, чтобы все сочеталось с музыкой, с общей темой и эти дополнительные шумы не торчали занозами». Юрий Прялкин: «Реклама - это особый жанр. В 30 секунд (а то и меньше) нужно уложить оформленную музыкальную мысль, у которой есть начало, развитие и конец. И к тому же еще свой, особенный и неповторимый характер. Я считаю, что это совершенно отдельный жанр. И дело даже не в том, что это так называемая, малая форма, которая бывает труднее, чем большая. А в том, что рекламное искусство носит прежде всего прикладной характер. Это не есть чистое искусство, и музыка в рекламе является составляющей общей креативной стратегиии. То есть когда композитор пишет музыку для рекламного ролика, то в его работе ремесла едва ли не больше, чем творчества». Сергей Чекрыжов: «Бывает, что получается музыка не совсем для рекламы. В том смысле, что она самодостаточна, самоценна сама по себе, хоть и сочетается с видеорядом. Например, к «Толстяку» написалась музыкальная тема, которая вполне тянет на песню. Такие вещи случаются не так уж часто». Живи активно! Говорят, что здоровье нельзя купить. Это странно. Вообще-то здоровье продают! Более того, быть здоровым нынче модно и престижно. Правильно питаться — это хороший тон. Практически каждый уважающий себя производитель (выпускает он йогурты или соки) считает своим долгом обогатить свои продукты витаминами. Или, скажем, бифидобактериями, которые живут и барахтаются в каком-нибудь кефире. Рекламным агентствам пришлось учиться рисовать витамины. На планете Земля появились новые организмы - йогурты. Ведь они живые — так в рекламе говорят.
«Пейте, дети, молоко - будете здоровы». У потребителя молоко ассоциируется с чем-то здоровым и полезным. Производители молочных продуктов просто не могут этим не воспользоваться. В категории обогащенных продуктов первопроходцем стала компания «Вимм-Билль-Данн»: в 1999 г. она запустила серию кисломолочных продуктов Bio Max. Как показали маркетинговые исследования, уже тогда, в 1999 г., начала появляться прослойка потребителей, для которых здоровый образ жизни был вполне осознанным выбором. Кроме того, они были готовы платить за это удовольствие. Как говорится, конкуренты не дремлют. У них, видимо, вообще со сном плохо. Постепенно за «Вимм-Билль-Данном» подтянулись другие производители. Новая ниша предоставляла неограниченные возможности для развития. Марки росли, какгрибы после дождя: «Активна», Actimel и т. д., и т. п. Казалось бы, сколько еще? И вдруг в конце прошлого года Очаковский молочный комбинат выводит на рынок серию продуктов под торговой маркой «АктиЛайф». Конкуренты, подвиньтесь!
Дата добавления: 2015-05-26; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |