Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Битва при Бадре




Битва при Бадре была первой значительной победой Пророка. Установив свою власть в Медине после хиджры, Мухаммед предпринял серию набегов на караваны племени курайшитов из Мекки в пустыне на пути в Сирию.

 

«Сахих аль-Бухари», Книга о военных походах. Глава 1191:(1619 (4418))

Сообщается, что Ка‘б бин Малик, сказал: «<…> Посланник Аллаха выступил (из Медины) только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свел (мусульман) с их врагами, (с которыми они сражаться не собирались) <…>».

 

Там же, Книга джихада. Глава 981:(1198 (2915))

Сообщается, что Ибн Аббас сказал: «Находясь в шатре (перед началом битвы при Бадре), пророк сказал: “О Аллах, заклинаю Тебя (выполнить) Твое обещание! О Аллах, если Ты пожелаешь, то после этого дня уже никто не будет поклоняться Тебе!” (т.е. мусульмане исчезнут) После этого Абу Бакр взял за руку (пророка,) на котором уже были его доспехи, и сказал: “Этого достаточно, о посланник Аллаха! Ты (взываешь) к своему Господу (уж слишком) настойчиво!” И после этого (пророк,) вышел наружу, произнося (такие аяты): “Скоро будет разбита эта толпа, и они обратятся в бегство!”<…>»

 

Вернувшись в Медину после битвы, Мухаммед убеждал представителей еврейского племени кайнука принять ислам или повторить участь курайшитов (Коран, 3:12-13). Кайнука согласились покинуть Медину, если они смогут сохранить свое имущество, что Мухаммед разрешил. После изгнания племени Мухаммед занялся теми мединцами, которые, по его мнению, готовили предательство. В частности, он не любил многих поэтов, которые высмеивали его новую религию и его претензии на пророчество – темы, вызывающие сегодня очевидную бурную реакцию мусульман при любых возможных насмешках над исламом. Принимая меры против своих оппонентов, «совершенный человек» создал прецедент на все времена, показав, каким образом мусульмане должны обращаться с противниками своей религии.

 

«Сира»: «Потом Кааб ибн аль-Ашраф вернулся в Медину, стал воспевать в стихах мусульманских женщин и тем самым нанес мусульманам обиду. Тогда Пророк, как передал мне Абдаллах ибн аль-Мугис ибн Абу Бурда, сказал: “Кто расправится с ибн аль-Ашрафом для меня?” Ему ответил Мухаммад ибн Маслама из рода Бану Абд аль-Ашхаль: “Я расправлюсь с ним для тебя, о Посланник Аллаха. Я убью его”. Пророк сказал: “Сделай это, если сумеешь!” Мухаммад ибн Маслама вернулся и три дня почти не ел и не пил, кроме самого необходимого. Об этом рассказали Пророку, который позвал его и спросил: “Почему ты перестал есть и пить?” Ответил: “О Посланник Аллаха! Я тебе дал слово, но не знаю, смогу ли я выполнить его”. Пророк сказал: “Но ты сделай только то, что сможешь”. Ибн Маслама сказал: “О Посланник Аллаха! Но мы должны притвориться”. Пророк произнес: “Говорите, что сочтете нужным. Вам это разрешено”».

«Сахих аль-Бухари», Книга военных походов, Глава 1154:(1540 (4037))

Сообщается, что Джабир бин Абдуллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха спросил: “Кому (можно поручить убить) Каба бин аль-Ашрафа, который нанес обиду Аллаху и Его посланнику?” (Услышав это, со своего места) поднялся Мухаммад бин Маслама и спросил: “О посланник Аллаха, хочешь ли ты, чтобы я убил его?” Он сказал: “Да”. <…> После этого Мухаммад бин Маслама (и еще несколько человек) явились к (Кабу и Мухаммад бин Маслама) сказал: “Поистине, этот человек (Мухаммед) требует у нас садаку (налог) и причиняет нам страдания, и я пришел к тебе, чтобы занять (что-нибудь) у тебя”. (На это Каб) сказал: “Клянусь Аллахом, (уже скоро) вы будете не в силах терпеть его!” (Затем Мухаммад бин Маслама) сказал: “Но раз уж мы последовали за ним, то нам не хотелось бы бросать его, пока мы не увидим, чем все это закончится, а сейчас мы хотим одолжить у тебя один или два васка (продуктов)”. <…> А (до этого Мухаммад бин Маслама сказал своим товарищам): “Когда (Каб) придет, я возьмусь за его волосы и понюхаю их, и если вы увидите, что мне удалось схватить его за волосы, (бросайтесь и) рубите его!” <…> И когда (Мухаммад бин Маслама снова получил возможность) схватить его, он воскликнул: “Он ваш!” – и они убили его, а потом явились к пророку и обо всем рассказали ему».

 

Значительная часть Сиры посвящена поэтизации последователями Мухаммеда его схваток с врагами в риторических поединках, коих было немало. Кажется, там было неформальное состязание в возвеличивании себя, своих племен и своего Бога, когда высмеивание своего противника происходит в красноречивых и запоминающихся образах.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.